Проактивная техническая поддержка: как решить вопросы клиентов еще до их появления
Большинство современных моделей техподдержки помогает пользователям только после того, как те сами обратятся с жалобой. В таком случае конфликты с клиентами будут появляться снова. Причем вопросы будут одни и те же. Проактивный подход помогает быть на шаг впереди и действовать на предупреждение и решить вопросы клиентов заранее.
Пример, который случился с нами
Мы в Chat2Desk решили проводить вебинары для клиентов, которые находятся в тестовом режиме. Выбрали вебинарную площадку и создали комнату. После этого провели выборку клиентов и отправили приглашения на мероприятие.
В нужное время пришло порядка 200 человек. Ответственным за вебинар был молодой сотрудник отдела маркетинга. Когда было время начинать, он случайно «куда-то нажал и все пропало». После этого мы создали новую комнату и снова отправили ссылку клиентам. Но на вебинар вернулось меньше половины – 90 человек. Так мы за раз потеряли больше 100 потенциальных клиентов.
Уже после этого мы написали в техподдержку вебинарной площадки и поняли, что мы сделали не так. Оказалось, начать вебинар в том сервисе не так просто. После этого мы с ними не работали.
Так мы потеряли своих клиентов, а вебинарный сервис потерял нас, как клиентов. Если бы техподдержка того сервиса заранее подсказала о возможных проблемах, то все было бы иначе.
«Реактивная» и «проактивная» техническая поддержка
Реактивная техподдержка включается, когда что-то уже сломалось, а реактивная работает так, чтобы ничего не ломалось. Проактивная техподдержка должна исходить со стороны компании. Не условный клиент должен постоянно накидывать вопросы, а именно специалисты сервиса предоставлять возможность покупателю разобраться со всеми тонкостями еще до начала работы. Этого легко добиться, если использовать базы знаний и всевозможные гайды.
Основная задача сотрудника такой проактивной техподдержки состоит в том, чтобы прогнозировать ряд проблем, с которыми может столкнуться клиент во время работы. А вторая важная составляющая – это подготовка и создание эффективных инструментов, способных решать любую проблему.
Как повысить лояльность клиентов, используя проактивную поддержку
Проактивный подход определенным образом влияет на ваших клиентов. Давайте разберем подробнее.
- Работающий сервис способен повысить лояльность клиентов к компании. Согласно маркетинговым исследованиям «предупреждающее» обслуживание нравится многим клиентам, но при условии, что оно реально помогает. А лояльные клиенты держат бизнес на плаву. Заодно и приводят новых клиентов.
- Теперь операторы смогут больше времени уделять не рутинным вопросам, а решению более сложных кейсов, когда сотрудник необходим.
- Грамотно выстроенная система технической поддержки, которая работает «наперед», превращает клиентов в амбассадоров бренда. Что это значит? Теперь клиенты могут делиться своим опытом на форумах компании, снимая часть нагрузки с операторов. Теперь ответы на самые простые вопросы легче найти на форуме.
- Предупреждение конфликтов. Решая проблемы заранее можно избежать недовольства, отрицательных отзывов и конфликтных ситуаций.
Как выстроить систему проактивной поддержки
- Чтобы выстроить проактивный метод, надо сделать всего 4 шага. Итак, по порядку.
- Выполняем анализ обращений, которые чаще всего поступают от клиентов в техническую поддержку.
- Подключаем Google Analytics и Яндекс.Метрику, которые помогут вам определить, что чаще всего смотрят покупатели, отслеживаем их перемещение по сайту. Теперь главное понять, что может быть непонятного, что попытаться упростить именно здесь и сейчас. Актуализируем полученную информацию.
- Проводим мониторинг популярных соцсетей и специализированных форумов. Ваша задача найти, что люди говорят о бренде, с какими проблемами они сталкиваются.
- Получив исчерпывающую информацию, подумайте, какие инструменты решат проблему.
Основные инструменты технической поддержки
Мы выделили 5 основных инструментов, помогающих клиентам в решении часто возникающих вопросов.
1. FAQ
Список ответов на часто возникающие вопросы – это уже признак хорошего тона. Каждая компания должна позаботиться о том, чтобы такой раздел присутствовал на сайте. Ключевая особенность – это возможность объяснить клиенту, как здесь все устроено, и как этот бизнес функционирует.
Как правило, FAQ включает не больше 10-15 вопросов. Этого вполне хватает, чтобы клиент смог избежать тех ошибок, которые чаще всего совершают новички.
FAQ – это один из основных инструментов продаж, который эффективно отрабатывает возможные возражения.
2. База знаний
Давайте сразу определимся: база знаний и FAQ – это не одно и то же. У них разный функционал и цели.
База знаний – это самостоятельный структурированный раздел сайта. С ее помощью клиент научится самостоятельно справляться с возникающими трудностями. Можно даже сравнить базу знаний с элементом первой помощи. Ее правильное использование позволит значительно снизить количество отказов от услуг вашей компании.
База знаний – это гайды, видео-инструкции и понятная инфографика. Чтобы упростить жизнь обычному представителю вашей целевой аудитории, внедрите эффективный поиск по ключевому слову.
В Chat2Desk существует подробная инструкция к каждой функции.
3. Форум
Форум необходим для общения клиентов, где они обмениваются собственным мнением. Это место идеально для создания сообществ и роста, так называемых, амбассадоров бренда.
Необходимо понимать, что на каждом форуме должен присутствовать куратор – представитель компании. Его основная задача – это направлять общение пользователей в нужное русло, а также отвечать на самые сложные вопросы.
4. Чат
Согласно маркетинговым исследованиям живое общение позволяет увеличить продажи на 28-30%. Если потенциальный покупатель замешкался на странице оформления заказа, то в этот момент должен оперативно вмешаться менеджер. Его задача направить человека в правильное русло.
Такая форма может быть реализована за счет современных виджетов или иконок мессенджеров, так же как на сайте Chat2Desk.
5. Уведомления
Держите своих клиентов в курсе. Если сервер будет временно недоступен, то лучше всех оповестить, иначе вы можете получить отток клиентов, даже постоянных. Регулярно рассказывайте об обновлениях и развитии продукта, это действительно интересно.
Уведомления можно рассылать любым способом, который будет удобен для клиента. Chat2Desk реализует это с помощью мессенджеров.
Объединяем подходы
Проактивная техническая поддержка должна работать рука об руку с реактивной. Лучше всего совмещать подходы. Если вы реализуете на сайте все инструменты, описанные выше, то поверьте, это только повысит лояльность ваших клиентов.
А главным помощником для создания технической поддержки станет Chat2Desk – чат-центр, который объединяет любые мессенджеры и соцсети в одном окне. Переходите на наш сайт и напишите нам через виджет в правом нижнем углу – мы расскажем с чего начать.