Новый принцип тарификации WhatsApp Business API с 1 июня 2023. Что поменялось, и как работать дальше
Chat2Desk предоставляет возможность подключить к чат-центру WhatsApp Business API – один из самых популярных мессенджеров. И вот новость для тех, кто использует WhatsApp для бизнеса: Meta* вводит новую систему тарификации по категориям. Что это означает, как работать дальше и как подготовиться к грядущим изменениям – об этом рассказываем в нашей новой статье.
Что изменилось?
В начале этого года Meta* представила новую систему тарифов WhatsApp Business API (WABA), которая начала действовать с 1 апреля 2023 года. С этого момента все сессии делятся на новые категории: услуги, аутентификация и маркетинг. Meta* сама изменит категории действующих HSM-шаблонов, но вы можете подать апелляцию, если считаете, что присвоенная категория ошибочна.
Системы оплаты сессий поменяется уже 1 июня 2023 года. При этом сервисные сессии будут стоить, как и раньше. Дороже всего будут стоить маркетинговые сессии, а авторизационные наоборот обойдутся дешевле всего.
С февраля 2022 года сессии поделились на два типа: начатые компаниями и начатые пользователями. С 1 июня 2023 года сессии, которые начинает компания, будут разбиты на три новые категории. Для регистрации HSM-шаблона компании должны выбрать одну из категорий: услуги, аутентификация и маркетинг. Начатые пользователями сессии будут относиться к отдельной категории — «Поддержка».
Что означают новые категории
Давайте разберемся, что означают новые категории.
1. Услуги – сессии, которые начинают сами компании для того, клиентские запросы и транзакций обрабатывались быстрее и удобнее. В таких сессиях можно мгновенно выслать покупателям информацию по операциям – чеки, счета и другую платежную информацию.
Примеры использования:
Подтверждение/отмена платежа: «Ваш заказ отменен. Средства вернутся в течение 48 часов».
Обновление статуса платежа: «Ваш заказ отправлен! Вы получите его в четверг».
Уведомления о транзакциях: «Напоминание: во вторник необходимо внести оплату».
2. Аутентификация – сессии, которые используют компании подтверждения входа пользователей с использованием одноразовых кодов. Будет полезно, например, для подтверждения учетной записи, восстановления или многофакторной аутентификации.
Пример использования: «Код подтверждения: {{1}}. Через 10 минут этот код будет неактуален».
3. Маркетинг – наиболее широкая категория. Сюда относятся шаблоны с информацией о спецпредложениях, приветственные сообщения, приглашения, рекомендации, вопросы, призывы к действиям. Эта категория будет присвоена всем шаблонам, которые не получится определить как «Услуги» или «Аутентификация».
Примеры использования:
Запросы и призывы к действию: «Товары в корзине скучают по вам! Нажмите, чтобы оформить заказ».
Приветственные или прощальные сообщения: «Привет! Компания Рога и Копыта приветствует вас в WhatsApp!».
Спецпредложения и акции: «Спасибо, что заказали у нас! Вот промокод WOW15 для получения скидки 15% на три следующих заказа».
Обновления, приглашения, рассылки и рекомендации: «Ура! Товар из вашего списка ожидания снова в продаже».
Посмотреть актуальные цены можно у нас на сайте.
Как выбирать категории и управлять ими
Начиная с 1 апреля 2023 года, нужно выбирать категории для шаблонов, прежде чем вы утвердите их. Хорошая новость – Meta* автоматически заменит категории уже имеющихся HSM-шаблонов. Это значит, что вам не придется выполнять дополнительные действия.
Однако, если вы считаете, что категория, которую назначила Meta*, не соответствует шаблону, у вас есть несколько вариантов:
1. Изменить шаблон в WhatsApp Manager и выбрать подходящую содержанию вашего шаблона категорию.
2. Изменить или создать заново новый шаблон, исключив смешанное содержимое.
Например, если ваш шаблон включает и сообщение о доставке (категория «Услуги»), и код на скидку (категория «Маркетинг»), вы можете удалить код и присвоить шаблону категорию «Услуги».
3. Если два других варианта не сработали или не подходят вам, то тогда необходимо подать апелляцию с объяснением своего решения по присвоению определенной категории.
Подача апелляции в личном кабинете Meta* Business Account
А можно ли пользоваться сессиями бесплатно?
Да, однако есть и «подводные камни».
Раньше ежемесячно вам насчитывалась 1000 бесплатных диалогов, тратить которые вы могли на любые сессии, вне зависимости от того, начинаете ли вы, или клиент. Теперь эта 1000 диалогов дается на входящие сессии независимо от их типа.
Будут и плюсы: начиная с 1 марта, сессии, начатые через бесплатные точки входа бесплатны в течение 72 часов (а это 3 сессии), а не первые 24 часа.
Что понимается под бесплатными точками входа?
Рекламные сообщения, содержащие призыв перейти по ссылке в WhatsApp (Ads that click to WhatsApp);
Кнопка действия на странице Facebook* (Facebook Page CTA).
Таким образом, у вас будет возможность использовать бесплатные сессии и расширенное время для сессий, начатых через бесплатные точки входа, что позволит сэкономить.
Заключение
Рекомендуем провести аудит WhatsApp Business API и внимательно проверить соответствие категорий шаблонов в вашем личном кабинете провайдера. А еще важно заранее пополнить депозит, чтобы деньги были у вас на счету, и вы оставались на связи с клиентами.
Если у вас возникли вопросы или вам нужна помощь, переходите на сайт Chat2Desk и пишите нам в виджет — задать свой вопрос можете в любом удобном мессенджере.