И хорошие, и плохие: пуш-уведомления
Для меня пуш-уведомления – это нечто особенное. Они привлекают внимание, не раздражая, и я никогда не отказываюсь от соблазна кликнуть на них. Проще говоря, мне очень нравится этот инструмент.
И это не просто моя личная оценка с точки зрения пользователя. Недавний опрос Bounce показал, что 37% пользователей совершают покупки после получения уведомления о продукте, которым интересовались ранее. В другом исследовании говорится, что CTR пуш-уведомлений может достигать 40%. Впечатляющие данные, согласны?
Казалось бы, все просто: отправляй уведомления и получай продажи. Но ни один инструмент маркетинга не работает сам по себе, и рассылка пушей – не исключение. Поэтому давайте мыслить стратегически и разбираться по порядку.
Что такое пуш-уведомления?
Это всплывающие сообщения, которые отображаются на рабочем столе устройства подписчика. Обычно это выглядит так:
Так выглядит пуш-уведомление в браузере Chrome в Windows 10
Такие сообщения можно отправлять только тем пользователям, которые разрешили отправлять им уведомления с вашего сайта. Иными словами, подписались на пуш-рассылку.
При первом посещении сайты, использующие веб-пуши, запрашивают разрешение на отправку уведомлений
После согласия подписчику не обязательно находиться на вашем сайте, чтобы получить уведомление. Если его браузер открыт, пользователь увидит сообщение. И неважно, каким устройством он пользуется в этот момент, мобильным или десктопным, – уведомление придет на любой девайс, в котором есть браузер. Кстати, эта особенность выгодно отличает веб-пуши от уведомлений мобильных приложений, которые приходят только на смартфоны и планшеты.
И еще одна важная деталь: отправка веб-пушей не требует сбора или хранения личных данных посетителей вашего сайта. Конфиденциальность регулируется браузером пользователя, что значительно упрощает вашу работу.
Чем хорошее пуш-уведомление отличается от плохого?
С каждым годом увеличивается количество компаний, которые отправляют своим подписчикам пуш-уведомления. И это вполне логично, ведь кроме высоких показателей кликабельности у веб-пушей есть сильное преимущество: это один из самых недорогих каналов привлечения аудитории.
Кроме того, создать и отправить уведомление очень легко. Например, в нашем сервисе DashaMail запустить пуш-рассылку можно буквально в два шага:
выбрать параметры для сегментации подписчиков;
задать содержание уведомления.
Да и поводов для отправки множество. Опубликовали новость на сайте? Пропушьте обновление этого раздела. Обновили оформление страниц? Расскажите об этом подписчикам. Профессиональный праздник? Поздравьте коллег и всех причастных.
И многие компании делают уведомления по такому принципу. Конечно, если у вас новостной сайт, некоммерческий блог или онлайн-журнал, то отправлять инфоповоды подписчикам – отличное решение. В этом случае рассылка помогает в достижении главных бизнес-целей: привлечение трафика на сайт и повышение вовлеченности аудитории.
Новостной портал регулярно отправляет уведомления о самых популярных публикациях
Но эта стратегия хороша далеко не для всех. Например, для стандартного интернет-магазина такой подход будет не так полезен. Представьте, подписчик дал согласие на уведомления, чтобы не прозевать скидку на товар, а магазин вместо этой информации забрасывает его новостями о юбилее компании.
Поэтому первое, что вы должны сделать – определить цель отправки уведомлений. Ведь если вы сами не знаете, зачем отправляете пуши, то что вы ждете от подписчиков? Вспомните главные бизнес-цели вашего проекта и определите роль пуш-уведомлений в их достижении. И помните, что это важно не только для вас как отправителя. Получатель тоже должен понимать, чего вы от него хотите, чтобы совершить действие. Именно эта прозрачность и простота отличают хороший пуш от плохого.
Основные вопросы мы разобрали, а теперь перейдем к внешнему виду уведомления.
Что включает в себя пуш-уведомление?
Хотя основные элементы пуша всегда одинаковы, помните, что внешний вид сообщения может немного отличаться в разных операционных системах и браузерах.
Так выглядит одно и то же уведомление из браузера Chrome на разных устройствах: 1 – Android 10, 2 – Windows 10
Может отличаться и объем текста, например, Firefox для mac OS отображает в описании до 80 символов, а Firefox для Windows – до 190 знаков. Но
несмотря на все различия, элементы веб-пушей можно разделить на две категории:
1. Основные: содержатся в уведомлениях всех устройств и браузеров:
а) Заголовок (40–60 символов).
б) Описание (80–190 символов).
в) Название или иконка браузера, в котором пользователь получил уведомление.
г) Домен (ваш сайт).
д) Логотип вашей компании или иконка сайта.
2. Дополнительные: содержатся в уведомлениях некоторых устройств и браузеров.
а) Изображение (фото или баннер).
б) Кнопка перехода на сайт (до 4 штук в одном пуше).
Элементы пуш-уведомления
Чтобы ваше уведомление отображалось на всех устройствах одинаково корректно, продумайте универсальный вариант или сегментируйте подписчиков по браузерам и типам операционных систем.
И перед отправкой обязательно посмотрите, как будет выглядеть ваше объявление в разных браузерах. Сделать это несложно: в большинстве программ для создания уведомлений есть функция предпросмотра. Например, в DashaMail после заполнения всех форм можно проверить, как будет выглядеть сообщение на устройствах подписчиков.
С помощью предпросмотра в сервисе DashaMail можно проверить, как будет выглядеть сообщение на устройствах подписчиков
В заключение: как сделать пуш-уведомления еще более эффективными?
Работайте последовательно. Составьте график отправки и заранее подготовьте кампании, чтобы уведомления уходили в нужное время, а не в тот момент, когда вы о них вспомнили.
Отправляйте только действительно ценные для пользователя сообщения. Если вы будете спамить, подписчики откажутся от уведомлений.
Следите за временем отправки уведомлений: если ваши подписчики живут в разных городах России, учитывайте разницу в часовых поясах. Семь вечера по московскому времени – это 2 часа ночи во Владивостоке!
Сегментируйте подписчиков и персонализируйте сообщения. Такие push-уведомления всегда имеют более высокий CTR.
Запустите триггерные web-push-рассылки и возвращайте на сайт подписчиков, которые, например, бросили товар в корзине. Сервис DashaMail позволяет реализовать и такие автоматические механики коммуникаций.
Адаптируйте целевые страницы уведомлений под содержание пуша. Несоответствие между ними вызовет негативную реакцию пользователей.