Эффективный текст для email-рассылки: как его написать?
Email-рассылка – не просто письмо, которое отправляется на «авось»! Каждый текст должен отвечать множеству требований, чтобы работать и решать задачи бизнеса:
· Логичность.
· Структурированность.
· Реальная польза для читателя.
Часто копирайтеры-новички ищут волшебные таблетки и секретные приемы, с помощью которых их текст, словно Золушка, преобразится, станет выполнять поставленные перед ним задачи, но все намного проще.
Сервис e-mail-маркетинга DashaMail предлагает узнать, как создать красивую и интересную рассылку, читать которую будет в удовольствие. Материал поможет вам, даже, если вы только учитесь писать качественные тексты.
· Кому вы пишете?
Парадоксально, но многие пишут, отталкиваясь от своих ощущений, а нужно делать кардинально наоборот и думать о потребности аудитории. Определитесь, с какими проблемами сталкивается ваш читатель? Как вы можете помочь ее решить? Если же вы будете продолжать писать только о своих предпочтениях, то стоит ли удивляться, когда и читать вы будете email-рассылку в гордом одиночестве!
· Скажите «Нет» штампам
Представьте, что ваше письмо попалось на глаза людям, которые ничего не знают о вашей деятельности и вообще «не в теме»! Поймут ли они, о чем вы пишете? Многие стараются подтвердить свою экспертность и компетентность витиеватыми формулировками и изрядной толикой терминологии, профессионального сленга. Помните, что база подписчиков всегда разношерстная. Среди нее будут и те, кто совсем не знаком с терминологией.
Пишите так, чтобы понятно и интересно было всем. Оставьте в далеком прошлом вместе с группой «Отпетые мошенники» штампы и заезженные выражения, которые нужны только для количества символов: «индивидуальный подход», «динамично развивающаяся компания», «высокотехнологичное производство» и так далее. В качестве альтернативы – реальные факты и цифры, которые будут говорить лучше, чем пустые обещания.
Чтобы составить грамотный текст для email-рассылки, следует задать себе несколько вопросов:
1. Какая задача будет решена с помощью этого письма? Для каждого письма должна стоять задача – это аксиома.
2. Как письмо и информация в нем поможет подписчику?
3. Как сделать письмо более дружелюбным и понятным?.
Проверить самого себя бывает сложно, поэтому для устранения проблем с вашим текстом рекомендуем использовать сервис ГлавРед, встроенный в DashaMail. Он проведет комплексную оценку и покажет слабые места текста, в том числе - излишний профессиональный сленг.
· Краткость – сестра не только таланта, но и логики
Вы, конечно, можете не поверить, но у людей есть множество домашних и рабочих дел кроме чтения ваших писем. Мало кто любит длинные тексты. Пишите по делу и будьте краткими, даже если это сложно. Обычно всю суть можно уложить в пару абзацев – все остальное – лирика.
· Осторожнее с СТА!
Постарайтесь добавлять минимальное количество СТА. Каждое письмо подводить подписчика к какому-то целевому действию. Оно может быть разным:
· Посещение web-сайта или интернет-магазина.
· Покупка товаров/услуг.
· Регистрация в проекте.
· Подписка на социальные сети и так далее.
Не распыляйтесь и выбирайте для каждого отправления 1 целевое действие, чтобы читатель сосредоточился.
· Обязательно структурируйте письмо
Письмо без форматирования – нечто нечитабельное. Структурируйте информацию, добавляйте списки перечисления, подзаголовки, разделяйте мысли. Человеческий мозг всегда ищет наиболее легкий путь, и текст без форматирования воспринимается очень большой задачей, за которую браться, мягко скажем, не захочется. Текст с форматированием – иное дело. Подсознательно, благодаря разбивке и четкой структуре, мозг считает его маленькими задачами, и к их решению легче подойти.
Даже если у вас в планах создание большой рассылки, разделите ее на смысловые блоки. Ставьте подзаголовки – позаботьтесь о читателе, упрощая ему задачу. Оцените результат: если достаточно пробежаться по письму глазами в течение пары секунд, чтобы выделить суть – цель достигнута.
