1600 лидов в день и 1000 трудоустроенных за 2 месяца: кейс BetaOnline и Ozon

26 апреля 2023, 15:29
0

1600 лидов в день и 1000 трудоустроенных за 2 месяца: кейс BetaOnline и Ozon

Как удалось справиться с масштабной задачей, какие инструменты и стратегии были найдены в процессе и как заказчик оценивает результаты, — рассказываем в кейсе.
1600 лидов в день и 1000 трудоустроенных за 2 месяца: кейс BetaOnline и Ozon

Наше сотрудничество с ведущей российской e-commerce платформой Ozon имеет давнюю историю — это один из первых клиентов Кадровой лидогенерации BetaOnline. С 2018 года компания задействует наши ресурсы для поиска кандидатов на массовые позиции, объем найма по которым измеряется в тысячах вакансий по всей стране. 



При таких масштабах HR-задач digital-инструменты становятся способом повысить эффективность, снизить затраты и оптимизировать процессы привлечения соискателей. При этом объем нашего участия меняется в зависимости от ситуации и сезона: компания активизирует лидген в периоды пикового подбора и либо уменьшает, либо ставит на паузу при затишье.

С начала 2022 года мы работали в поддерживающем режиме. Но уже в мае, перед началом высокого сезона, Ozon кратно увеличил потребность: нам предстояло привлекать по несколько тысяч лидов в день. О том, как удалось справиться с масштабной задачей, какие инструменты и стратегии были найдены в процессе и как заказчик оценивает результаты, — рассказываем в кейсе.

Особенности задачи: большие объемы, гибкий план

 «Подбор на складские массовые позиции у нас ведется практически постоянно. В спокойные периоды мы справляемся своими силами, но в высокий сезон объемы возрастают в разы, иногда и в десятки раз. Тогда подключаем лидогенерацию BetaOnline, чтобы за счет дополнительных каналов повысить поток кандидатов и выполнить план найма.

Особенность в том, что долгосрочного планирования у нас нет: потребность формируется на неделю. На ее основе моей команде медиапланирования ставится ежедневный план по объему лидов, которые нужно привлечь для закрытия заявки в наем с учетом конверсии. Ориентируясь на эти данные, мы готовим планы на день для команды BetaOnline.

Таким образом, наша потребность требует сверхгибкого взаимодействия. Времени на долгую подготовку не бывает. Объем потребности постоянно меняется, мы то увеличиваем, то уменьшаем заявку. И коллеги очень быстро отрабатывают изменения, масштабируют или притормаживают кампании.

С учетом всех этих условий BetaOnline удается выходить на плановые показатели, в том числе по сложным локациям».

Екатерина Тютькова, руководитель группы по медиапланированию Ozon


Видим трудности — находим решения

 

И в самой вакансии, и в организации подбора есть особенности, которые заставляют постоянно искать нестандартные подходы.

  1. Ozon присылает план лидов на день, поэтому цель и ее выполнение нужно ежедневно отслеживать и корректировать. Здесь особенно ценен наш собственный конструктор сайтов: с его помощью мы можем в считанные минуты добавить на посадочную страницу новую позицию или локацию, удалить неактуальную, изменить условия по зарплате и т.д.

  2. Активная конкуренция за соискателей: и с другими участниками рынка, так как складские вакансии сейчас очень востребованы, и с самим клиентом, так как некоторые активности они ведут сами, в том числе в контекстной рекламе. Чтобы снизить внутреннюю конкуренцию, стараемся максимально избегать пересечений, делим запросы: клиент работает по брендовым, мы забираем остальные. Это помогает не разогревать аукцион друг другу, не повышать стоимость лида.

  3. Практически все локации находятся на удалении от городов, работников возит корпоративный транспорт. Эта особенность вакансии часто пугает соискателей, поэтому ее приходится объяснять. С помощью креативов и текстов показываем, что все организовано комфортно, добираться не так сложно, как кажется, а Ozon, в свою очередь, организует дополнительный транспорт из новых точек, чтобы расширять географию потенциальных соискателей.

