9 трендов в email-маркетинге в 2021 году
Чтобы рассылка оставалась эффективной, нужно быть в курсе последних тенденций и оперативно их внедрять. Рассказываем о главных трендах наступившего года. Читайте и используйте!
Пользовательский контент
Используйте в рассылках пользовательский контент (UGC-контент): комментарии, отзывы, фото, репосты с хештегами из социальных сетей. Это выгодно, потому что:
он вызывает больше доверия, чем брендовые рассылки;
экономит время и бюджет, ведь маркетологу остается только «упаковать» контент.
Пример: покупательница сделала фото в платье вашего бренда, выложила снимок в социальные сети и отметила ваш аккаунт. Попросите ее фотографию и включите в тематическую рассылку: пользователи увидят, как платье сидит на обычной девушке, и будут больше вам доверять.
Адаптивность
Убедитесь, что письмо корректно отображается на разных устройствах. Сделать это можно двумя способами:
Отправьте рассылку на тестовые почтовые ящики разных провайдеров и проверьте, как письмо открывается на всевозможных гаджетах.
Воспользуйтесь специальными сервисами для тестирования верстки писем (Litmus, Email Preview Services, Email on Acid и др.) или специальной функцией "Провидица" в сервисе DashaMail.
Персонализация
Делайте подписчикам персональные предложения на основе истории их взаимодействия с вашей компанией. В этом поможет платформа клиентских данных (CDP): она собирает, анализирует и обрабатывает информацию о пользователях: какие страницы изучали, по каким ссылкам переходили, какие товары положили в корзину и пр. – все эти сведения автоматически подставляются в письма. Подробно о том, как настроить персонализированную email-кампанию мы рассказали в статье.
Искусственный интеллект
Обращайтесь к продуктам, созданным на базе искусственного интеллекта (AI). Они упрощают работу маркетолога, а главное, делают рассылки более полезными для пользователей:
Сегментируют адресную базу на основе данных о подписчиках, чтобы вы создавали релевантные предложения для каждой группы.
Вовлекают больше пользователей благодаря алгоритмам генерации контента и проведения А/В-тестирования.
Определяют лучшее время для отправки рассылки, анализируя часовые пояса и периоды активности пользователей.
Забота о пользователе
Сделайте рассылку удобной и привлекательной для пользователя: используйте гармоничную палитру цветов и не злоупотребляйте количеством CTA-элементов.
Must-have последних сезонов – темная тема:
выглядит эстетично;
делает текст более читаемым;
экономит заряд батареи.
Удобство для читателя – технология AMP
Используйте технологию ускоренных мобильных страниц (AMP), чтобы добавлять в рассылки карусели изображений, формы для ввода данных, диалоговые меню и др. Пользователи смогут проходить опросы, добавлять товары в корзину и оформлять заказ без перехода на сайт.
Почему AMP-рассылки пока встречаются не так часто:
их сложнее верстать;
не все почтовые сервисы их поддерживают.
Интерактивность
Используйте геймификацию: добавьте в рассылку викторину, тест, ребус, колесо фортуны или прочие развлекательные элементы (сделать это можно с помощью AMP-технологии). Эти приемы вовлекают подписчиков и тем самым повышают конверсию.
Также конверсию увеличивают интерактивные кнопки, видео и анимация.
Пусть читатель говорит с живым человеком
Повышайте лояльность к бренду, общаясь с подписчиками от имени представителя компании или персонажа.
Взрастить адвокатов бренда вам поможет сторителлинг. С его помощью вы сможете познакомиться с подписчиками поближе и расположить их к себе.
Интеграция с другими рекламными каналами
Привлекайте пользователей из социальных сетей, чтобы расширить базу контактов:
предлагайте бонус в обмен на подписку (промокод, электронную книгу, чек-лист и др.);
уточните, что контент писем эксклюзивен и не дублирует (за редким исключением) материалы, опубликованные в соцсетях.
Например, в рамках интеграции с DashaMail доступно автоматическое получение лидов из Facebook Lead Ads.
Не менее эффективно для продвижения вашего бизнеса перенаправлять подписчиков из почты в социальные сети.
Каким будет 2021 год для email-маркетинга
В 2021 году в email-маркетинге на первый план выходят гиперперсонализация и омниканальность. Рассылки станут еще больше ориентированы на читателя, его потребности и интересы. Экономьте время подписчиков, отправляя максимально релевантные предложения. А для большего эффекта свяжите социальные сети (игнорировать которые в 2021 равно расписаться в собственной некомпетентности) и почту в единый канал коммуникации.
Внедряйте изменения уже сейчас, чтобы выиграть борьбу за внимание читателя, а если вам понадобится помощь, обращайтесь к DashaMail.