Email-маркетинг 2018: советы, идеи, тренды
Каждый год каждый сервис email-маркетинга считает нужным высказаться о том, что же будет дальше с email. Мы считаем, что в любом случае все будет хорошо. Но все же наточите пилу и будьте готовы! :)
В наступившем году email-маркетинг вряд ли радикально изменится, развитие будет происходить по той же траектории, что и год назад. Во главе стоят данные и умение оперировать с ними, а также контент. Чем больше данных у email-маркетолога, тем более эффективными и персонализированными могут быть сообщения. Чем качественнее и продуманнее контент, тем больше вовлеченных подписчиков и выше показатели email-канала.
Email-маркетинг становится сложным, предъявляя высокие требования к аналитическим и творческим способностей тех, кто в ответе за данный канал. Помните историю с баннерами и как развилась баннерная “слепота”? Примерно так же обстоит дело с письмами... Чтобы стать заметным в почте подписчика, нужно стать ЗАМЕТНЫМ :)
Несмотря на пессимистические прогнозы который год подряд, email-маркетинг более жив, чем мертв, и, к слову, не собирается умирать. Пользователей Gmail уже один миллиард. К 2020 году, согласно прогнозам Radicatti Group, количество пользователей электронной почты вырастет до трех миллиардов. Впечатляет, не правда ли?
Умирает не email, а его классический формат. Если вспомнить механику работы с email-каналом 10 лет назад, то она радикально изменилась. Изменились ожидания подписчиков: они готовы потреблять только интересный и своевременный контент.
На основе собственного опыта в DashaMail и опыта западных коллег, обозначим тактики, которые помогут вам улучшить email-маркетинг в этом году.
Отправляйте письма только тем подписчикам, которые ждут ваш контент
Анализируйте открытия и переходы каждой рассылки. Не отправляйте тем, чью реакцию можно обозначить “ноль” без палочки. Как ни обидно сокращать базу, но гораздо эффективнее работать с теми, кто с вами так или иначе взаимодействует, нежели игнорирует. Вкратце итог такой: те, кто не читают вас полгода, уже не с вами. Не тратьте на них время и деньги.
Попробуйте реактивировать базу, если придумали для этого классный маркетинговый ход
Даже если база “мертвая”, то на выходе вполне может оказаться, что процентов 10, а то и 20 не читают вас, потому что неинтересно. Попробуйте придумать, как дать подписчикам последний шанс остаться с вами. Нужен красивый вовлекающий контент с элементами геймификации. Будьте готовы, что реактивация базы автоматически поднимает планку ожиданий к вашим рассылкам - они должны измениться, причем так, чтобы стать интересными для тех, кто остался. Иначе этот шаг ничего не даст. Ну а если не получилось - не печальтесь, примите пункт №1 и работайте с активной аудиторией подписчиков.
У каждого письма должна быть цель
Нет цели - нет письма. Подход “письмо-цель” очень помогает, поскольку одну и ту же цель можно облечь в разные форматы в рамках одного email-канала, подробно расписать путь к ней и в итоге добиться желаемого. Не рассылайте письма ради писем. Ведь читать рассылку ради рассылки никто не будет :)
Персонализация и тестирование
Персонализация возможна как совершенно простенькая на уровне подстановки имени, даты рождения, пола и прочего, так и замороченной с динамически меняющимися блоками письма в зависимости от заданных условий.
Нет опыта - начните с малого: с имени в теле письма и в теме письма. Даже если это не сработает с вашими подписчиками, эксперимент поможет проверить или опровергнуть очередную маркетинговую гипотезу. А если, наоборот, это как раз то, что помогает поднять конверсию писем? За последние лет 10 email-маркетинг разрешил тестировать разные гипотезы, предоставив весь нужный инструментарий. Дерзайте!
Отправляйте письма с личного аккаунта
Никаких noreply@mycompany.ru. Подписчики - люди, с которыми и нужно общаться как с обычными людьми. Чем проще, понятнее и даже просто человечнее будете вы в email, тем вы быстрее сможете зацепить свою аудиторию. Старайтесь писать так, чтобы подписчики видели конкретное лицо, сопереживающее, понимающее, иногда шутящее на понятные темы.
Экспериментируйте с отправкой в разные дни
А что, если ваша рассылка не работает, потому что вы как все и рассылаете в самые популярные дни, например, во вторник? Почему бы не попробовать понедельник? Результат может оказаться неожиданно позитивным. Кстати, никто не отменял и выходные дни.
