Как отследить источники трафика в мессенджерах
Зачем нужно анализировать источники лидов?
Высокая конкуренция, переизбыток информации и постоянно меняющийся рынок – выжить в таких условиях способен не каждый бизнес. Сильнейший инструмент, который помогает максимизировать прибыль – это аналитика.
Понимать источники лидов, заявок и продаж необходимо, чтобы:
- привлекать целевых клиентов;
- отсекать неработающие источники;
- увеличивать показатели и прибыль;
- поднять конверсию;
- масштабировать источники, которые приносят результаты;
- эффективно расходовать бюджет.
Мессенджеры и аналитика несовместимы?
Мессенджеры стали одним из основных способов общаться с клиентами. Цифры говорят за себя:
- три четверти россиян регулярно используют мессенджеры (ВЦИОМ);
- месячная аудитория WhatsApp в РФ превышает 27 миллионов пользователей (Mediascope);
- мессенджеры – самые популярные у россиян приложения (Deloitte).
В таких условиях мессенджеры становятся важным источником заявок, отслеживать результативность которого необходимо для оптимизации продаж. Однако готовой интеграции с популярными системами аналитики – Google Analytics и Яндекс.Метрикой – у мессенджеров нет. Из-за этого, как только человек пишет сообщение, его след обрывается. Для маркетолога такая ситуация хуже любого кошмара.
Существенные ограничения накладывает и отсутствие открытого API у ряда мессенджеров – в частности, у WhatsApp и номерного Viber.
Однако ситуация меняется.
Какие существуют интеграции?
Один из способов получить минимальную статистику о заявках в мессенджерах – подключить их к CRM-системе. Некоторые такие сервисы отслеживают UTM-метки, и, вы определите, с каких объявлений переходят клиенты.
Чтобы получить более полную картину и детализировать аналитику, придется воспользоваться услугами чат-центров. Сейчас интеграцию с Google Analytics и Яндекс.Метрикой предлагает только Chat2Desk. Помимо UTM-меток, вы отследите ряд других показателей.
- URL страницы вашего сайта, на которой находился клиент в момент контакта. Эта информация особенно полезна для интернет-магазинов: зная, каким продуктом интересуется покупатель, вы сможете запустить ретаргетинг и вернуть клиента. А еще эти данные пригодятся контент-маркетологу: ведь если пользователи регулярно пишут с одной и той же страницы, вероятно, им не хватает информации на сайте.
- User ID – как в Google, так и в Яндексе. На основе этого показателя система аналитики соотнесет сессию в мессенджерах с действиями клиента: возможно, он прежде посещал сайт или кликал на рекламное объявление. User ID не только помогает тонко настроить аналитику, но и сделать базы ретаргетинга и ремаркетинга более целевыми.
- Мессенджер, которым воспользовался клиент, для анализа востребованных каналов общения.
- Техническая информация – например, время обращения: она нужна, чтобы построить более точный портрет вашей аудитории и понимать ее поведение.
Шаг к сквозной аналитике
Чем больше вы знаете о клиентах, тем лучше работают продажи: вы отсеиваете неработающие аудитории и масштабируете действенные сценарии. В условиях многоканальности наилучший способ форсировать продажи – посмотреть на них под лупой сквозной аналитики.
Сквозная аналитика позволяет охватить одним взглядом поведение клиентов, затраты на рекламу, результаты маркетинговых действий и совершенные заказы. Она объединяет показатели разных рекламных каналов и показывает, какой источник приносит наибольшую прибыль.
Если хотя бы один источник исключается из картины, аналитика не будет полной. Подключите мессенджеры, и масштабировать процессы и планировать работу станет значительно проще.