3 способа применить мессенджеры в сфере FMCG
Рассказываем, как мессенджеры помогут FMCG-бизнесу получить больше продаж и увеличить лояльность клиентов.
Организуйте розыгрыши
В России 55% населения пользуется мессенджерами*, 62% – социальными сетями**. Поэтому технологические новинки при проведении розыгрышей привлекут внимание – особенно, если они относятся к поколению миллениалов.
Хороший пример – маркетинговые акции, стимулирующие продажи:
- покупатель приобретает заданный товар и присылает чек в приложение;
- специальный скрипт анализирует QR-код и подтверждает участие в акции;
- покупатель получает автоматическое сообщение с подтверждением;
- проводится розыгрыш, покупателям отправляется рассылка с результатами.
В дополнение к увеличению продаж вы получите список заинтересованных в вашей компании клиентов, по которым теперь легко проводить рассылки и которые могут участвовать в опросах.
Получайте обратную связь
«Если образовалась очередь, напишите нам в WhatsApp»: установите такую табличку возле каждой кассы и контролируйте загруженность кассиров. В дополнение к этому в мессенджерах может работать полноценный Help Desk для обработки жалоб и вопросов покупателей.
Такая система работает быстрее и эффективнее, чем классический call-центр. Один оператор одновременно способен обрабатывать сразу несколько обращений, а при подключении автоматизации и шаблонов скорость ответов повысится минимум на 10%.
Проводите маркетинговые исследования
Используйте для этого рассылки в мессенджерах. Их преимущество перед электронными письмами – открываемость до 90%. В автоматическом режиме вы настраиваете рассылку вопросов (например, какой продукт больше нравится покупателям), а подключенный чат-бот или скрипт собирает информацию в таблицу, чтобы анализировать ответы было удобнее.
Рассылки работают практически во всех мессенджерах, самые популярные для этой цели – Viber, Telegram, Facebook Messenger, ВКонтакте. Единственное исключение – WhatsApp, в котором действует ограничение на отправку одинаковых сообщений.
Какой мессенджер выбрать?
Пальму первенства по популярности в России удерживает WhatsApp***. Официально открытого API у приложения нет, но чат-центр Chat2Desk разработал решение проблемы, которое гарантирует бизнесу стабильную работу в мессенджере.
Если же вы хотите охватить аудиторию максимально широко, рекомендуем подумать о внедрении омниканальной стратегии. Она избавит покупателей от необходимости устанавливать лишние приложения, и доступность прямого контакта с компанией позитивно отразится на лояльности клиентов.
*по данным ФОМ
**по данным ВЦИОМ
*** по данным Института современных медиа