15 проверенных способов повысить доставляемость писем в email-рассылках

28 сентября 2022, 14:51
0

15 проверенных способов повысить доставляемость писем в email-рассылках

Как не попасть в "Спам"? Почему письма с вложениями никто не читает? Как сделать красивый дизайн как у конкурентов? 15 способов для улучшения доставляемости и конверсии ваших email-рассылок.
15 проверенных способов повысить доставляемость писем в email-рассылках

Между отправкой рассылки и попаданием сообщения пользователю в почтовый ящик проходит совсем немного времени. Кажется, что письмо долетает адресату практически мгновенно. Но на самом деле сообщение преодолевает длинный путь. Его проверяет автомодератор почтового сервиса отправителя, затем изучают фильтры почтовой службы получателя. После этого письмо проходит пользовательские настройки адресата. Письмо не дойдёт, если обнаружатся какие-либо нарушения на каждом из описанных выше этапах. И тогда рассылка уходит в папку нежелательных писем. А значит, письмо так и не будет прочитано, вы потратите деньги и усилия впустую. Ну не всё так плохо! Негативного развития сценария можно избежать, зная параметры, которые подвергаются проверкам почтовыми сервисами, а также за какие нарушения можно попасть под спам-фильтры. Кроме того, если вы только начинаете работать с рассылками, вам помогут модераторы в сервисе DashaMail. Они проверяют все письма новых пользователей и дают рекомендации по их улучшения для того, чтобы они успешно проходили через все СПАМ-фильтры.

На что обратить внимание, при работе над улучшением доставляемости писем в первую очередь

  • Качество подписной базы. Если вы только запускаете свой бизнес, у вас нет клиентской базы, подписчиков в социальных сетях, довольно заманчивым выглядит предложение приобрести готовую базу подписчиков и работать по ней. С первого взгляда кажется всё привлекательным: покупать готовую базу намного дешевле и быстрее по времени, чем собирать её самостоятельно. Но это путь в никуда. В таких базах, как правило, содержится большое количество неактуальных почтовых адресов, спам-ловушек почтовых сервисов, указывающих на то, что база собрана нечестным путём. Почтовые стражи быстро это выясняют и блокируют рассылку.

  • Настройки аутентификации. Перед отправкой рассылки укажите DKIM&DMARC&SPF. Не сделав это, или выполнив неправильные действия, также легко можно оказаться в чёрном листе почтовых сервисов. Узнать больше об этом можете в статье в блоге DashaMail. Если нет времени разбираться в настройках самостоятельно, вы можете воспользоваться дополнительными услугами, предлагаемыми популярными платформами рассылок. Например, ДашаМэйл. Эксперты сервиса за приемлемую цену готовы как выполнить работу под ключ, которые включают полную подготовку личного кабинета к запуску рассылок, так и отдельные виды работ: интеграция с CRM или CMS, работа с адресной базой, настройка авторассылки, разработка шаблона письма и др.

  • Домен и IP-адрес. Если используется не выделенный IP, вы можете оказаться в чёрном списке, даже ничего не нарушая. С общего Ай-Пи могут отсылать спам другие клиенты сервиса, использующие тот же IP. В результате пострадают все.

  • Содержание письма. Вёрстка, дизайн, качество и количество текстов, соотношение текстов и картинок – все эти факторы напрямую влияют на доставляемость.

Приводим вам 15 обещанных способов:

1. Проверьте правильность настройки технических параметров рассылки 

Домен нужно создать и подсоединить к выбранной почтовой службе. Если с этим возникнут сложности, в сервисах рассылок вы получите предупреждение. Также не забудьте указать SPF, DMARC и DKIM, чтобы почтовые сервисы идентифицировали вас как подлинного отправителя. 

2. Работайте над качеством базы подписчиков

Cобирайте базу самостоятельно, а не покупайте. Это кропотливая работа, но результат того стоит. Ведь, получив согласие пользователей на отправку, вы не только защитите себя от штрафных санкций со стороны почтовых сервисов, но и в разы увеличите эффективность рассылки. Купленная база пестрит пользователями, не входящими в вашу целевую аудиторию, фэйковыми почтовыми адресами. Также в них могут скрываться спам-ловушки, за которые мгновенно можно пасть в немилость почтовых сервисов.

