5 трендов 2020 года в дизайне email-рассылок + бонус-напоминалка
По данным Statista, к 2024 году ожидается рост общего количества пользователей электронной почты до 4,48 млрд (в 2019-м этот показатель равнялся 3,9 млрд). Очевидно, что стоит вкладывать в этот инструмент продаж.
Чтобы электронное письмо не осталось без внимания, требуется поломать голову над цветовой гаммой и юзабилити. Подтолкнуть пользователя к совершению целевого действия призвано и оригинальное оформление: графическая анимация, видео, геймификация.
Рассказываем о тенденциях 2020 года в сфере цифрового дизайна, которые помогут вашим письмам не затеряться на фоне конкурентов.
Интерактивность
Безусловно, главный тренд 2020 года. Добавлять динамические элементы в шаблон позволяет технология ускоренных мобильных страниц – Accelerated Mobile Pages (AMP). С ее помощью можно включать в письма чекбоксы, формы, карусели и пр.
Разработка от Google датируется 2015 годом. Активное внедрение технологии в email-маркетинг началось в прошлом году, когда о поддержке AMP заявили и другие крупные почтовые клиенты. Голосовать в опросах, складывать в корзину товары из интернет-магазина, заполнять анкеты – все это и многое другое теперь доступно без перехода на сайт. Смеем предположить, что пик популярности AMP еще впереди.
Посмотрите на наш пример галереи картинок с прокруткой.
Карусель в рассылке
Поддержка темной темы
Тренд, который захватил умы еще в 2019-м, по сей день продолжает набирать популярность. По сути, режим Dark Mode представляет собой инверсию цветов: темный фон, светлый шрифт. Он позволяет снизить нагрузку на глаза в условиях плохой освещенности и продлить время автономной работы гаджета за счет уменьшения яркости дисплея. Многие пользователи также высказываются о большей удобочитаемости и четкости контента на темном фоне в сравнении с традиционной светлой темой.
Рассылка на светлом и темном фоне
Чтобы не возникло проблем с визуальным восприятием в темном режиме, необходимо оптимизировать изображения. Например, если не использовать иконки и логотипы с прозрачным фоном, получится вот такой неприглядный результат.
Логотипы с белым фоном в темной теме
Рекомендуем отказаться от черного цвета в логотипе и иконках – они рискуют слиться с темным фоном. Если это принципиальный момент, тогда добавляем тень или обводку.
И еще один пример, как делать не нужно. Смотрится, прямо скажем, непрезентабельно: «официальный партнер» буквально растворился в пространстве, а логотипы стали выглядеть довольно отчужденными.
Персонализация
Персонализация заключается в указании имени, города или прочей информации, которая бы подчеркивала, что письмо адресовано конкретному клиенту. Интернет-магазины частенько напоминают нам об оставленных в корзине товарах – тех самых, которые мы выбирали, да так и не выбрали по тем или иным причинам, а точнее, «не донесли до кассы».
Интернет-магазин напоминает о завершении покупки
Конечно, самый распространенный метод – обращение по имени. Правда, трендом он давно не является и уже порядком поднадоел. В приведенном ниже примере из положительного отметим акцент на знакомстве читателя с экспертом, а значит, и вероятность, что тот подпишется на канал, достаточно велика. Минус – крайне неудачный цвет шрифта, который попросту теряется на ярком фоне.
Письмо с предложением о подписке на рассылку
А вот к свежим течениям персонализации отнесем особенности деятельности. Например, текст рассылки от биржи контента eTXT дополнен логином, аватаром и рейтингом исполнителя. Открываешь письмо и сразу понимаешь, что предназначается оно точно тебе.
Письмо с указанием личных данных пользователя
Похожую стратегию выбрала и отечественная авиакомпания. В верхнем правом углу отображается имя, количество миль и номер бонусной карты пассажира.
Письмо с указанием личных данных пользователя
Создать уникальный шаблон письма вы легко можете в блочном редакторе от DashaMail.
Анимированная графика
Тренд графического дизайна, который точно успели оценить многие, – анимация. Она встречается сейчас едва ли не в каждой третьей рассылке. Особенно эту фишку полюбили интернет-магазины, и не зря – анимация здорово оживляет письмо. Главное, не переборщить с количеством гифок.
Отличный пример – рассылка от Wildberries. Кстати, здесь маркетологи не прогадали и с темой – «?Прогноз погоды от Wildberries: скидки на новинки, местами промокоды». Даже успевшие поднадоесть эмодзи вписались органично, согласитесь?
Рассылка от интернет-магазина с анимированной графикой
А какова вероятность, что в череде постов из рассылки ваше внимание привлекла бы Зендая, будь превью статичным?
Рассылка с элементами анимированной графики
Еще один пример, где анимация играет на руку, – письмо от Sunlight с просьбой подтвердить электронный адрес.
Рассылка с элементом анимации
Минимализм
Эту тенденцию, пожалуй, отнесем к вечным. Одни фишки будут сменяться другими, в то время как минимализм никогда не потеряет актуальности.
Так выглядит дайджест вебмастера от Яндекса: кратко, по делу, никаких отвлекающих элементов.
Электронное письмо без элементов анимации
Еще один пример, не менее лаконичный, но более эффектный – благодарность за регистрацию от бельевого бренда Intimissimi. На контрасте с письмами, обильно украшенными гифками, данный вариант – настоящая услада для глаз.
Бонус – адаптивность
Это не столько тренд, сколько must-have, о котором мы не можем не напомнить. Да, в 2020 году продолжают по-прежнему встречаться рассылки, не заточенные под корректное отображение на разных устройствах.
А между тем, согласно статистике, мало того что мобильный трафик уже превышает десктопный, так и показатели открытий писем на стороне портативных устройств.
Ошибки в адаптивности не только негативно сказываются на внешнем виде письма. Зачастую они сводят на нет все усилия по побуждению пользователя к совершению целевого действия. Так, если потенциальному покупателю не удается со смартфона кликнуть по мелкой или съехавшей ссылке, он попросту не перейдет на сайт, а значит, и не совершит покупку.
Помните: гибкая настройка адаптивности письма – залог повышения конверсии. А в редакторе в сервисе DashaMail вы можете создать полностью альтернативную версию письма, которое будет открывать на мобильных устройствах.
Какие из трендов цифрового дизайна 2020 года в сфере email-маркетинга показались вам самыми привлекательными и практичными? Быть может, вы заметили еще какие-то интересные тенденции? Делитесь в комментариях.