Что делать, если Gmail подло обрезает письма? Борьба, которую можно выиграть!
Согласитесь, очень неприятно, когда вы стараетесь и пишете хорошее письмо, которое призвано решить ряд важных задач, а Gmail обрезает решающую часть! Более того, это еще и реальная угроза для конверсии, поэтому DashaMail предлагает начать сражение!
Почему письмо могут зарезать обрезать?
Такое «членовредительство» случается не всегда, а тогда, когда письмо весит свыше 102 кБ. Почтовый клиент «понимает», что письмо слишком большое, поэтому автоматически отразит его частично, вежливо предоставив ссылку, где можно ознакомиться с полным текстом. Стоит ли говорить, что далеко не все подписчики отправятся по ссылке?
Когда письмо «схлопнулось»: чем это опасно?
Конечно, такая искусственная обрезка, не запланированная автором, способна быстро погасить даже сильный читательский энтузиазм. Сообщение будет просто не дочитано до конца, а, значит, не совершен ряд целевых действий. Более того, именно в конце обычно яркие и драматичные призывы к действию, полезные ссылки, коды на скидки и многое другое (в том числе, даже кнопка отписки, без которой вы можете получить серьезные проблемы).
Если письмо «схлопнулось», можно говорить о ТОП-3 главных рисках:
Закономерное падение конверсии. Кто-то не хочет идти в браузер, чтобы там попробовать возобновить отношения с письмом. Кто-то вообще читал по диагонали и подумал, что так и надо, что письмо закончилось, ну и отличненько!
Существенный сбой open rate! Проблема кроется в том, что Gmail «съедает» как раз ту самую часть кода, которая ответственная за подсчет открытий, а из этого следует, что точной аналитике можно сказать «До свидания»!
Рост жалоб на SPAM! Это то, что мы уже коротко затронули выше. Так как не видно ссылки на отписку, взволнованная общественность может отправить письмо в папку со спамом, и это ничем хорошим не грозит!
Самое интересное, что пользователи Gmail на яблочных устройствах iPhone и iPad вообще не имеют возможности прочтения целой версии письма, так как приложение виснет после клика на активную ссылку (либо ссылка вообще не видна). Давайте же на этом этапе определимся с тем, какие факторы будут влиять на размер письма, чтобы следить за «стройностью» email-отправлений.
Размер имеет значение
Если вы считаете, что в зоне риска только те сообщения, что весят более 102 кБ, то спешим вас «обрадовать». Шанс «схлопнуться» есть и у более «стройных» писем. Например, Gmail может схватиться за «нож», если один и тот же отправитель шлет письма с идентичной темой. Они будут по умолчанию объединяться в «цепочки», и в том самом месте, где общий вес цепи превысит отметку в 102 кБ… Да, там вы увидите многозначительное многоточие, на которое надо кликнуть, чтобы письмо развернулось…
Лишний вес у писем? Как узнать, есть или нет?
Представим, что вы хотите узнать вес письма. Сделать это просто. Например, сервис DashaMail показывает его на шаге "Контент" в Мастере создания рассылки:
Как иначе определить вес письма? Достаточно для начала сохранить его в формате HTML:
Если вы занимаетесь версткой в редакторе с исходным кодом, просто сохраните его, выбрав формат HTML.
Если требуется сохранить письмо, которое находится в электронном почтовом ящике, сначала откройте web-версию и кликом правой кнопки мыши пройдите путь «Сохранить как - Веб-страница, только HTML».
Далее можно исследовать сохраненный файл, кликнув правой кнопкой по нему и выбрав пункт «Свойства». Система покажет размер файла, который является величиной составной из нескольких элементов:
Стиль CSS.
Теги и атрибуты HTML.
Текстовая часть письма.
Ссылки в теле письма на изображения и web-сайты.
Особые функциональные участки кода со ссылками на отписку, счетчиком открываемости и другими важными функциями.
Вопреки распространенному заблуждению, Gmail не считает размер изображений, учитывается только ссылка в коде.
ТОП-5 способов, как «похудеть» письмо
Никому не хочется, чтобы письмо «схлопывалось» и обрезалось, поэтому давайте узнаем, какие существуют актуальные способы – сделать письмо менее 102 кБ:
Не стоит копировать чью-то готовую верстку с других сайтов, хотя знаем, что многие грешат таким приемам, когда надо сделать анонс или процитировать какую-то часть! Проблема в том, что код вполне может иметь части с лишними пробелами, комментариями, да, чем угодно! Если ситуация требует отсылки к сайту, будет вполне достаточно вставить релевантную иллюстрацию или ссылку.
Сокращайте код, насколько это возможно. Проконтролируйте, чтобы все было аккуратно и на «5+»: устраните неработающие участки, дубли пробелов, разрывы строк. Если способны сделать это вручную – хорошо, но существуют и специальные сервисы (например, HTML-компрессор для сжатия и сокращения).
Переведите часть текста в изображения. Это не плохо, наоборот, помогает уменьшить вес письма, так как мы уже отметили, что иллюстрации не влияют на размер кода.
Забудьте о вредной привычке дублировать стили. Лучше всего пользоваться inline-стилями, так как они, хоть и объективно занимают больше места, но корректно отображаются на любой платформе!
Все, что вы слышали о краткости, что сестра таланта, остается в силе. Все, что можно убрать – уберите.
Пользуйтесь редакторами для создания писем. Например, редактор в сервисе DashaMail автоматически оптимизирует финальный HTML-код письма и вес картинок, чтобы ваше письмо выглядело идеально не только в Gmail, но и на других почтовых провайдерах и на различных устройствах. Кстати, проверить отображение письма в 20 разных программах можно еще до проведения рассылки с помощью функции "Провидица".
Экспресс-похудение для письма, если предыдущие советы не помогли
Если вы сделали все, что мы порекомендовали выше, но результата нет, вы сократили код по максимуму, почистили его, но вес все равно свыше 102 кБ, можно разбить 1 письмо на 2, отправив их по отдельности, создав мини-серию. Не выходит? Вы считаете, что письмо неразрывно? Тогда остается попробовать обыграть Gmail:
Поинтригуйте читателей и намекните им, что в конце будет что-то весьма интересное и полезное: например, чек-листы, книга, прикладные лайфхаки, видео, но будьте честными, чтобы интрига на выходе оправдала себя и не была обманом.
Поощрите подписчиков и пообещайте вознаграждение, если они прочтут письмо целиком. Это может быть код на скидку, инфопродукт и так далее.
Все самое важное сконцентрируйте в верхней части письма.
Задействуйте геймификацию! Загадайте загадку в начале письма и дайте ее ответ в конце. Это замотивирует подписчика подгрузить письмо целиком. Смотрите другой пример вовлечения в контент от коллег из PichShop.
Предупредите о том, что письмо могло быть обрезано.
Наконец, не пренебрегайте функцией тестирования рассылки перед отправкой. Вы сможете лично убедиться, корректно ли отображается письмо в Gmail.