Ошибка в рассылке: только без паники
Email-рассылки требуют внимательного отношения и детального тестирования. Ведь письмо — это не лендинг и не страница сайта, «вылетит — не поймаешь». Что же делать, если ошибка всё-таки проскочила?
Представьте, что вы осознали: в рассылке была допущена ошибка… Правило №1: прекратите паниковать. Правила для того и существуют, чтобы их нарушать, и порой ошибка может превратиться в настоящую «изюминку»! Сервис рассылок DashaMail предлагает узнать, как:
-
Выйти из ситуации.
-
Не «потерять лицо»!
-
Правильно вести себя в дальнейшем.
Для этого будет полезно рассмотреть несколько реальных кейсов. Все эти ситуации случались с реальными рассылками, поэтому публикация может выступить в качестве своеобразного «учебника».
Ошибочная ссылка на книгу: история «Мегаплана»
Всеми известный сервис «Мегаплан» отправил полезную рассылку, в которой поделился с аудиторией активной ссылкой на электронную книгу по теме. Это была работа Ицхака Адизеса, в которой он рассказывал о кризисах менеджмента и о том, как их эффективно преодолевать.
Идея была в том, что читатель перейдет на сайт издательства книги, введет полученный в этом же письме промокод, после чего скачает бесплатно книгу. Все бы прошло «на отлично», но из-за непреднамеренного сбоя на сервере случилась ошибка, и читатели не получили обещанную книгу в полном объеме, а только отрывок на 13 страниц. Некоторые вообще не смогли осуществить переход по ссылке.
Что было сделано для исправления ситуации?
-
Публичное извинение.
-
Честное объяснение, почему так произошло.
-
Исправление ситуации: предоставление рабочей ссылки на обещанную книгу.
-
В качестве извинения – 3 подарка (скидки на актуальные услуги сервиса «Мегаплан» и книги издательства).
Сам факт честности, признания ошибок, прямота и прозрачность взаимодействия с аудиторией подкупили подписчиков, поэтому реакция была исключительно положительной.
Полезный совет: если у вас произошел какой-то сбой, неполадки, и факт ошибки – очевиден, просто искренне признайте случившееся без нескольких стадий принятия. Обязательно дайте подписчикам обещанное, и даже больше. Так вы добьетесь благодарности и доверия людей и рост интереса к письмам. Не каждый день можно получить извинения, да еще и с бонусами.
Ошибка в конкурсной ссылке: правильный полет мысли от Aviasales
Не менее известная компания Aviasales приняла решение о запуске ожидаемого конкурса на розыгрыш билетов в Крым. Конечно, билеты были бесплатными. Для этого в официальной рассылке была указана ссылка на конкурсную страницу, на которой были указаны все условия. Здесь-то и подвох, так как в ссылку закралась ошибка, и аудитория переходила просто на главную страницу сайта. Это значит, что конкурс остался без должного внимания, а у читателей рассылки возникли вопросы.
Что сделала компания для того, чтобы «выйти сухими из воды»? Надо признать, что сделала она это блестяще! Подписчики получили еще одно короткое письмо, в котором была правильная ссылка и шутливое обещание, что виновник допущенной ошибки будет неделю слушать творчество Джастина Бибера.
Результаты поражают:
-
Существенно выросло число открытий письма. Результаты объективно выше, чем в рамках обычных рассылок.
-
Выросла в разы и обратная связь, так как подписчики выражали искреннюю заинтересованность в том, как себя чувствует виновный, ибо наказание очень суровое.
-
Люди не обиделись, а стали активно участвовать в конкурсе.
Сложности с версткой
Верстка очень важна при создании рассылки и при этом доставляет отдельную "головную боль", так как разные почтовые программы могут по-разному её отображать. И бывает так, что в письме верстка, упс, слетает! С этим как-то раз столкнулось и интернет-издание Cossa. Это очень неприятный инцидент, так как слова сдвинуты, предложения разорваны, текст нечитаемый. Никакой паники, только четкие и выверенные решения:
-
Главное – вовремя выявить проблему, поэтому так важно контролировать рассылку от «А» до «Я»!
-
Отправка подписчикам извинений и исправленной рассылки.
-
Отправка личной благодарности тем подписчикам, которые одни из первых заметили ошибки.
Также была предоставлена ссылка для прочтения текста на сайте в удобном режиме, если кто-то из читателей вдруг нуждается в этом. Такой ход позволил увеличить число переходов на сайт и получение живого отклика от подписчиков.
Почему ящик пустой? Случай с Invisible
Новые подписчики рассылки Invisible должны были получать письма, и они, надо признать, очень на это рассчитывали. Да, компания предупреждала, что у нее существует очередь, поэтому иногда нужно запастись терпением и немного подождать, но прошло 3 месяца, и стало очевидно, что писем не будет.
Казалось бы, ошибка слишком большая, чтобы суметь с ней легко справиться, но все получилось. Подписчики получили письмо с очень интересной темой. Она звучала так: «Мы балбесы»! Это сообщение было посвящено извинениям, объяснениям, как такое вообще могло случиться, а также в отправлении были приятные подарки:
-
10 приглашений для заинтересованных друзей.
-
500 реальных рублей на счет в сервисе.
-
2 бокала.
Хороший вариант, который принес подписчикам в итоге только пользу. Бонусы же стали тем инструментом, что позволил увеличить вовлеченность.
Рассуждаем о том, как вести себя при ошибке
Давайте сразу договоримся: не забывайте проверять рассылки перед отправлением. Это золотое правило позволит вам ничего не упустить. Если же все-таки «косяк» произошел, отталкиваясь от собственного опыта, хотим дать вам несколько советов:
-
Насколько серьезна ошибка? Проверка
Изучите статистику, чтобы понять, сколько человек уже прочитали письмо с ошибкой, сколько было открытий. Если ошибка «ерундовая», то можно просто … забыть об этом. Если случилось что-то масштабнее, чем просто пропущенная запятая, можно отправить персональные письма с извинениями только тем, кто уже открыл это письмо.
-
Секреты правильных извинений
Итак, вы пишете письмо с извинениями, поэтому постарайтесь придумать хорошую тему. Она не должна повторять предыдущую. Не бойтесь в теме прописывать свою ошибку – это подкупает и позволяет получить дополнительный интерес. Например: «Упс, вот это мы облажались», «Да, мы ошибаемся» и так далее. Делайте это с юмором.
-
Если извиняетесь, делайте это от души
Искренность в приоритете. Оставьте для других ситуаций официоз, не прикрывайтесь выдуманными причинами. При таком раскладе читатель сразу поймет, что с ним хотят говорить на равных, он важен.
-
Исправление ситуации
Ошибку можно назвать ошибкой, если вы не можете ее исправить, поэтому всегда объясняйте, почему ситуация вообще произошла и сразу пришлите исправления.
-
Награда: подарки всегда помогают
Подарки никогда не бывают лишними. Скидки и бонусы помогают «растопить лед»! Это та самая «вишенка на торте»!
-
Официальные извинения в соцсетях
Рекомендуем, если у вас есть такая возможность, принести извинения в социальных сетях, особенно, если вы там ведете активные страницы.
-
Не повторяйтесь
Да, ошибиться может каждый, но не превращайте это в систему. Вспомните притчу про мальчика и волков, да, и репутация тоже не может страдать вечно. Заведите себе чек-лист для проверки письма из рассылки, чтобы исключить повторение сценария.
Надеемся, эти советы будут вам полезны, поэтому оставайтесь на связи, мы готовим для вас много новых и полезных материалов. Также мы будем очень благодарны обратной связи: случались ли у вас ошибки, как вы с ними справлялись?