Спам-ловушки: что это такое, как избежать попадания в них?
Так же, как по утрам мы привыкли чистить зубы, умываться, нужно ввести в привычку следить за «гигиеной списка» в email-маркетинге. Казалось бы, это лишние хлопоты, так как, чем больше писем будет отослано, тем больше будет откликов. Закон прямой пропорциональности. Сервис рассылок DashaMail предлагает отказаться раз и навсегда от такого ошибочного подхода, помня о спам-ловушках.
Это важно! Нет более роковой ошибки, чем считать, что количество email-адресов в списке рассылки – основной критерий. Для новичков становится шоком, что нельзя покупать базу, брать её у партнёров или заниматься сбором контактов из открытых источников.
Каждый адресат должен быть получен честным путем через обязательное предоставление согласия на рассылку. Чем раньше вы начнете заботиться о репутации отправителя, тем больший профит получите, минимизируя потери.
Когда на кону репутация: как ее сохранить?
Давайте действовать поэтапно и пошагово. Начнем с самого простого. Аксиома: отправляйте письмо только тому, кто его ждет по-настоящему! Если в базе есть неактивные подписчики, их следует незамедлительно "разбудить" или удалить из списка рассылки. В противном случае вы получите целый «букет» неприятных последствий:
Маленький % прочтений рассылки.
Жалобы пользователей на спам.
Несуществующие адреса.
Попадание в ЧС, о которых мы уже неоднократно говорили в полезных публикациях.
Все это факторы пониженной репутации, но мы не можем не упомянуть о еще одном последствии недостаточного внимания к «гигиене» списка. Это так называемые SPAM-ловушки. О них также есть отдельная статья у нас в блоге.
Знакомство со спам-ловушками и негативные последствия
Повторение – мать учения. Ловушка представляет собой специально созданные адреса. Они отслеживают потенциально неприемлемый трафик, четко определяя вредоносный источник. Кому они нужны? Конечно, провайдерам и антиспам-службам, чтобы контролировать нечестных отправителей, иметь инструменты для определения репутации.
В вашем приоритете - сведение к минимальным показателям числа ловушек в базе. Когда их очень много – это тревожный сигнал, так как опасность налицо:
Открытые двери блэклистов.
Репутационные потери.
Вместо «Входящих» вы оказываетесь в пункте назначения «Спам».
Блокировка рассылки – страшный сон!
Неудовлетворительные результаты рассылки.
А у вас присутствуют в списке спам-ловушки? Давайте научимся их определять и искоренять проблему.
SPAM-ловушки и основные разновидности
Можно выделить 2 базовых типа ловушек, с которыми часто сталкиваются наши пользователи:
1. Нетронутые. Сюда можно включить такие адреса, что ранее не были в употреблении у пользователей. Их создают провайдеры или сами спам-службы, чтобы контролировать авторов рассылок. Чаще всего они оказываются в списке, если вы не очень чистоплотны в вопросах сбора базы: харвест, парсинг сайтов, покупка списков.
Это интересно! Что такое харвест? Это программные решения для автоматического сбора адресов в Интернете. Софт помогает парсить (собирать данные) с сайтов, «вытаскивая» оттуда адреса.
Как только ваше письмо будет отправлено в такую ловушку. Поздравляем, вы попались, так как почтовый провайдер уже в курсе, что список собирался полностью или частично нелегитимными способами. Скорее всего, вы уже добавлены в перечень спамеров.
2. Повторно используемые. Такие адреса имели владельцев. Они могли даже когда-то активно подписываться на те или иные рассылки, но по каким-то причинам перестали делать это. С течением времени такие адреса трансформируются в spam-ловушки. В частности, у Mail.ru адреса превращаются в «блюстителей порядка» через год отсутствия активности.
Спам-ловушки и их опасность
Определить опасность, можно оценив несколько важных факторов:
Тип ловушки.
Частота отправки писем.
Каким образом провайдер спам-ловушки обрабатывает письма.
Если репутация отправителя понижается, это незамедлительно провоцирует отклонения в результативности рассылки, отмечается снижение показателей доставляемости, а IP-адрес отправителя может в мгновение ока оказаться в черном списке.
Как в вашем списке оказались спам-ловушки?
Факт остается фактом: в каждом списке могут оказаться ловушки. Есть несколько основных причин, как это может произойти. Ознакомьтесь с ними и постарайтесь нивелировать негативные последствия и быть более предусмотрительными на будущее:
«Грязная» база, в ней много неактивных адресов.
Вы не заботитесь об обработке ответов от почтовых северов, что приводит к неактивным и несуществующим адресам в списке.