· Проверяйте письмо на ошибки!
Даже самые грамотные и образованные филологи допускают ошибки в тексте. Это нормально. Именно поэтому рекомендуем всегда вычитывать письмо перед запуском рассылки. Ведь отправленное письмо уже не вернуть обратно!
Взгляд с течением времени может «замылиться» и пропускать ошибки, появляются провалы в логике повествования и непонятные обывателю формулировки, поэтому хотим предложить вам несколько практических советов, как этого избежать:
Обязательно проверяйте текст на наличие грамматических и стилистических ошибок. Найти и исправить и те, и другие поможет ГлавРед.
Оставьте рассылку на ночь, а утром перечитайте ее «свежим» взглядом. Если нет столько времени, даже пара часов поможет мозгу отдохнуть, переключиться на другие задачи, а затем увидеть те недочеты, которые ранее были незаметны.
Дайте письмо на прочтение коллегам, родственника, друзьям. Они смогут быстро увидеть все огрехи, которые вы упустили из виду.
Прочитайте текст письма вслух и медленно. Вы сразу услышите проблемные места, которые сложны для восприятия. Если вдруг вы заметили, что не получается прочитать предложение быстро и легко, вы «спотыкаетесь», значит, самое время его переписать по-другому.
Представьте, что письмо будет читать старенький дедушка, который по понятным причинам не поймет терминологии и модных словечек! Напишите же его так, чтобы ему все было ясно и по возможности – интересно. Это и есть высший пилотаж.
Письма, которые читают: какие они?
Итак, вы смогли написать качественный краткий текст, который интересный и решает проблему подписчиков. Поздравляем! Наша задача теперь – сделать все, чтобы рассылка выделялась на фоне других писем, и получатель увидел ее и, конечно, открыл:
· Какое вы ставите имя отправителя? Если это официальное письмо, укажите компанию, если что-то более неформальное – свое имя или имя ответственного сотрудника. При продвижении личного бренда во всех случаях указывайте свое имя.
· Тема должна запоминаться и вызывать интерес. Мы уже рассказывали об этом детально, так что прочтите нашу статью об этом в нашем блоге!
· Прехедер создан, чтобы дополнять тему, и сюда мы советуем помещать все уточняющие важные детали, которые не поместились в 60 знаков темы. Всегда прописывайте прехедер, так как иначе он будет взят без вашего ведома из текста письма (его начала).
ТОП полезных советов при составлении красивого и читабельного письма в рассылку
Предлагаем подвести итоги и выделить ТОП полезных советов и рекомендаций, которые можно распечатать и повестить на видное место, чтобы активно применять в практике ведения email-рассылки:
· Если в вашем письме есть польза (а она должна быть обязательно), выносите ее по возможности в заголовок. Читатель должен увидеть суть, еще не открыв письмо.
· Разбивайте текст на логичные блоки, чтобы получатель быстро ориентировался в теле письма, находил нужную информацию без потребности читать весь текст.
· Поработайте над дизайном. Даже самое интересное повествование не будет радовать, если дизайн «вырви глаз», и вы потеряли зрение уже на втором абзаце.
· Если вы делаете какое-то предложение, не оставляйте его на «десерт», а вынесите в начало письма. Так больше шансов заинтересовать подписчиков.
· Краткость – сестра таланта и без нее никак.
· Ссылки и СТА-кнопка могут быть рядом, но они не имеют права «конфликтовать», что возможно, если оба этих элемента преследуют одну и ту же цель.
Чтобы улучшить свои навыки в написании писем для email-рассылки, нужно много читать, писать тексты как можно чаще и быть готовыми к неудачам. Ведь далеко не каждая рассылка будет эффективной, особенно на первых порах. Следите за сильными конкурентами, но не копируйте их материалы. Новости рынка, модные тренды – отслеживайте то, что поможет вам быть «на гребне волны» и первым внедрять новые фишки. Используйте сервис рассылок DashaMail, чтобы каждое ваше письмо было доставлено в срок – эту задачу мы на 100% берем на себя. А вы, как говорится, пишите письма!