Взаимодействуйте активно с теми, кто сам заполнил форму подписки
Те, кто оставил вам свой email через форму подписки, и будут скорее всего вашими лояльными подписчиками и ядром email-аудитории. Осталось немного - соответствовать ожиданиям. Обещали рассылку раз в неделю - нужно выполнять. Обещали интересные кейсы - работайте над ними. Нет ничего хуже бесполезной работы с базой, которая умирает именно по причине неграмотной работы с ней.
Подписчики отписываются - не переживайте
Всем не угодить. Однако постарайтесь понять причину отписки. Например, массовые отписки - повод пересмотреть рассылаемый контент, частотность отправок. Попробуйте сделать центр управления подпиской на рассылку и предложить варианты частотности, формата контента и вообще поле для комментариев.
Подписчики не открывают письма - надо поскорее выяснить причину. Или еще хуже - помечают как спам
Что-то пошло не так. В первом случае не ждите массовых отписок и жалоб. Попробуйте сменить формат - возможно, контент стал уныл и неинтересен. Во втором случае - пришло время глобальных перемен и смены концепции рассылки.
Email-продакшн требует времени, причем много
Нужно признать, что email требует качественного приготовления. Хороший контент - результат кропотливого труда. Подход “фигак-фигак и в продакшн” не подходит для писем, формирующих аудиторию для долгого сотрудничества. Чтобы немного упростить себе жизнь, потратьте время на ту автоматизацию писем, которую вы можете сделать самостоятельно уже сейчас, без привлечения программистов и других специалистов, например, велкам-цепочки, простейшие триггерные рассылки. Это поможет вам скорее окупить email-канал и, возможно, увеличить дальнейший бюджет, продемонстрировав полученные результаты.
Email становится сложным каналом, но он работает и приносит прибыль
Мы не знаем точно, сколько вы заработаете на вашем email-маркетинге. Но мы точно знаем, что при должном умении и прокачивании этого канала вы обязательно будете в плюсе. Начинайте с малого - обозначьте цель на ближайшие полгода, пропишите небольшую стратегию, постарайтесь проработать шаблоны, работайте по контент-плану (в этом случае вероятность запар ниже, вы всегда в графике с нужным контентом).
Что делать, когда затык?
Если у вас не получается, напишите нам - поможем. Умеем "готовить" email-маркетинг, помогаем со стратегией, шаблонами и рассылками в целом.
Статья написана по мотивам статьи HubSpot и на основе опыта команды DashaMail.
Email-маркетинг становится сложным, предъявляя высокие требования к аналитическим и творческим способностей тех, кто в ответе за данный канал. Помните историю с баннерами и как развилась баннерная “слепота”? Примерно так же обстоит дело с письмами... Чтобы стать заметным в почте подписчика, нужно стать ЗАМЕТНЫМ :)
Несмотря на пессимистические прогнозы который год подряд, email-маркетинг более жив, чем мертв, и, к слову, не собирается умирать. Пользователей Gmail уже один миллиард. К 2020 году, согласно прогнозам Radicatti Group, количество пользователей электронной почты вырастет до трех миллиардов. Впечатляет, не правда ли?
Умирает не email, а его классический формат. Если вспомнить механику работы с email-каналом 10 лет назад, то она радикально изменилась. Изменились ожидания подписчиков: они готовы потреблять только интересный и своевременный контент.
На основе собственного опыта в DashaMail и опыта западных коллег, обозначим тактики, которые помогут вам улучшить email-маркетинг в этом году.
Отправляйте письма только тем подписчикам, которые ждут ваш контент
Анализируйте открытия и переходы каждой рассылки. Не отправляйте тем, чью реакцию можно обозначить “ноль” без палочки. Как ни обидно сокращать базу, но гораздо эффективнее работать с теми, кто с вами так или иначе взаимодействует, нежели игнорирует. Вкратце итог такой: те, кто не читают вас полгода, уже не с вами. Не тратьте на них время и деньги.
Попробуйте реактивировать базу, если придумали для этого классный маркетинговый ход
Даже если база “мертвая”, то на выходе вполне может оказаться, что процентов 10, а то и 20 не читают вас, потому что неинтересно. Попробуйте придумать, как дать подписчикам последний шанс остаться с вами. Нужен красивый вовлекающий контент с элементами геймификации. Будьте готовы, что реактивация базы автоматически поднимает планку ожиданий к вашим рассылкам - они должны измениться, причем так, чтобы стать интересными для тех, кто остался. Иначе этот шаг ничего не даст. Ну а если не получилось - не печальтесь, примите пункт №1 и работайте с активной аудиторией подписчиков.
