Находится ли ваш почтовый домен в СПАМ-листе?
Может быть, вам кажется, что вы просто отправляете свое электронное письмо, и оно сразу попадает в ящик адресата, минуя любые проверки. Это не так: каждый раз при отправке сервер получателя в обязательном порядке проверяет репутацию, чтобы понять:
Не рассылаете ли вы спам?
Можно ли вам доверять?
Итоги проверки очень важны, так как есть возможность реализации двух потенциальных сценариев:
Если репутация хорошая, то письмо будет помещено в папку с входящими письмами, где будет дожидаться момента открытия.
Если есть какие-то сомнения, то письмо может быть заблокировано вовсе или определено в папку «Спам»!
Что влияет на репутацию отправителя?
Каждый почтовый провайдер имеет собственные алгоритмы считывания репутации, и никто открыто не говорит о том, как они работают, но сервис email-рассылок Dashamail может с уверенностью говорить о том, что на показатели репутации влияет несколько ключевых факторов:
Технические настройки и репутация домена отправки;
Контент писем, включая дизайн и верстку;
Статистика рассылок по открываемости писем, переходам по ссылкам, количеству жалоб и отписок;
Непосредственное качество базы;
Наличие spam-ловушек с списках получателей.
Разберем подробнее первый пункт в списке, а именно - технические настройки на домене отправки и проблемы с репутацией. Для хорошей доставляемости писем важно настроить собственные домены отправки и сбора статистики. Суть настройки заключается в добавление записей в DNS вашего домена, по которым почтовые провайдеры идентифицируют вас как отправителя. Это что-то вроде цифровой подписи. В сервисе Dashamail при настройке домена автоматически проверяются все репутационные аспекты, и, если вдруг мы обнаруживаем вас в каком-либо "черном списке", в личном кабинете появляется инструкция для решения этой проблемы. Предлагаем вместе разобраться, как проверить самостоятельно, есть ли ваш домен в спам-листах, и, если есть, как оттуда «унести ноги».
«И ты попал в блэк лист» - как работают черные списки?
Для начала обозначим особенности работы черных списков. В эту базу данных попадают доменные имена и IP-адреса, занимающиеся рассылкой спама. Их перечень находится в постоянном доступе на серверах, к которым обращаются почтовые провайдеры. Представим, что какой-то абстрактный отправитель есть в одном из черных списков. Это гарантирует минус к карме его репутации, а, значит, есть большая вероятность, что отправления с этого адреса или даже его упоминания в контенте письма будут приводить к попаданию в спам или вовсе к блокировке отправки.
Существует очень много таких black lists! Какие-то являются общепризнанными и крупными, поэтому на них ориентируются даже самые авторитетные и крупные провайдеры. Есть и локальные списки для маленьких организаций, платные и бесплатные. Наш сервис мониторит все доступные базы данных, чтобы исключить любые несостыковки.
ТОП популярных блэклистов
Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 черных списков, которые являются самыми востребованными и авторитетными. Именно они больше всего влияют на доставляемость ваших писем из рассылок:
Spamcop. Это масштабный сервис, в котором пользователи могут не только получить информацию, но и оставить жалобу на рассылку.
ProofPoint. Этим списком пользуется корпорация Apple. Если ваш IP попадет в него, письма не будут приходить на адреса пользователей @me.com и @icloud.com.
Spamhaus – один из самых достоверных листов, которые не делает осечек. При попадании в него домена или IP адреса письма перестаюь доставляться на все основные почтовые сервера (Mail.ru, Яндекс, Google, Microsoft, Yahoo). Огромный плюс этого проекта в хорошей технической поддержке. Она оперативно реагирует на каждое обращение. Если вы исправите выявленную проблему, то вас исключат из блэклиста.
Черный список для доменных имен URIBL! Если вы окажетесь тут несколько раз, то почти нет шансов выбраться.
SORBS. Интересно, что на этот сервис почти не обращают внимания крупные почтовики. Главный его контингент – это организации. SORBS тщательно отслеживает внедрение адресов-ловушек и радует отличной техподдержкой. При быстром и адекватном реагировании можно выбраться из блэклиста с минимальными потерями.
Как проверить почтовый сервис на нахождение в черном списке?
Как узнать, что вы попали в ЧС? Практически в каждом списке есть возможность проверки домена или IP. Так вы можете зайти на уже описанный выше сервис Spamhaus и онлайн узнать, есть ли вы в базе:
Почтовые администраторы имеют дополнительную возможность, имея доступ к логам отправки email’ов. В логах ошибки доставки есть сведения о блэклисте. Как правило, принимающий сервер дает ответ со ссылкой, по которой можно наладить связь с технической поддержкой черного списка. Огромное конкурентное преимущество DashaMail в том, что вы сразу видите, есть ли проблему, и вам не нужно пользоваться такими сторонними сервисами, как, например, MxToolBox или Mail-Tester.
Секреты, как больше никогда не попадать в блэклисты?
Основной ответ лежит на поверхности – просто не рассылайте SPAM! Проблема в том, что у всех свое понимание, что такое спам:
Начнем с того, что о гигиене базы нужно заботиться постоянно. Помните о том, что у черных списков множество ловушек. Если письмо придет на адрес ловушки, то у блэклиста есть все основания дать ему пометку «spam».
Никогда не отправляйте рассылку, если у вас нет согласия адресатов. В противном случае это, правильно, спам!
В идеале должно быть двойное подтверждение, когда пользователь дополнительно переходит (добровольно!) по ссылке в первом письме, чтобы подтвердить свои намерения (да, все так же серьезно, как и в ЗАГСе). Если у вас не настроена такая функция, вы в зоне риска и можете оказаться в спам-листе.
Обязательно следите за качеством, пользой и интересностью контента, который получают ваши подписчики, ведь изначально вся суть именно в нем. Работайте над его эволюцией и постоянным улучшением, чтобы оставаться в фокусе внимания и не считаться представителем спама.
Если вы будете следовать этим логичным рекомендациям, то шанс оказаться в блэклисте минимальный. Если же вы уже там оказались по каким-то причинам, срочно связывайтесь со службой поддержки и исправляйте те «косяки», которые привели вас в этот «пункт назначения»! Если ситуация не критичная, и вы оказались там впервые, вполне реально изменить ее к лучшему и сделать выводы на будущее. Помните о том, что ваша аудитория должна быть в фокусе внимания, и с ней нельзя использовать никаких нечестных методов, так как теряется весь смысл рассылки. Качество обязано стоять впереди количества – только так вы будете делать, возможно, медленные, но верные шаги к успеху без попадания в черные списки.