Новогодняя email-рассылка 2021: советы и идеи
ТОП секретов подготовки новогодней кампании
Сервис email-рассылок DashaMail способен, отталкиваясь от практического опыта, дать прикладные рекомендации, чтобы ваши новогодние письма ждали, словно это послание от Деда Мороза.
Это важно: конечно, нужно создавать стильные и яркие новогодние шаблоны для писем, подбирать оригинальные иллюстрации, тщательно продумывать предложения, акции и скидки. Но мы советуем – подойти к вопросу более серьезно.
Анализ, анализ, еще раз анализ
Обязательно проанализируйте итоги новогодних акций прошлых лет. Объективно оцените, что работает на 5+, какие решения не принесли результата, учтите все недочеты.
«Чистый четверг» подписной базы
Не забывайте о необходимости чистить базу адресов в рассылке. Если вы относитесь к рыночному сегменту e-commerce, придерживайтесь периодичности раз в 3-6 месяцев для очистки от уже неактивных адресов. Учитывая предстоящую активность, эта процедура обязательна, чтобы исключить такие 2 важнейших параметра, как низкая доставляемость писем и скомпрометированная репутация.
Разделяй и властвуй
Что это значит? Сегментация! Начните с разделения подписчиков на группы. Например, на более и менее активных. Отправьте активным читателям актуальные предложения со скидками. Остальным, не особо интересующимся, можно отправить другой вариант – реактивационное письмо, о котором мы уже говорили.
Персонализация
Не устанем повторять это. Если у вас хранятся имена подписчиков, которые они вам предоставили, стоит этим воспользоваться, добавив их в тему или в тело письма. Это принесет свои плоды. Статистика показывает, что открываемость писем с персонализацией выше на 50%! Главное, предварительно убедитесь, что все имена в базу внесены корректно.
Адаптивность шаблона
Выбранный вами новогодний шаблон для писем обязан корректно отображаться в любом почтовом сервисе. Это рутинные действия: проверка, как отображается послание в мобильном телефоне, корректно ли там отображается верстка, так как почти половина пользователей читают письма на смартфонах.
Это важно: если вы используете сервис DashaMail, то у вас не будет проблем с адаптивностью, так как все шаблоны «на автомате» будут подстраиваться под любые диагонали экранов.
Проверка перед отправкой
Не забывайте вычитывать текст, исключив любого рода ошибки, проверить кликабельность ссылок, отображение иллюстраций. Лучше всего – провести сплит-тестирование с помощью тестовой рассылки.
Создайте свой новогодний сериал
Если письмо-«одиночка» может затеряться в почтовом электронном ящике, то серию будет пропустить труднее. Удобно и то, что готовую серию можно использовать и после, достаточно отредактировать те или иные элементы.
«Анатомия» рассылки под Jingle Bells
Да, у новогодней рассылки есть своя «анатомия». Главная цель – поздравление от души с наступающими праздниками, которые любит, и стар, и млад. Это первоочередная миссия, и только потом вы можете решать маркетинговые задачи, продавать товары и продвигать новогодние акции. Если вы корректно расставите приоритеты, то сможете «убить двух зайцев».
Если же вы сконцентрируетесь только на продажах и получении прибыли, рассылка моментально потеряет градус эффективности, так как у подписчиков «на подкорке» прописана чувствительность к неискренности, и ваши настоящие мотивы будут считываться между строк. Помните, что вначале было слово, поэтому уделите поздравлению время и постарайтесь наполнить его любовью и уважением.
Можно выделить несколько основных элементов анатомии в хорошем новогоднем письме:
Тема сообщения. Она определяет многое. Большинство людей даже не открывают сообщение, если ему не нравится текст в теме письма.
Поздравление подписчикам – в идеале оно должно быть персонализированным.
Само сообщение и его суть – примеры, которые вы сможете адаптировать под себя, будут предложены ниже.
Тематические иллюстрации.
Если это уместно – анимация. Это может быть счетчик числа дней до Нового Года, сроки окончания акционных предложений.
Маркетологи неоднократно доказали на практике, что читателю достаточно 5 секунд, чтобы он понял, интересна ему информация, будет ли он тратить время на прочтение.
Текст для новогодней рассылки и его состав
Поговорим о тексте, так как он основа, фундамент, поэтому главные требования к нему:
Грамотность.
Лаконичность.
Привлечение внимания.
Польза.
Концентрируйтесь на содержании:
Рекламный заголовок, так как именно его первым видят подписчики. Постарайтесь создать интригующую тему, чтобы хотелось узнать, а что там дальше?
Не надо уделять поздравлению 10 абзацев. Достаточно нескольких предложений, чтобы искренне пожелать всего самого доброго, поблагодарить за контакт, а затем уже можно доносить остальную информацию.
Делайте структурированные тексты, чтобы их можно было прочитать «по диагонали». Заголовки и подзаголовки, маркированные списки – ваши друзья.
Контролируйте длину текста и его элементов. Не устаем повторять это. Лаконичность города берет. Никто не будет читать «Войну и мир» в почтовом ящике. Для заголовка и подзаголовка достаточно 6 слов, а для предложения – 110-120 символов.
Алгоритм создания серии новогодних писем
Есть простая и понятная схема создания такой серии для рассылки. Просто адаптируйте ее под себя, и все обязательно получится. Реализация «цепочки» из 3 писем. Это пример, но каждый сможет его использовать в качестве «скелета»:
Письмо 1. «Скидки под елочку»! Где-то за 14 дней до наступления Нового Года отправьте письмо с предложением новогодних скидок и акций.