  4. Ozon давно известен на рынке, о нем знает большая часть кандидатов.  Мы постоянно работаем с креативами, обновляем их, чтобы поддерживать интерес и привлекать внимание соискателей нестандартной подачей вакансии. Ищем выигрышные каналы, креативы и стратегии

Чтобы генерировать нужный объем, в ходе проекта мы подключали все возможные каналы, рекламные форматы и ключевые фразы. Некоторые из них дают высокую стоимость лида, но за счет более бюджетных каналов удается держать среднюю стоимость в рамках KPI. 

Изменения на рынке рекламы, сокращение числа доступных площадок привели к тому, что в контексте сейчас сильно разогрет аукцион. Поэтому стремимся привлекать больше трафика из других источников, в первую очередь соцсетей — таргета и постинга. Все больше лидов в последнее время приносит Telegram. Также в некоторых локациях задействуем собственную базу соискателей.

В тех локациях, где не удавалось выйти на плановый объем, мы запускали охватные перфоманс-кампании с подключением более дорогих каналов. Таким способом ставили цель повысить информированность о вакансиях в населенных пунктах, откуда идет корпоративный транспорт, охватить людей, до которых не могли дотянуться в рамках лидгена, и получить дополнительные отклики.

Чтобы усилить рекламные кампании и увеличить поток соискателей, мы предлагаем яркие подходы в рекламе. При этом используем дифференцированную стратегию размещения: для публикации в работных группах готовим стандартные форматы объявлений, а для других сообществ придумываем альтернативные, иногда даже провокационные идеи. Чтобы подтвердить эту гипотезу, провели A/B тесты и убедились: традиционно оформленные объявления срабатывают в группах по трудоустройству, а в пабликах по типу «Подслушано» не заходят, зато необычные форматы там привлекают внимание. Эту стратегию мы взяли на вооружение и разрабатываем разные креативы для разных площадок, учитывая их направленность.


В итоге трафик по каналам распределился так:

контекстная реклама Яндекс (сети+поиск) (45%), 

таргетированная реклама ВКонтакте — 15%,

таргетированная реклама МyТarget — 12%, 

посевы в соцсетях (ВК + Telegram) — 20%, 

таргетированная рассылка по базе кандидатов — 5%, 

прочее — 3%.



Про важность интеграции

Интеграцию с CRM в Ozon мы завершили совсем недавно, несколько месяцев назад, и как раз на старте проекта она заработала. 

Сама по себе интеграция уже стала стандартным этапом наших проектов и не вызвала трудностей. Но все же без приключений не обошлось: в какой-то момент в CRM прошли обновления, и интеграция начала сбоить. Наша ИТ-команда решила проблему за несколько дней, так как оперативность была принципиально важна. Мы передаем больше тысячи лидов в день, такие объемы нужно постоянно анализировать — без данных по обратным статусам работать приходится фактически вслепую. 

За счет интеграции мы решаем три важнейшие задачи:

  1. Экономим время рекрутеров клиента на обработку. Нет необходимости переносить лиды из нашей системы, на каждый лид сразу создается карточка в CRM клиента. 
  2. Передаем лиды оперативно. Лид поступает к рекрутерам практически в режиме реального времени, поэтому качество и эффективность обработки значительно возрастает.
  3. Эффективно управляем проектом благодаря получению обратных статусов. 

Аналитика по статусам позволяет нам выявить каналы трафика, которые приносят наиболее качественных кандидатов, и далее масштабировать эти каналы.

Влияние на качество подтверждается результатами: во многом благодаря интеграции в июле мы сильно выросли по показателям конверсии по сравнению с июнем. В некоторых локациях конверсия поднялась до 5% — хороший показатель при массовом подборе.


Результаты

  • Сроки проекта - 25 мая — 31 июля
  • Базовых лидов - 63 265
  • Релевантных лидов - 29 814
  • Трудоустроенных - 1 004
  • Средняя конверсия в трудоустроенного - 3,4%

Тысяча трудоустроенных за два месяца — это большой результат. Мы организовали масштабные рекламные кампании в разных локациях и успешно отработали огромную потребность в сжатые сроки.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is