14 идей для создания крутых заголовков

15 декабря 2022, 17:15
0

14 идей для создания крутых заголовков

“Отец” рекламы, копирайтер Дэвид Огилви утверждает, что заголовки читают в 5 раз чаще, чем основные тексты. Чтобы ваш текст прочитали до конца – воспользуйтесь следующими советами для заголовков.
14 идей для создания крутых заголовков

 Почему хороший заголовок – 90 % успеха маркетинговой кампании?

 

Правильный заголовок откликается в подсознании человека, вызывая следующие психологические аспекты:

 

·   Быстро захватывает внимание, вызывает доверие и интерес.

·   Побуждает открыть и прочитать письмо до конца.

·   Обещание пользы за счёт ответов на волнующие пользователей вопросы, решения их проблемы.

 

Рассмотрим самые яркие типы заголовков, оказывающие сильнейшее влияние на психологию покупателей и опирающиеся на свойства человеческой психики. Адаптируйте их под свой бизнес, повышайте открываемость писем, продавайте больше.


Газетные заголовки в дореволюционной России привлекали внимание в том числе и дизайном шрифтов. В email-рассылках вы тоже можете использовать этот приём, используя юникод. Подробнее об этом читайте в блоге DashaMail.  

1. Проблема-решение

Обозначьте в заголовке проблему, волнующую читателя, его «боль», и предложите её эффективное решение. Такие заголовки хорошо работают в рекламе медицинских центров, салонах красоты, автосервисов. В целом, они подходят для любой компании, но важно иметь чёткий портрет целевой аудитории.

 

Примеры:

·   «Выпадают волосы? Избавьтесь от проблемы всего за один визит к косметологу»;

·   «Падает зрение? 10 проверенных упражнений сохранят остроту взгляда!».

2. Вопрос-ответ

Наиболее чаще используют конструкции со словом «как» – универсальная модель, подходящая практически под любой тип рассылки: рекламная, информационная. Заголовки с наречием «как» можно использовать для презентации акций, скидок, познавательных писем и инструкций. Например,

 

·   Как купить два смартфона по цене одного?

·   Как купить три товара, а заплатить за два?

·   Как похудеть на 10 кг за неделю?

 

Кроме «как», в начале заголовка можно использовать и другие вопросительные наречия: «где», «почему», «зачем». К примеру, «Зачем платить больше?».

3. Противоречие

Противоречивые заголовки предполагают представление неоднозначной информации, могут основываться на сравнении или разнице во мнениях, вызывать негодование или любопытство.


Примеры заголовков-противоречий:

 

·   «Тик-Ток стал популярнее, чем Инстраграмм. Рассказываем почему»;

·   «90 % людей неправильно варят кофе».

·   «Не берите кредит пока не прочитаете это».

4. Заголовки-новости

Человек – в большинстве случаев, существо социальное, и ему интересно, что происходит вокруг. Но будьте осторожными с громкими заявлениями о новизне, наподобие «Сенсация!», «Вы этого так долго ждали» и т. п. Такие уловки заставляют усомниться в правдивости, удешевляют текст и подрывают доверие аудитории, негативно влияют на имидж бренда. Но слова «новый», «новинка» при условии реальности заявления, по-прежнему работают.

 

Например, «Новый способ обойти блокировки Инстаграмма – vpn-сервис …»

5. Продукт

Продуктовые заголовки используют, чтобы донести преимущества, особенности и ценности продукта, к примеру:

 

·   «Честный обзор колбас из «…»;

·   «В чём разница между чёрным и зелёным чаем»;

·   «Как готовить вкусные блюда с сервисом рецептов «…» и т. п.

6. Советы и рекомендации

Мнение авторитетных в своей сфере людей часто играет решающую роль при принятии решения. Заголовки и посты, в которых есть отсылки к экспертам, работают хорошо. Они обещают полезную и ценную информацию.

 

Примеры:

·   «У ребёнка режутся зубы, что делать? Интервью с детским стоматологом»;

·   «Закупаем материалы для ремонта в «…». Советы профессионального дизайнера».

7. Секреты и тайны 

Мы любим тайны. Они дают надежду на получение полезной и эксклюзивной, недоступной для других, информации, удовлетворяют любопытство.

 

Пример: «Признание автомобилиста, у которого отобрали права. Как не оказаться на его месте?».

8. Заголовки-предостережения

Большинство людей осторожничают, анализируют и перепроверяют информацию, изучают отзывы и рекомендации перед совершением дорогостоящих покупок. Поэтому, несмотря на избитость приёма, очень многие всё же не пройдут мимо заголовка, наподобие:

 

«Не покупайте автомобиль, пока не узнаете о 10 способах его проверить».

9. Цифры

Человеческий мозг любит числа, они дают конкретику и позволяют систематизировать информацию. Многочисленные маркетинговые исследования подтверждают эту информацию: email-рассылка с цифрой в заголовке обладает более высокими Open Rate, CTR и CR, по сравнению с письмами, не содержащими чисел в названии. Для большей эффективности этот приём можно комбинировать с другими психологическими уловками, например, с заголовком вида проблема-решение.

10.  Отсылки к звёздам и ассоциации

Этот приём базируется на сравнении представляемого продукта с популярным и желаемым аналогом. Например, футбольные фанаты не пройдут мимо футболки, как у Роналду.

 

11.  Простота, лёгкость, доступность

Лень – двигатель прогресса. И даже отъявленный трудоголик не откажется от возможности достигать поставленной цели с меньшими временными, физическими и материальными затратами. Но главное – не перегибать палку и давать реальные обещания. Например, в возможность зарабатывать 1 млн рублей в месяц, ничего не делая, после покупки обучающего курса, уже никто не поверит.

12.  Игра слов

Игра слов забавляет читателя, вызывает интерес. Для составления таких заголовков достаточно взять общепринятое утверждение и написать противоположное мнение. Например,

 

«Как грязевая маска отбеливает лицо» или «Почему брать кредиты – это хорошо?».

13.  Call to Action

В некоторых ситуациях достаточно предложить пользователю «в лоб» совершить конкретное действие, например, «Купить пылесос со скидкой 50 %» или «Принять участие в розыгрыше автомобиля».

14.  Принадлежность к определённой группе

В заголовках хорошо захватывает внимание упоминание группы, к которой себя причисляет читатель (студент, бизнесмен, программист, врач и т. п.). Иногда можно сыграть и на желаемом чувстве принадлежности. Например, «10 аксиом блогеров-миллионников» (т. е., пользователь может не иметь в своём аккаунте большого количества подписчиков, но мечтает об этом, имеет большие амбиции).


Особенность email-рассылок: ограничение символов


Если вы пишете заголовок к электронному письму, то учитывайте следующие параметры при написании.


Исследования маркетологов показывают, что самый высокий Процент открытия “Open Rate” (OR) у электронных писем с темой в 15–22 символа. Оптимальная длина заголовка рекомендуется 50–60 символов. Для мобильных и планшетов оптимальный размер — 30–40 символов, часть темы может не поместиться на экран. 


Как видите, у создания ловких заголовков тоже есть своя методика. Чем чаще вы будете пробовать самостоятельно писать подобные тексты, тем быстрее у вас будет набиваться рука и лучше приходить вдохновение. А если не знаете какой заголовок лучше использовать в теме рассылки, то проведите сплит-тестирования и определите лучшую версию по статистике открытий. В DashaMail это делать очень просто.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is