CRM vs ESP: что выбрать для email-маркетинга

6 января 2020, 11:26
0

CRM vs ESP: что выбрать для email-маркетинга

Разбираемся с тем, какой инструмент лучше выбрать для решения задач email-маркетинга.
CRM vs ESP: что выбрать для email-маркетинга

Сезон новогодних праздников идет полным ходом. Для тех, кто совмещает приятное с полезным, пытаясь найти дополнительные возможности для продвижения, мы решили рассказать о том, какой инструмент подойдет для email-рассылок, поскольку это один из частых вопросов от начинающих рассылки.

Какие есть варианты: CRM vs ESP

Многие компании для задач email-маркетинга используют специализированные сервисы рассылок, или ESP (email service provider). DashaMail – как раз такой сервис. В подобных инструментах обычно реализованы функции по работе с подписчиками, созданию контента, увеличению доставляемости и т. п.

Некоторые системы CRM (customer relationship management) также могут обладать определенной встроенной функциональностью по созданию и отправке рассылок, но основная задача этих инструментов – анализ отношений бизнеса и клиента в целом.

Рассмотрим каждый вариант в решении задачи рассылок.  

CRM и почтовые рассылки

Исходя из основной задачи CRM по организации работы с клиентами, в ней обычно ведут базу клиентов, контролируют их движение по всем этапам воронки продаж, делают важные пометки (о статусе заказов, пожеланиях заказчиков и т. п.), автоматизируют отчетность. Наличие CRM позволяет лучше понимать всю подноготную бизнеса, высчитывать прибыльность конкретных проектов, оптимизировать загрузку сотрудников.

В последние годы многие разработчики CRM-систем предлагают различные интеграции, расширяющие их возможности. Например, к ним можно подключать сервисы телефонии, helpdesk-системы, инструменты для рассылки SMS и email. Насколько применимы CRM-системы (и применимы ли вообще) для решения задач email-маркетинга хотя бы на первом этапе?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какая именно цель стоит перед компанией. Если главное – хоть что-то отправлять клиентам, при этом без лишних затрат, и поддерживать всю активность внутри одной системы, можно использовать CRM, при условии что в ней есть нужный функционал. Но важно понимать и ограничения такого решения.

Например, в случае рассылок через CRM-системы одна из основных проблем – плохая доставляемость «из коробки». Повлиять на нее вы никак не сможете именно из-за ограниченной функциональности, связанной с отправкой писем.

Также в CRM практически отсутствуют инструменты для анализа результатов рассылок. То есть отправить письмо можно, а понять, насколько хорошо оно «отработало», уже проблематично. Не получится и тестировать рассылки, чтобы работать с наиболее удачными вариантами. 

Зачем нужны ESP

Как уже было сказано выше, ESP решают одну конкретную задачу работы с email-каналом, но делают это максимально глубоко. 

Современные почтовые сервисы позволяют создавать красивые письма как на основе шаблонов, так и с нуля, с полностью кастомизированным дизайном, отправлять рассылки разных типов, работать над повышением результативности и открываемости с помощью инструментов тестирования и аналитики. И это доступно любым компаниям, в том числе и начинающим, без опыта в рассылках, без большого штата маркетологов. 

То есть помощью ESP можно не просто создать рассылку, но и оптимизировать все ее важные аспекты. Один из главных – доставляемость. То, что никак нельзя изменить при работе с CRM, решается при использовании специализированного сервиса рассылки. 

Например, в DashaMail есть ряд инструментов для управления почтовой репутацией, среди которых:

  • настройка собственных доменов; 
  • использование выделенных IP-адресов;
  • функции по очистке и валидации базы подписчиков;
  • оптимизация доставляемости (автоматический перевод подписчика в сегмент неактивных спустя заданный период, в течение которого он никак не реагировал на рассылки).

Функции по оптимизации рассылок в ESP также находятся на другом уровне по сравнению с CRM, где их в принципе нет. К примеру, в DashaMail, помимо классического сплит-тестирования, есть еще и встроенная функция умного Gestalt-тестирования

С помощью машинного обучения эта система анализирует и запоминает, в какое время и на какую эмоцию лучше реагирует тот или иной подписчик. В результате при использовании данной технологии тестирования открываемость рассылок увеличивается в среднем на 20%. 

Что выбрать для проведения рассылок

Скорее всего, вы просто не сможете отправить настоящую маркетинговую рассылку клиентам с помощью CRM – из-за отсутствия подобного функционала. Среди популярных в Рунете продуктов такая функция встречается редко – она, например, есть в «Битрикс24». 

Поэтому если вы хотите заниматься email-маркетингом, тестировать варианты, анализировать результаты и прокачивать продажи по email-каналу, то без ESP не обойтись.

При этом использование сервиса email-рассылок вовсе не отменяет внедрения CRM. Ведь каждый продукт решает определенную задачу, и добиться максимальной эффективности можно, используя каждый из продуктов по назначению. Кроме того, данные инструменты можно интегрировать друг с другом по API или с помощью готовых модулей для автоматизации части процессов. 

Если вам нужна помощь с организацией email-рассылок, будь то рассылки с нуля или улучшение уже имеющихся, напишите нам в DashaMail. Поможем грамотно настроить процесс. :)

Ответить?
Введите капчу