Вы используете черные и серые методы сбора адресов.
Был взлом вашей базы, куда добавлены адреса преднамеренно. Рекомендуем подстраховаться, используя двухфакторное подтверждение: тогда вы будете уверены, что в списке гарантированно не будет ловушек, и каждый человек – реален.
Простые советы, как избежать SPAM-ловушек
Мы подошли к самому интересному. Давайте разберемся, как исключить отправку писем прямиком в «лапы» спам-ловушек. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых советов:
Используйте двухфакторное подтверждение (DOI - double opt-in).
Занимайтесь гигиеной списка.
Постоянно проводите рассылки по базе, взаимодействуйте с аудиторией, так как старые списки без проверок становятся хранилищем ловушек. Хотя бы раз в месяц проводите «клининг», перемещайте неактивные адреса в отдельно сформированный перечень (например, те, кто уже полгода не дает никаких реакций). В DashaMail это можно автоматизировать.
Сделайте все возможное для обеспечения безопасности системы отправки, чтобы исключить взлом. Если вы используете сервис рассылок DashaMail, то все вопросы безопасности мы берем на себя.
Также ежемесячно делайте рассылки по базе, не оставаясь долго в тени. Если вы будете делать слишком долгие перерывы, это также скажется на результативности.
Забудьте о том, чтобы брать в аренду или покупать из разных источников списки адресов для рассылки. Это табу. Проблема в том, что вы никак не проверите, каким образом собирался список получателей. Не исключено (так случается в 99%), что он «кишит» ловушками.
Умейте говорить «Нет» запросам на подписку от адресов, в которых очевидные описки. К примеру: xxxxxxxxxxxxxxx@malil.ru или xxxxxxxxxxxxxxx@nadex.ru! Такое случается, если адреса переносятся в список вручную. Не стоит исключать из виду, что многочисленные формы на web-сайтах регулярно атакуются ботами, поэтому не радуйтесь каждой новой подписке, а заботьтесь о гигиене (не устанем повторять). Понимаем, что очень сложно устоять от перспективы роста подписной базы, но не смотрите на это через розовые очки.
Не пренебрегайте защитой от роботов в формах для ввода email-адреса.
Можно внедрить в свою работу такой инструмент, как самый простой валидатор. Так вы сделаете все для исключения опечаток и некорректно введенных адресов. И этот инструмент также есть в DashaMail! Как и валидатор адресных баз, который проверяет не только синтаксис, но и фактическую работоспособность email-адреса.
Всегда обрабатывайте и анализируйте показатели недоставляемости писем. Так вы сможете держать руку на пульсе и избавляться от несуществующих адресов, исключить попадание в «капканы». Любой ESP автоматически обрабатывает все ошибки доставки.
Работайте со старыми и какой-то период неактивными подписчиками. Их можно удалить или попытаться реанимировать. Помните о том, что те подписчики, что не открывают письмо от вас, не имеют ценности, так как каждый из этих адресатов – потенциальная SPAM-ловушка.
Запомните раз и навсегда: спам-ловушки никогда (!) не открывают письма. Двухфакторная подписка исключает негативное развитие событий, так как даже первое письмо с просьбой о подтверждении не будет открыто, и негативный сценарий не будет реализован. Это минимальная предосторожность, которая в перспективе сэкономит массу времени и нервов.
Подводим итоги
Любой автор рассылки спит и видит, как все его письма оказываются по умолчанию в папке входящих, конверсия только растет, письма продают лучше любого представителя Oriflame… Будем откровенны: почти каждый задумывается хоть на долю мгновения о том, что можно собрать адреса каким-то особым способом (черным или серым). Может показаться, что механизм сработает, а беды обойдут вас стороной, но случается только то, что достойный email-маркетинг превращается в назойливый спам, не заслуживающий внимания. Параллельно с ним под руку идет утрата репутации, которая может быть губительна на все 100%.
Наверняка, вы слышали печальные истории, когда компания, наученная горьким опытом, старается делать все: чистит списки, периодически удаляет адреса, корректирует письма, но все тщетно. Рассылка по старой доброй традиции оказывается в спаме. В чем же дело? В той самой поговорке, которая рекомендует беречь честь смолоду, так как причина в репутации. Ее непросто взять и восстановить, так как спам-фильтры довольно медлительные. Они не реагируют мгновенно, и вам понадобится долгий срок, чтобы наработать снова репутацию (иногда это вовсе невозможно). Из этого следует простой и логичный вывод: сразу делайте все на совесть, чтобы потом не разбираться со спам-службами, а сервис DashaMail поможет вам в этом!