Письмо 2. «Выбираем подарки»! За 7-10 дней до праздника уже можно присылать подписчикам ТОПы и подборки подарков, так как совсем скоро начнется бой курантов.
Письмо 3. «Ловите промокод на вкусную скидку»! После наступления Нового года, самое время подарить щедрую скидку, например, 3-4 января.
Заблаговременно подготовьте рассылки в сервисе DasaMail и запланируйте их отправку на нужное вам время. Наши дизайнеры уже подготовили для вас красочные шаблоны, которые можно взять за основу.
Основные идеи новогодних email-рассылок
Если вы ломаете голову над тем, какой будет основной лейтмотив будущей рассылки под Новый Год, мы предлагаем несколько «полуфабрикатов», которые вы должны «разогреть», а еще лучше – трансформировать:
Подарочный марафон. Можно сделать недельную кампанию, в рамках которой каждый день подписчики будут получать задания и бонусы за их выполнение.
Создание образа на новогоднюю ночь. Вы можете проделать работу и составить «сборник» луков для тех, кто до сих пор не определился. Это идеальный вариант для представителей fashion-индустрии.
Новогодний конкурс – всегда беспроигрышный вариант. Это отличный путь для реактивации покупателей и привлечения внимания новичков. Хороший инструмент для повышения вовлеченности, а полученные данные можно использовать в дальнейшем для сегментации.
Инструктаж по подаркам. Сделайте полезную рассылку, рассказав о возможных подарках. Это будет полезно многим.
Подведение итогов. Здесь важно – не «удариться» в перечисление своих достижений. Будет уместно рассказать о продуктах, что будут выпущены за год, которые будут полезны, подберите товары персонально для сегмента аудитории, подарите персонализированный промокод.
Основные ошибки в рассылках под Новый Год
Составляя новогодние рассылки, серии писем, нужно проявить осторожность и избегать самых распространенных ошибок. Мы подготовили для вас их яркие примеры:
Шаблонность и банальность. Все эти набившие оскомину пожелания «счастья и здоровья» способны вместо Гринча украсить все праздничное настроение. Если нечего нового сказать и принести пользу, всегда можно подарить скидку, промокод, сделать бонусы, устроить распродажу. Было бы желание. Никто не любит «банальщину»!
Бесполезные итоги. Об этом уже было сказано выше. Если вы просто отправляете письмо, чтобы сообщить, что вы крутые, это рождает вопросы и непонимание. Если есть стремление показать достижения за уходящий год, то это нужно подать под таким «соусом», который был бы близок и интересен подписчикам.
Перегруженный тяжелый дизайн. Не стоит «увешивать гирляндами» письмо, избегайте аляпистости. Тут можно дать рекомендацию на все времена: постарайтесь делать дизайн своей рассылки, придерживаясь своего корпоративного стиля (если его пока нет, самое время подумать о его разработке). Достаточно добавить 2-3 праздничных элемента, и вуа-ля!
Обилие ненужной информации. Мы за лаконичность общения. Экономьте свое и чужое время. Даже развлекательный контент следует подавать кратко.
Омниканальность. Это значит, что прошло то время, когда можно было использовать только 1 канал для взаимодействия с подписчиками. Мир меняется, все эволюционирует, поэтому сейчас советуем перестраиваться и общаться с аудиторией там, где ей удобно.
Аналитика. Не стоит просто отправлять письма в никуда и не отслеживать результаты. Сервис DashaMail позволяет использовать «на полную катушку» инструменты для анализа и совершенствования своих рассылок в email-маркетинге.
Что и как продавать в новогодних рассылках?
Конечно, вы хотите не только коммуницировать с аудиторией, но и решать бизнес-задачи. Это верный подход. Здесь тоже важно – не переборщить, так как оптимально презентовать небольшое количество товаров (1-3 товара). Помните о том, что у ваших читателей есть свои дела (и другие рассылки в почтовом ящике), поэтому сократите все по максимуму, отберите лучшие товары/услуги для рекламы в письмах (серии писем).
Какой должна быть та продукция/сервис, чтобы его можно было смело встраивать в рассылки перед Новым Годом? Предлагаем ТОП-3 критерия для оценки:
Практичность. То есть ощутимая выгода – скидки на оптовые заказы, бесплатная доставка и так далее.
Эксклюзив: персональная подарочная упаковка, ограниченная лимитированная серия.
Актуальность – подписчик должен с помощью вашего предложения решить реальные задачи.
И напоследок: когда отправить рассылку?
Часто наши пользователи задают вопрос, когда именно отправлять письма. Важно ли время суток, день недели?
Нельзя назвать универсальную дату. Иногда это еще осень, кто-то намечает отправку на самый конец декабря, и, правда, неделя перед новогодними каникулами считается самой перспективной.
День недели. В будни подписчики ищут актуальные новости, проверяют почту, поэтому многие маркетологи советуют планировать рассылки на понедельник-пятницу. Однако в выходные у подписчиков из B2С-сегмента точно будет больше времени на шопинг.
Что касается времени, то в первой половине дня (опять-таки, согласно маркетинговым исследованиям) люди более склонны оформлять заказы, к вечеру же – появляется усталость, подписчикам лень читать ваши послания. Однако это всё очень индивидуально. Поэтому для повышения эффективности кампании можно сделать цепочку писем, которые будут отправляться в разное время суток.
Кстати, предновогодний период - это еще и отличное время для реанимации базы. Если у вас есть база подписчиков, но вы давно или никогда не отправляли им рассылки, самое время начать! Тем более, что сделать это можно бесплатно в течение 14-дневного триального периода на сервисе DashaMail.