Как подписывать письмо: советы и примеры
Мы привыкли ставить свою подпись и не задумываться. Делать это «на автопилоте». Стоп! Давайте подумаем, как подписывать письмо, чтобы это было эффективно. Сервис email-рассылок Dashamail убежден, что корректно подписать письмо – настоящее маркетинговое искусство. Она может помогать не только в коммуникации, но и в продажах.
Интересное замечание: последняя фраза всегда запоминается лучше всего. Можно назвать это даже не теоремой, а аксиомой, которая не требует доказательств.
Сегодня мы предлагаем научиться не входить в разговор (это отдельная тема для разговора), а как выходить из него, чтобы решать нужные задачи и оставлять приятное «послевкусие», как после хорошего вина!
Письмо: как правильно прощаться?
Что такое почтовый ящик в XXI веке? Это личное пространство, и, если вас «пустили» к себе, значит, есть потенциал для общения. Ваша задача – быть такими же открытыми и искренними в ответ. Это значит, что подпись может быть какой угодно, но всегда должна «стоять на 3 китах»:
Информативность.
Доброжелательность.
Краткость.
Может показаться, что это сложно, но понимание приходит, когда выделяются основные цели любой (!) подписи:
Персонализация продаж и отстройка от конкурентов.
Логическое и естественное завершение письма, чтобы оно не выглядело «обрубленным»!
Предоставление контактных данных и другой прикладной информации.
Это немного психологический аспект, чтобы расположить получателя к продолжению общения.
Ставьте правильно цели и проверяйте, насколько им соответствует ваша подпись, которую в нашем сервисе можно прописать для всех отправлений или каких-то отдельных групп получателей. Помните о том, что она:
Поможет вам запомниться и выделиться из миллиона других отправителей.
Общение перестанет быть чисто формальным. В нем появится больше доверия.
При корректном подходе будет нативная стимуляция к действию.
В этой публикации вас ждут только прикладные и проверенные на практике советы. Читайте и внедряйте и обязательно делитесь с нами своими достижениями.
«Хит-парад» советов по созданию правильной подписи для email-рассылок
Сразу скажем: нет универсального секрета и единственно верного варианта. О том, какой должна быть подпись, спорят разные специалисты:
Копирайтеры
Редакторы
Мастера UX
Дизайнеры
Все персонально и индивидуально, поэтому мы выделим несколько правил в настольную «памятку»:
Ничего не изменилось. Краткость по-прежнему осталась сестрой таланта, поэтому оставляйте в подписи только самое главное. ФИО, данные о компании и контакт для связи. Никто не захочет читать «Войну и Мир»!
Если вы используете фотографию, то пусть она будет качественной, чтобы вас узнавали в лицо, и это были приятные ассоциации.
Если что-то можно убрать, сделайте это. Без сожалений избавляйтесь от смыслового и визуального шума.
Только человечность. Никаких шаблонов. Если делаете пожелания, то искренне, прощайтесь вежливо и заинтересованно в собеседнике.
Минимизируйте информацию. Проверьте, какие ссылки, цитаты можно убрать, так как они «захламляют» контент, убивают свободное пространство в письме. Все равно пользователи не воспринимают эти данные. Идеальная подпись обязана (да, именно обязана) быть простой и удобной в навигации.
Буйство цвета оставьте художникам. Здесь также важно не «переборщить». Оставьте только 2-3 фирменных цвета, чтобы не получить «солянку», которая выглядит дешево и неаккуратно.
Шрифтов много не бывает! Этот принцип – пережиток прошлого, когда в письмо старались поместить «все лучшее сразу»! Во-первых, это очень затрудняет чтение. Вы хотите выделить важные сведения, но получаете обратный эффект. Если очень нужно расставить акценты, вы можете добавить немного цвета к элементам шрифта, поменять начертание (курсив), «поиграть» со строчными и заглавными буквами, но строго в рамках 1 шрифта. Максимум, что можно сделать – использовать дополнительный шрифт для заголовков.
Работайте над построением иерархии, так как все-таки подпись email призвана передавать информацию. Можно выделить имя отправителя жирным шрифтом, чтобы показать, что в этой переписке важны ее участники.
Иконкам соцсетей – быть. Мы живем в ту эпоху, когда люди проводят в социальных сетях много времени, поэтому вы можете получить качественный дополнительный трафик от тех, кто не любит читать письма в почтовых сервисах, но с удовольствием присоединится к вам, например, ВКонтакте или другом проекте. Обращаем внимание на то, что нужно использовать именно иконки, отказавшись от гиперссылок, так как они выглядят стильно и аккуратно, а также занимают существенно меньше места.