Помните о том, что согласие на рассылку – обязательное условие. В процессе формирования базы легко поддаться искушению и добавить в неё контакты клиентов, которые, например, ранее оформляли заказ в интернет-магазине. Но если человек не давал согласия на рассылку, с большой долей вероятности он может отписаться сразу же после получения первых сообщений. И чем больше отписок, тем пристальнее почтовые службы наблюдают за вами. 

3. Парсеры – под запретом

Парсеры – специализированные программы, собирающие емайл-адреса из открытых источников и формирующие подписную базу. Они приведут к тому же исходу, что и покупка базы. Более того, большая часть баз, которые предлагают купить, сформированы программами-парсерами. Разница лишь в том, что в одном случае вы выполняете работу самостоятельно, а в другом – платите деньги.

4. Проведите аудит

Его цель – найти и удалить повторяющиеся и неактуальные контакты из базы. Наличие несуществующих получателей – хороший повод для попадания писем в папку нежелательных сообщений.

5. Удаляйте пассивных подписчиков

Также не забывайте безжалостно чистить базу от инертных адресатов (период бездействия 2–3 месяца). Рассылка по ним уменьшает процент открываемости, портит репутацию.

6. Прогревайте IP-адрес

Если вы отправляли с одного IP письма нескольким сотням человек, а затем резко, в десятки раз, увеличили количество адресатов, почтовые роботы могут насторожиться и такую рассылку не пропустить. Чтобы этого не произошло, постепенно наращивайте объёмы.

7. DOI

Двойной способ подтверждения подписки – более предпочтительный. Он поможет избежать попадания в базу неактуальных адресов, спам-ловушек. На практике это выглядит так: пользователь оставляет адрес почты, после чего на него приходит автоматическое сообщение от сервиса с просьбой подтвердить согласие на получение рассылки.

8. Создавайте привлекательные темы писем

Ежедневно пользователям приходят на почтовый ящик десятки, а то и сотни, писем. Как правило, подписчики бегло просматривают их в своём ящике и открывают только те, которые зацепили, привлекли внимание.

9. Добавляйте знакомое имя отправителя

Рассылки от анонима или незнакомца вызывают подозрение и у пользователей, и у почтовых служб. 

10. Пишите тексты без ошибок и спам-слов

Почтовые роботы не любят безграмотных авторов и «наказывают» их. Тексты с большим количеством ошибок не нравятся и подписчикам. Также не стоит использовать спам-слова, такие как «уникальное предложение», «бонус», «без скрытых платежей» и т. д. В настоящее время существует свыше 200 таких слов. Их наличие в текстах можно проверить специализированными сервисами.

11. Не используйте непопулярные и тем более платные шрифты

Красивый, необычный и оригинальный шрифт, безусловно, привлекает внимание, улучшает зрительное восприятие. Но проблема в том, что если шрифт непопулярный, он может не отобразиться. В результате, вместо текста, подписчик увидит какие-то непонятные иероглифы, отпишется, ещё хуже – пожалуется. Используйте шрифты Helvetica, Georgia, Verdana, Times New Roman, которые отображаются в любом почтовом сервисе.

12. Не отправляйте вложений

Не имея возможности провести полноценную проверку, почтовые сервисы расценивают вложения как спам. Они не рекомендуют открывать письма, содержащие вложения, пользователям. Если вам нужно отправить в рассылке файл, загрузите его в облачный сервис и дайте ссылку на него в письме.

13. Разместите кнопку отписки

Подписчик должен иметь возможность в любой момент отписаться от рассылки. Это обязательное условие, без которого невозможно пройти проверку почтовых служб.

14. Откажитесь от затеи отправлять в рассылке одни картинки

Рассылка с одними изображениями попадёт сразу в спам. Письма, содержащие большое количество картинок и минимум текста – туда же. Оптимальное соотношение: 20 % картинок и 80 % текста.

Также не следует загружать слишком «тяжёлые» изображения. Чтобы они быстро открывались у пользователей, рекомендуется их предварительно сжимать.

15. Не используйте сокращённые ссылки

Почтовые роботы негативно относятся к таким URL, поэтому письма с сокращённым ссылками практически всегда попадают в папку «спам».


Соблюдайте все рекомендации, изложенные выше, тестируйте и анализируйте письма, отслеживайте процент открываемости и отказов. И используйте в работе все инструменты сервиса DashaMail для повышения доставляемости писем.

Ответить?
Введите капчу