У каждого письма должна быть цель
Нет цели - нет письма. Подход “письмо-цель” очень помогает, поскольку одну и ту же цель можно облечь в разные форматы в рамках одного email-канала, подробно расписать путь к ней и в итоге добиться желаемого. Не рассылайте письма ради писем. Ведь читать рассылку ради рассылки никто не будет :)
Персонализация и тестирование
Персонализация возможна как совершенно простенькая на уровне подстановки имени, даты рождения, пола и прочего, так и замороченной с динамически меняющимися блоками письма в зависимости от заданных условий.
Нет опыта - начните с малого: с имени в теле письма и в теме письма. Даже если это не сработает с вашими подписчиками, эксперимент поможет проверить или опровергнуть очередную маркетинговую гипотезу. А если, наоборот, это как раз то, что помогает поднять конверсию писем? За последние лет 10 email-маркетинг разрешил тестировать разные гипотезы, предоставив весь нужный инструментарий. Дерзайте!
Отправляйте письма с личного аккаунта
Никаких noreply@mycompany.ru. Подписчики - люди, с которыми и нужно общаться как с обычными людьми. Чем проще, понятнее и даже просто человечнее будете вы в email, тем вы быстрее сможете зацепить свою аудиторию. Старайтесь писать так, чтобы подписчики видели конкретное лицо, сопереживающее, понимающее, иногда шутящее на понятные темы.
Экспериментируйте с отправкой в разные дни
А что, если ваша рассылка не работает, потому что вы как все и рассылаете в самые популярные дни, например, во вторник? Почему бы не попробовать понедельник? Результат может оказаться неожиданно позитивным. Кстати, никто не отменял и выходные дни.
Взаимодействуйте активно с теми, кто сам заполнил форму подписки
Те, кто оставил вам свой email через форму подписки, и будут скорее всего вашими лояльными подписчиками и ядром email-аудитории. Осталось немного - соответствовать ожиданиям. Обещали рассылку раз в неделю - нужно выполнять. Обещали интересные кейсы - работайте над ними. Нет ничего хуже бесполезной работы с базой, которая умирает именно по причине неграмотной работы с ней.
Подписчики отписываются - не переживайте
Всем не угодить. Однако постарайтесь понять причину отписки. Например, массовые отписки - повод пересмотреть рассылаемый контент, частотность отправок. Попробуйте сделать центр управления подпиской на рассылку и предложить варианты частотности, формата контента и вообще поле для комментариев.
Подписчики не открывают письма - надо поскорее выяснить причину. Или еще хуже - помечают как спам
Что-то пошло не так. В первом случае не ждите массовых отписок и жалоб. Попробуйте сменить формат - возможно, контент стал уныл и неинтересен. Во втором случае - пришло время глобальных перемен и смены концепции рассылки.
Email-продакшн требует времени, причем много
Нужно признать, что email требует качественного приготовления. Хороший контент - результат кропотливого труда. Подход “фигак-фигак и в продакшн” не подходит для писем, формирующих аудиторию для долгого сотрудничества. Чтобы немного упростить себе жизнь, потратьте время на ту автоматизацию писем, которую вы можете сделать самостоятельно уже сейчас, без привлечения программистов и других специалистов, например, велкам-цепочки, простейшие триггерные рассылки. Это поможет вам скорее окупить email-канал и, возможно, увеличить дальнейший бюджет, продемонстрировав полученные результаты.
Email становится сложным каналом, но он работает и приносит прибыль
Мы не знаем точно, сколько вы заработаете на вашем email-маркетинге. Но мы точно знаем, что при должном умении и прокачивании этого канала вы обязательно будете в плюсе. Начинайте с малого - обозначьте цель на ближайшие полгода, пропишите небольшую стратегию, постарайтесь проработать шаблоны, работайте по контент-плану (в этом случае вероятность запар ниже, вы всегда в графике с нужным контентом).
Что делать, когда затык?
Если у вас не получается, напишите нам - поможем. Умеем "готовить" email-маркетинг, помогаем со стратегией, шаблонами и рассылками в целом.
Статья написана по мотивам статьи HubSpot и на основе опыта команды DashaMail.