В чем разница между email-рассылкой и спамом?

22 июня 2020, 11:40
1

В чем разница между email-рассылкой и спамом?

Остановитесь и познакомьтесь с этим материалом, чтобы понять, в чем разница между рассылкой и спамом. Это должен знать каждый, чтобы понимать психологию получателя.
В чем разница между email-рассылкой и спамом?

Интересный факт: у многих людей есть отдельный специальный (!) почтовый ящик для спама. Это настоящий «могильник» для тех рассылок, которые могли бы сработать. Где-то в недрах этого ящика есть полезная информация, которую человек никогда не увидит. Это потери отправителя.

Ода о спаме и email-маркетинге

Канули в Лету те времена, когда люди верили всему, что было написано в их письме. «Благодаря» мошенникам, аудитория стала предельно настороженной и аккуратной. Новые условия формируют новые требования, так как, увы, некоторые люди ставят знак равенства между такими понятиями, как «email-рассылка» и «спам». Никто не хочет получать назойливые и безграмотные письма, не приносящие никакой пользы. 

Почему так случается? Почему называют спамом те рассылки, на которые они сами подписывались (но подписывались ли?), что вообще можно назвать спамом, какие будут последствия? Данный материал предназначен стать важным уроком для осознания, как неосознанно не трансформироваться в спамера, готовя рассылки. 

Емэйл-маркетинг VS SPAM: битва столетия

«Пробежимся» по базовым понятиям:

  • Спам по общепринятому определению – это массовая рассылка тем лицам, что не изъявляли желания и не давали разрешение на получение. Обычно это реклама или реализация мошеннических схем. 

  • Емэйл-маркетинг – распространенный инструмент прямой и добровольной (!) коммуникации с клиентами. 

Оба этих явления – «братья» в том, что главный способ достижения целей – это электронная рассылка. С этим и связана некая путаница. Мы работаем в этой сфере не первый год, поэтому можем качественно сравнить 2 инструмента, и вы увидите, сколько в них принципиальных отличий: 

Если вы планируете заниматься email-рассылками, то должны сделать все, чтобы у подписчика даже не возникло сомнения, что это не спам! 

Чек-лист и тестер на спам

Загляните в свой почтовый ящик. Можем с уверенностью гарантировать, что вы обязательно найдете там письма, на которые вы никогда не подписывались. Это уже спам по определению, но есть и ряд других признаков. Предлагаем удобный чек-лист, с помощью которого вы станете мастером кунг фу по определению spam-писем:

  • В теме фигурирует денежный вопрос. 

  • Вы не знакомы с отправителем, даже, если это «Леонардо Ди Каприо», и вы просмотрели все фильмы с его участием.

  • В «аттаче» есть файл непонятного происхождения, и это явно не фотография вашей мамы. 

  • Одновременно письмо было отправлено на множество других адресов таких же «счастливчиков»!

  • Написано на незнакомом вам языке.

  • Леонардо Ди Каприо обещает выслать денег на счет, отдать наследство.

  • Вас принуждают совершить какие-то действия, пугая потерей денег, утратой шансов и даже, может быть, лишним весом. 

  • Отсутствие подписей, активных и действительных ссылок на отписку. 

То есть спам в классическом понимании можно легко опознать, но люди сегодня именуют спамом и другие варианты. Все то, что скучно, не имеет практической пользы, выглядит непривлекательно – отправляется в папку «Спам» умирать.

Почему ваша аудитория может назвать вас спамером?

Мы выяснили, что отсутствие согласия получателя – главный критерий определения спама. Как сервис рассылок, мы призываем вас сделать все, чтобы человек понимал, на что он дает согласие. Это честно, прозрачно, и это в ваших интересах. А теперь сразу поставьте себя на место какого-то вашего абстрактного подписчика.  Он будет зачислять в спам любые письма, которые не вызвали у него отклика, даже если самостоятельно дали согласие на получение:

  • Кто-то просто забыл убрать галочку во время регистрации.

  • Кто-то просто хотел получить бонус, а не ваши «неинтересные» письма. 

  • Кто-то просто больше не интересуется этой темой…

От спама в объективном минусе оказываются все. Получатели получают папку с письмами, где невозможно разобраться, что где, нужно тратить время на чистку. Особо доверчивые могут попасть в «лапы» к мошенникам, теряя наряду со временем еще и деньги, так как спамеры очень изобретательны и генерируют финансовые махинации с особым креативом: 

  1. Письма от Дяди Скруджа. Представьте, что вам пришло письмо из какой-то далекой африканской страны… Читаете, а там – король. Может, бывший, может, какой-то его «заместитель», но точно очень богатый. И вот он нашел ваш адрес марфушенька_2789_собачка_майл_ру, чтобы вы (и только вы) помогли ему перевести большую сумму за границу или получили наследство в обмен на процент. Есть одно «маленькое» НО: сначала нужно заплатить процент, пошлину или что-то там еще. 

