WhatsApp Business API: кому он нужен и какие возможности предоставляет

16 декабря 2019, 11:08
1

WhatsApp Business API: кому он нужен и какие возможности предоставляет

Менее чем за 2 года WhatsApp Business API прошел путь от сенсации к повседневности. Не всем удается получить заветную зеленую галочку, но сам сервис активно используется бизнесом разного масштаба.
WhatsApp Business API: кому он нужен и какие возможности предоставляет

Менее чем за 2 года WhatsApp Business API прошел путь от сенсации к повседневности. Не всем удается получить заветную зеленую галочку, но сам сервис активно используется бизнесом разного масштаба.

Для всех величин

Первое время WhatsApp тестировали API только совместно с мастодонтами вроде BMW, Netflix и Uber. Среднему бизнесу доступ открыли позже, когда на рынок пришли новые провайдеры и начали работать с менее крупными компаниями. 

WhatsApp Business API, как не трудно догадаться из названия, подключается через APIпрограммный интерфейс приложения. За счет этого любая компания может развернуть его на своих серверах и связать с системами аналитики, управления взаимоотношениями с клиентами и с внутренними инфраструктурами.

WhatsApp позаботились о пользователях и сделали подключение стабильным, а использование понятным. Для этого они разместили у себя на сайте инструкцию с рекомендациями и ограничениями. В этой же статье мы кратко расскажем об основных моментах и объясним, на что надо обратить внимание.

Как использовать WhatsApp Business API?

  1. Оказывайте техподдержку 24/7.
  2. Выставляйте счета, совершайте платежи не покидая диалог.
  3. Рассказывайте клиентам о мероприятиях, акциях, выполнении услуг.
  4. Запрашивайте критику и узнавайте пожелания
  5. Дайте клиентам возможность совершать покупки там, где им комфортно. 

Что нужно знать

1. Стимулируйте клиентов писать первыми

Каждое сообщение клиента открывает 24-часовую диалоговую сессию, во время которой вы можете свободно и бесплатно переписываться с пользователем. Если в течение суток ничего не написать, то окно закроется.

2. Пишите первыми сами при помощи шаблонов

Вы можете начинать диалог и сами – для этого используются шаблоны. Они составляются заранее и должны пройти проверку WhatsApp Inc. Вы можете добавить в них переменные – такие как имя клиента, реквизиты или номер заказа. После ответа клиента у вас снова будут сутки для общения. Каждый шаблон стоит около трех рублей.

3. Вы можете запросить верификацию аккаунта

WhatsApp Inc. может официально подтвердить ваш аккаунт. Тогда вместо обычного телефонного номера будут отображаться название компании и зеленая галочка . Однако сервис предоставляет верификацию по своему усмотрению, а критерии одобрения заявки не раскрываются публично. Сейчас галочка есть только у самых крупных игроков – но ее отсутствие никак не влияет на возможность остальных компаний использовать Business API без ограничений.

4. Сообщения доставляются моментально

Если раньше вы использовали «серый» WhatsApp, то могли замечать, что сообщения отправляются и приходят с задержкой. С Business API такого не произойдет: сообщения не «подвиснут» на просторах всемирной паутины.

Ограничения шаблонов

Широкие возможности WhatsApp Business API влекут ряд ограничений.

1. Запрещены рекламные рассылки

WhatsApp не даст компании засыпать пользователей спамом, поэтому блокирует за чрезмерную рекламную активность. Это значит: никаких маркетинговых текстов, промо-материалов или купонов. Ваши шаблоны должны быть строго информационными.

2. Рассылки не должны продавать

WhatsApp запрещает продающие шаблоны. Все общение с целью продажи доступно лишь во время диалоговой сессии, когда вы свободно разговариваете с клиентом.

3. Запрещено вставлять в рассылку опросы

Сервис также не одобрит опросы и исследования. Вы можете попросить обратную связь, но только после разговора и в течение суток после последнего сообщения клиента.

4. Общение должно быть уважительным

WhatsApp не допустит грубости в отношении пользователей, поэтому блокирует оскорбления, угрозы или вымогательства. Конечно, вряд ли вы сами станете платить за ухудшение отношений с клиентами, но это нужно иметь в виду. 

Всем ли доступен WhatsApp Business API?

Пользоваться WhatsApp Business API может любая компания, однако, есть ряд товаров, которые WhatsApp не пропустит:

  • наркотики и лекарства, отпускаемые по рецепту;
  • оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества;
  • мошеннические схемы, фальшивая валюта, подделки и пиратские копии;
  • товары и услуги для взрослых;
  • животные;
  • части тела (сюда также входят парики и шиньоны); 
  • любые подписки;
  • инструменты для хакинга и шпионажа.

Полный список исключений опубликован на сайте WhatsApp

Что дает подключение WhatsApp Business API через Chat2Desk?

Поскольку WhatsApp Business API работает на серверах компании, его можно интегрировать со своими сервисами. Но настройка и поддержка работы клиента, а также всех дополнительных интеграций, требуют пристального внимания разработчиков. Chat2Desk возьмет техническую часть на себя и обеспечит стабильное подключение. Вы же сможете бросить все силы на работу с клиентами. 

Сколько это стоит?


На стоимость влияют четыре фактора:

  • единовременная выплата провайдеру при подключении;
  • абонентская плата за WhatsApp-канал в чат-центре;
  • платежи провайдеру бизнес-аккаунта WhatsApp(их размер зависит от объема трафика);
  • HSM-шаблоны.

Цена на WhatsApp Business API индивидуальна и рассчитывается в каждом случае отдельно. Она зависит от условий провайдера, размера единовременного платежа и вида тарификации. Чаще всего тарификация считается по количеству сообщений и активных пользователей. 

  1. Тарификация по количеству сообщений. Вы выбираете тариф с определенным числом исходящих сообщений в течение месяца. Шаблоны сюда не входят и оплачиваются отдельно.
  2. Тарификация по количеству активных пользователей. Вы устанавливаете число пользователей, с которыми общаетесь в течение месяца. Оплата идет только за тех, кто написал вам сам или ответил на сообщение.

В обоих случаях вам придется доплатить за каждое сообщение или клиента сверх тарифного плана. 

Общайтесь со всеми клиентами

По данным Mediascope, WhatsApp остается лидером среди мессенджеров в России. Каждый месяц им пользуется 31 миллион человек – среди них есть и ваши клиенты. Business API сблизит вас с пользователями и ускорит общение. Рассчитать стоимость и подключить WhatsApp Business API вы можете на сайте Chat2Desk.

У компании WhatsApp неплохой мессенджер, но я никогда не мог понять, за счет чего они делают основную выручку. Ведь по большому счету он практически бесплатный. Вот теперь все становиться на свои места. Ценник за WhatsApp Business API думаю не слабый должен быть.
Ответить?
Введите капчу