Что влияет на показатель конверсии в почтовых рассылках и как его улучшить?
Конверсия email-рассылки – важнейший показатель. Ведь даже если письма доставляются вашим подписчикам, они их открывают и читают, но при этом не совершают целевого действия, например, не покупают или не участвуют в опросе, не регистрируются на мероприятие, их польза не очевидна.
Где посмотреть конверсию?
Стандартная статистика по email-кампаниям, предоставляемая сервисами рассылок, как правило, заканчивается показателем переходов по ссылкам в письме. Однако, бизнесу значительнее важнее отслеживать финальные конверсии в совершение целевого действия: регистрация, покупка, заполнение заявки, прохождение опроса и т.д. Её, как правило, отслеживают через сервисы Яндекс.Метрика или Google.Analytics. В Гугл. Аналитик, например, средняя конверсия email-рассылки отображается в разделе «источник/канал». Сервис рассылок DashaMail позволяет подтягивать показатели из систем аналитики через простую интеграцию с GA и ЯМ для того, чтобы вы могли получить полную картину по проведенной email-кампании прямо в статистике по рассылке: от процента доставленных и открытых писем до суммы продаж и показателя ROI.
Как настроить аналитику:
1) Зарегистрируйтесь в Google Analytics и Яндекс. Метрике, если ещё не сделали этого.
2) Далее, следуя инструкциям системы, вставьте счётчик на свой веб-сайт.
3) Настройте цели.
4) На шаге «настройки, отслеживание», когда создаётся рассылка в сервисе ДашаМэйл, установите флажок в разделе «добавить отслеживание в Яндекс.Метрика или Google.Analytics».
5) После этого в отчётах ДашаМэйл появится новый раздел «Аналитика 360». Чтобы он заработал, перейдите в раздел «интеграции» в личном кабинете, нажмите кнопку «подключить свой аккаунт», затем «разрешить».
6) После интеграции вы сможете отслеживать переходы из рассылок, клики, настроенные цели.
Ниже расскажем об основных факторах, влияющих на конверсию, и что делать, чтобы её повысить.
Сегментация и персонализация
Вероятность покупки и совершения целевого действия выше, если подписчик получает контент, соответствующий его потребностям и ожиданиям. Сегментируйте базу подписчиков и отправляйте пользователям релевантные письма. В этом поможет платформа емайл-рассылок ДашаМэйл, которая предоставляет расширенные возможности сегментации, группирующие базу не только по значениям в полях в базе, но и по географии, активности пользователей, полу, устройствам, интересам и другим параметрам.
Можно пойти дальше и внедрить триггерные рассылки с подборками товаров, которыми ранее интересовался клиент, настроить сценарии «брошенная корзина», «поздравление с днём рождения» и т. п. Такие письма не только максимально персонализированы, но еще и работают на “автопилоте”.
Качество контента
Определяющий фактор. Никто не желает читать скучные, неинтересные или откровенно рекламные, навязывающие ненужные продукты, письма. От такой рассылки ваши читатели быстро отпишутся. Отправляйте пользователям понятный, интересный контент, предоставляйте актуальные данные, составляйте цепляющие заголовки, не засыпайте почтовые ящики клиентов бесконечными рекламными предложениями. Заранее продумайте темы рассылок и составьте контент-план, разбавляйте продающие рассылки полезным информационным материалом. Дополняйте текст красивыми картинками и иллюстрациями, не забывайте о форматировании и адаптивной вёрстке.
Кликабельные элементы
Тщательно проработайте все элементы, с которым может взаимодействовать читатель: кнопки, кликабельные картинки, текстовые ссылки и карточки товаров. Основная задача – сделать их удобными для нажатия, даже с телефона, пользователям сразу должно быть понятно, что элементы кликабельные. Обязательно проверьте, что все ссылки указаны корректно и работают.
Интерактив
Анимации и карусели иллюстраций привлекают больше внимания, нежели статичные картинки. Интегрированные в письмо рейтинги и опросы вовлекают в диалог, калькулятор расчёта стоимости демонстрирует заботу о клиенте, игровые элементы поднимают настроение и вызывают интерес. Такая email-рассылка отличается высокой конверсией.
Путь к целевому действию
Чем меньше действий совершит пользователь, прежде чем перейти на сайт и оформить заказ, либо совершить любое другое целевое действие – тем лучше. Крупнейшие интернет-магазины упрощают процесс оформления заказа: предоставляют возможность совершить покупки без регистрации или оформить доставку в один клик. Этот же принцип работает и в емайл-маркетинге: эффективность рекламной кампании будет невысокой, если подписчику придётся подолгу искать в письме целевую кнопку, а затем добираться до посадочной страницы с акционным предложением через несколько кликов.
Время отправки
На поведение подписчиков влияют многие факторы, в том числе день недели и время отправки писем. Определению оптимального времени отправки рассылки посвящены многочисленные исследования. Но они часто демонстрируют диаметрально противоположные результаты. Многое зависит от специфики бизнеса, от региона, портрета и характера целевой аудитории. В целом, пользователи чаще всего открывают письма утром в рабочие дни, наилучшая кликабельность и высокие продажи зафиксированы в вечер пятницы и в выходные дни. Рекомендуем определить наилучшее время и периодичность отправки рассылки опытным путем, используя инструменты сплит-тестирования, а также планировщик рассылок сервиса dashamail.ru. При этом важно победителя выбирать по достижению финальной конверсии, а не открытиям или кликам, и DashaMail позволяет это делать.
При планировании рассылки обязательно сразу определитесь с целью email-кампании и, создавая письмо, постоянно держите эту цель в голове. Всё, что не ведёт подписчика к совершению целевого действия, удаляйте. Не ставьте перед письмом несколько разных целей. Так подписчик не поймет, что вы от него хотите, а вы не сможете нормально посчитать финальную конверсию.
Надеюсь, наши простые советы помогут вам в достижении поставленных целей. А техническую реализацию всего задуманного вы сможете осуществить в простом и удобном сервисе email-рассылок DashaMail.