  2. Криптовалюты. Сейчас все увлечены возможностями майнинга, чем пользуются мошенники. Часто они выступают в роли сервиса облачного майнинга, предлагают выгодные ставки обмена.

  3. Фишинг. Его цель: ваши пароли, данные карт, счетов в банках и прочей информации с грифом «Конфиденциально»! Часто обманщики пытаются маскировать письма под какие-то официальные запросы сервисом, банков, сайтов, муниципальных служб. «Лаборатория Касперского» провела исследование, которое показало, что 16% пользователей в 2017 году стали жертвами фишинга, и это огромные цифры. 

Отправитель тоже в зоне риска:

  • Он утрачивает самое важное – свою репутацию. Как только сервис замечает, что с вашего домена начинает приходить спам, он начинает понижать репутационные показатели, которые есть у каждого (!) отправителя. Если репутация низкая, то доставляемость писем не будет радовать. В худшем раскладе вы можете оказаться в «черном списке», и рассылки будут блокироваться. Сложно, а порой невозможно, исправлять репутацию, поэтому рекомендуем ее беречь и работать на поддержание. Ваша задача – отправлять полезные письма, чтобы не утрачивать доверие своей аудитории. Это секрет успеха для того бизнеса, что заботится о будущем и не хочет «убить» бесценную репутацию ради разовой сомнительной прибыли. 

  • Показатели эффективности  и стремление конверсии к 0. 

  • Появление проблем с законом. Выше в таблице было указано, что нарушается одновременно 2 закона Российской Федерации: если вы не запрашиваете согласия на рассылку, хранение данных, не удаляете адреса по первому требованию. Есть прецеденты и получение санкций на сумму до полумиллиона  рублей. Конечно. Чаще всего это банки и операторы мобильной связи, но могут пострадать и другие. Достаточно жалобы подписчика. 

Мы являемся сервисом рассылок, и у нас есть своя заинтересованность в том, чтобы рассылки велись честно. Наша гордость – показатели доставляемости, поэтому мы контролируем репутацию, чтобы наши клиенты были в плюсе. 

Даже почтовые сервисы «хотят», чтобы не было спама, так как из-за него они теряют клиентов. При плохой блокировке спама ящики тонут в письмах, а люди уходят в другое место «почище». 

Секреты победы над спамом

Если вы хотите победить спам, не рассылайте его! Сделайте так, чтобы ваши рассылки были:

  1. Красиво оформленными – у нас есть для этого все инструменты, простые и удобные.

  2. Полезными – рекомендуем ознакомиться с нашими статьями на эту тему. Составьте портрет целевого клиента, поймите, что ему нужно, что он хочет видеть в письме. Пишите об этом.  

  3. По возможности короткими – так больше шансов, что человек их прочтет. Не теряет актуальности утверждение про краткость, которая сестра не только таланта, но и прибыли. 

  4. С отсутствием любого признака, который бы напомнил спам. Еще раз ознакомьтесь с ними выше. Часто в спам «улетают» отправители с прикрепленными без запроса файлами (прайс-листы, фото товаров и прочее). 

  5. Сделайте корпоративную почту – это повышает градус доверия. У нас есть отдельная публикация по этому вопросу, где наглядно рассказано, как это сделать.  

Помните о том, что у получателя есть «смертельное оружие» в виде кнопки «Это спам» (и разные ее вариации в зависимости от сервиса). Каждый раз, когда «по вам выстрелят», информация будет поступать в спам-фильтры. Много жалоб грозят блокировкой отправителя. Мы делаем все, чтобы с нашего сервиса не рассылался спам, постоянно совершенствуемся, помогаем информационно своим пользователям, и это приносит плоды. 

Подводим итоги: скажем «СТОП» спаму

Вы сами можете решить, хотите ли вы быть потенциальным спамером. Для этого нужно изучить основы и следовать простым и понятным принципам. Рекомендуем исследовать статистику, мониторить данные, чтобы видеть настроения подписчиков, управлять ими и корректировать свои действия. В этом огромное преимущества пользователей Dashamail – у них есть все инструменты для этого, что сказывается на результативности, конверсии, лояльности аудитории.

Тонкая... очень тонкая грань у рассылки и спама))
Ответить?
Введите капчу