Как и зачем использовать GIF-анимации в email-рассылках
Что такое GIF
Формат Graphics Interchange Format существует уже более тридцати лет. Изначально это был практически единственный способ анимации изображений в вебе. Несмотря на то что сегодня существуют и другие инструменты, «гифки» сохраняют свою популярность.
Поддержка GIF сегодня есть во многих email-программах, что делает их востребованным средством привлечения подписчиков почтовых рассылок. Поговорим о плюсах и минусах использования GIF в email-маркетинге.
Зачем в рассылках применяют гифки
Существует несколько основных задач, которые позволяют решить GIF-анимации. Одна из главных – демонстрация товара прямо в письме. Например, интернет-магазины могут с помощью гифок показывать детали товаров, которые не умещаются на одном изображении. Это позволяет лучше донести информацию и в конечном итоге увеличивает конверсию писем.
К примеру, так свои товары демонстрирует бренд Burberry:
Второй вариант применения GIF – анонс новых продуктов. Картинки здесь работают хуже, чем анимированные изображения. Чтобы это понять, можно взглянуть на яркий анимированный email компании Converse:
Также гифки отлично подходят для демонстрации работы продукта и обучения пользователей, которые сразу понимают, чего именно от него ждать. Вот несколько примеров таких анимаций:
GIF – хороший способ привлечь внимание и активировать чувство срочности и упущенной выгоды. Если к сообщению о скидках и истекающем сроке их действия добавить анимированный обратный отсчет – эффект будет сильнее, чем в случае просто текста с картинкой.
Да и просто гифки хороши для поднятия настроения и развлечения аудитории:
Плюсы гифок в письмах понятны, но так ли всё гладко на самом деле?
Ограничения использования GIF в email-маркетинге
Основная проблема GIF состоит в том, что этот формат до сих пор поддерживается не всеми почтовыми клиентами. Это значит, что некоторые подписчики из вашей базы просто не увидят анимацию. Например, Outlook версий 2007, 2010 и 2013 гг. не отображают гифки – вместо них пользователи увидят лишь первый кадр анимации.
Именно поэтому необходимо по максимуму выносить полезную и важную информацию на первый кадр. Так подписчики в любом случае поймут основное сообщение.
Еще один минус: GIF «весят» больше обычных картинок. Это может быть неудобно для подписчиков. Если кто-то из них находится в месте с плохим интернетом, такое письмо будет загружаться слишком долго. Также возможны дополнительные расходы на трафик – например, в случае тарифов с помегабайтным биллингом (в зарубежных поездках и т. п.). Чтобы избежать таких проблем, гифки следует обрезать, уменьшать количество кадров и использованных цветов в них, анимировать не всё изображение, а только его часть.
Это два самых крупных минуса GIF как технологии. Но еще более важный минус, который одновременно является и плюсом гифок в качестве инструмента маркетинга: гифик очень хорошо выглядят, а потому ими сложно не злоупотреблять. Если вы любите использовать гифки в каждой рассылке, это может вызвать раздражение у подписчиков. В итоге эффективность рассылок снизится, а число отписок вырастет. Поэтому злоупотреблять гифками точно не стоит, особенно если вы еще не набили руку в обращении с ними и не научились делать по-настоящему привлекательные анимации.
Вот пример не самой понятной и приятной для пользователя рассылки:
Как сделать гифку
Существует масса способов создать гифку. Самый популярный инструмент для этого – Photoshop. Он позволяет собирать гифки из разных кадров или импортировать видео.
Есть и другие программы. Для десктопа это:
- Adobe After Effects
- GIF Animator (для Windows)
- GIF Brewery (для Mac)
- LiceCap
Кроме того, существует множество онлайн-ресурсов для создания гифок, в том числе:
Помимо этого, на сайтах вроде Giphy или Gifs.com можно найти огромное количество уже готовых гифок и использовать в рассылках их. Кроме того, простые GIF-анимации можно создавать даже в PowerPoint.
Не только обычные GIF: как еще анимируют письма
Использование гифок – не единственный способ сделать письма интерактивными и анимировать отдельные элементы сообщений. К примеру, с помощью технологии AMP можно создавать галереи с прокруткой изображений прямо в письме, прикреплять формы, карточки товара с возможностью покупки из писем.
Что касается анимаций, то во многих случаях более простым выходом, чем создание гиф, оказывается применение эффектов. Например, в онлайн-редакторе DashaMail доступен ховер-эффект, когда при наведении мышки меняется цвет кнопки, или ролловер-эффект, когда при наведении меняется сама картинка:
Стоит упомянуть и о достаточно новой разновидности GIF-анимаций – синемаграфе. Суть такой гифки в том, что на ней анимируется лишь какая-то небольшая часть изображения, тогда как само оно остается статичным. Такие анимации очень легкие и не раздражают.
5 советов по использованию GIF в рассылках
В заключение сформулируем несколько советов по работе с гифками в почтовых рассылках, которые позволят получить от этого инструмента максимум:
- не нужно добавлять анимации в каждое письмо. Не раздражайте подписчиков. Наоборот, используйте гифки для усиления эффекта привлекательных событий – вроде распродаж или обновлений продукта;
- не стоит перебарщивать с гифками внутри письма. Даже если у вас отличная новость, которая сама по себе понравится пользователям, не нужно думать, что, чем больше гифок будут ее сопровождать, тем лучше. Одной анимации на письмо будет достаточно;
- помещайте все важные данные в первый кадр анимации. До сих пор существуют email-клиенты, которые не поддерживают гифки, отображая вместо них первый кадр анимации. Чтобы даже пользователи таких программ поняли, что вы хотите до них донести, вся важная информация должна быть размещена в первом кадре;
- анализируйте и сегментируйте свою аудиторию. Если в вашей базе велико число подписчиков, пользующихся клиентами, в которых гифки не поддерживаются, возможно, вам и не стоит тратить ресурсы на создание анимированных писем;
- не делайте гифки раздражающими. «Кислотные» цвета, постоянная смена кадров с минимальным интервалом – такие сообщения тяжело воспринимать, есть даже данные о том, что они могут провоцировать приступы эпилепсии. Поэтому позаботьтесь о своих подписчиках и сделайте анимацию более плавной и приятной для восприятия.