Почему у промо низкая конверсия и как это исправить
Нет интересной креативной концепции
В мире, где люди перегружены информацией, зацепить можно нестандартной подачей, которая отличается от всего остального фона. Простой совет: чем интереснее концепт вы придумаете, тем больше внимания он привлечет.
Слишком сложная механика
Если классный концепт хорош для промо, то мудрёная механика даст обратный эффект. Заумная викторина из пятидесяти вопросов или же сложные условия допуска к участию в розыгрышах — это всё барьеры для участников. Будьте понятны пользователю. Слишком сложный путь от покупки до приза может стать непреодолимым для вашей аудитории.
Скудный призовой фонд
По наблюдениям наших коллег из ретейла, между хорошими и очень хорошими призами для участника принципиальной разницы нет. Промо одинаково привлекательно и если главный приз последний айфон, и если главный приз — автомобиль. С откровенно скромными призами это правило не работает: 10 сертификатов озона по 500 рублей за весь период акции слабо мотивируют загружать чеки.
Подсказываем оптимальный вариант: сочетание недорогих цифровых призов с моментальной доставкой и привлекательные главные призы. Первые мотивируют зарегистрироваться, вторые — продолжать участие и загрузку чеков для повышения шансов на выигрыш.
Отсутствует медийная поддержка
Рекламу никто не отменял, плохо продуманная или реализованная рекламная стратегия отразится на итоговых результатах. Вне зависимости от популярности продукта, акция не принесет желаемых результатов, если о ней никто не узнает. Задействуйте максимум цифровых каналов для увеличения охвата, а также не упускайте возможность информировать об акции в точках продаж.
Нет четкой целевой аудитории
Аудиторий много, они разные, узнайте своего покупателя и обращайтесь именно к нему. Знаете, что ваши клиенты не вылезают из Телеграма? Запустите в мессенджере чат-бот с возможностью загрузки чеков. Ваша аудитория любит тесты? Отлично! Сделайте на сайте квиз в тематике бренда и продумайте вознаграждение за ответы на все вопросы.
Статистика показывает, что промо будет работать куда эффективнее, если вы фокусируетесь на конкретном сегменте ЦА. И напротив, универсальные акции для всех — от школьника до пенсионера — значительно менее результативны.
Неудобные каналы коммуникации
Никто не любит сложные интерфейсы и багованые сайты. Если кнопка регистрации не работает, отваливается форма загрузки чеков или просто не очевидно куда кликнуть, чтобы участвовать в розыгрышах призов — участник не станет тратить время, чтобы с этим разобраться. Он просто пойдет на промо вашего конкурента. Постарайтесь создать простое и понятное пространство для аудитории.
Нет поддержки бэк-офиса
Делать всё самостоятельно — это, конечно, экономит бюджет в моменте, но сулит море проблем в будущем. Обработка чеков, оперативная обратная связь и поддержка сайта — работа трёх отдельных специалистов, задачи которых, ну никак не уместить в функционал одного человека.
Перегруженный контентом сайт
Анимация по скроллу, всплывающие окна на каждом блоке и разные ховеры — не совсем удачная попытка разнообразить промо. Эти детали чаще всего тормозят работу сайта, особенно для пользователей с медленным интернетом. Ваш потенциальный участник может попросту не дождаться, пока загрузится вся красота, и забросит идею участвовать в вашем промо. Самое важное слово для интерактивных элементов — умеренность.
Завышенные ожидания от промо
Банально, но факт: низкая эффективность промо может быть результатом завышенных kpi. Если ваш продукт продается сотнями единиц, едва ли со стартом промо продажи подскочат до десятков тысяч. Адекватно оценивайте массовость вашего продукта.
На эффективность промо влияет сочетание разных факторов, по нашему опыту, небрежное отношение к девяти описанным выше, чаще всего приводит к низким результатам.