Проводите адаптацию под мобильные устройства, так как статистика неутешительна. Почти 50% людей открывают ваши послания со смартфонов или планшетных компьютеров, поэтому задача подписи – «выжить» и остаться читабельной даже на маленьком экране.
Эти 10 рекомендаций разделят вашу жизнь на «до» и «после», так как вы сможете делать свои подписи не интуитивно, а четко понимая, как и зачем их писать, чтобы они еще и продавали!
Секреты персонализации продаж посредством подписи
Представим, что у вас сложный и дорогой продукт. В этом случае вам нужно действовать от обратного и сделать коммуникацию настолько простой, насколько это вообще возможно. Давайте рассмотрим простой и наглядный пример, чтобы понять, как это работает:
Ситуация: вы ищете мебель для офиса. Вы нашли интернет-магазин фабрики, оформили заказ. Вы приобрели стол, кресло и диван в холл. Вас все устроило. Вам понравилась работа менеджера, его помощь в подборе и качество самой продукции. Прошло время, и вы хотите приобрести ресепшн, но все время откладываете решение данного вопроса «в долгий ящик»!
Как работает email-маркетинг: вдруг в рассылке вы получаете очень своевременную информацию о том, что в этом магазине сейчас скидки. Вам пишет тот самый менеджер, с которым вы уже продуктивно поработали ранее. Он рассказывает, что в наличии как раз есть стойки ресепшн по очень приятной цене. Он называет вас по имени, помнит о вас, приводит факты из прошлой встречи. Он уже знает ваши вкусы, поэтому сделал очень точную и релевантную вашим запросам подборку. Это подкупает!
Это очень удобно, и такая схема по-настоящему рабочая. Будьте искренними, заботьтесь о своем клиенте даже в письме, и вы убедитесь в этом лично.
Как реализовать правильную подпись в сервисе DashaMail?
Чтобы рассылки приносили реальную пользу, ловите инструкцию, как настроить подпись в нашем сервисе:
Создайте файл Эксель, выгрузив туда все данные ваших клиентов. Обязательно проставьте в дополнительных полях контакты персональных менеджеров, которые их ведут (имя, телефон).
Загрузите базу данных в таблице в «Адресные базы»! Наши возможности позволяют сделать это в пару кликов. Если вдруг данные этих клиентов ранее уже были внесены в базу, то просто произойдет обновление, и напротив их имен появятся имена тех менеджеров, что их вели. Не будет шанса что-то забыть или упустить из виду.
Теперь при отправке вы сможете использовать все возможности подстановки нужных переменных и персонализации, а ваши клиенты будут видеть, что вы общаетесь лично с ними, а не отправляете всем одинаковые письма.
Подводя итоги: когда подпись важна!
Персонализированная уникальная подпись очень важна, если вы активно работаете с массовыми рассылками и хотите увеличить их эффективность. Мы стараемся предложить своим пользователям максимум инструментария, чтобы решать их бизнес-задачи:
Вы можете сегментировать базу на основании большого количества данных, решая задачи оформления и наполнения контентом письма для каждого сегмента так, как требует конкретная ситуация.
В вашем распоряжении современный блочный редактор или традиционный, не теряющий актуальности, редактор HTML!
Мы разработали много стильных шаблонов, которые не выглядят избитыми и не являются «клонами», так как их можно совершенствовать и менять.
Есть все, что требуется: возможность менять шрифты (но будьте аккуратны), проставлять ссылки, вставлять кнопки, разделители и многое другое.
Поддерживается работа тегов персонализации для создания максимально релевантного контента.
Конечно, можно сделать подписи и в стандартных почтовых программах для их подстановки в ваши обычные письма. В ней вы также можете приглашать получателя письма в соц.сети или в рассылку. Настроить автоматическое формирование такой подписи несложно:
В сервисе Gmail достаточно нажать на символ «шестеренки» (настройки) в верхнем углу справа, чтобы перейти в раздел с настройками. Там в общих настройках будет целый блок для редактирования подписи и написания туда текста, добавления фотографии и контактов.
Яндекс.Почта позволяет добавить подпись примерно таким же путем. Зайдите в личные данные, и в новом окне вы сможете сформировать такую подпись, которая вас устраивает на 100%.
Сервис Mail.ru – здесь также есть раздел с настройками (в нижнем левом углу). Просто поменяйте имя отправителя и подпись, введя нужный текст. Не забудьте о сохранении изменений.
Если вы пользуетесь Outlook, то в нем есть специальный раздел с редактированием подписи, где также можно вставить тот контент, что вы составили с учетом рекомендаций из этой публикации.
Помните о том, что подпись была и остается важнейшим элементом письма. Он не уступает по исключительности приветствию и первому предложению, поэтому сделайте все возможное, чтобы подпись была аккуратной, информативной и уникальной. Тогда письма будут приносить реальную пользу и повышать конверсию.