14 идей для создания крутых заголовков
Почему хороший заголовок – 90 % успеха маркетинговой кампании?
Правильный заголовок откликается в подсознании человека, вызывая следующие психологические аспекты:
· Быстро захватывает внимание, вызывает доверие и интерес.
· Побуждает открыть и прочитать письмо до конца.
· Обещание пользы за счёт ответов на волнующие пользователей вопросы, решения их проблемы.
Рассмотрим самые яркие типы заголовков, оказывающие сильнейшее влияние на психологию покупателей и опирающиеся на свойства человеческой психики. Адаптируйте их под свой бизнес, повышайте открываемость писем, продавайте больше.
Газетные заголовки в дореволюционной России привлекали внимание в том числе и дизайном шрифтов. В email-рассылках вы тоже можете использовать этот приём, используя юникод. Подробнее об этом читайте в блоге DashaMail.
1. Проблема-решение
Обозначьте в заголовке проблему, волнующую читателя, его «боль», и предложите её эффективное решение. Такие заголовки хорошо работают в рекламе медицинских центров, салонах красоты, автосервисов. В целом, они подходят для любой компании, но важно иметь чёткий портрет целевой аудитории.
Примеры:
· «Выпадают волосы? Избавьтесь от проблемы всего за один визит к косметологу»;
· «Падает зрение? 10 проверенных упражнений сохранят остроту взгляда!».
2. Вопрос-ответ
Наиболее чаще используют конструкции со словом «как» – универсальная модель, подходящая практически под любой тип рассылки: рекламная, информационная. Заголовки с наречием «как» можно использовать для презентации акций, скидок, познавательных писем и инструкций. Например,
· Как купить два смартфона по цене одного?
· Как купить три товара, а заплатить за два?
· Как похудеть на 10 кг за неделю?
Кроме «как», в начале заголовка можно использовать и другие вопросительные наречия: «где», «почему», «зачем». К примеру, «Зачем платить больше?».
3. Противоречие
Противоречивые заголовки предполагают представление неоднозначной информации, могут основываться на сравнении или разнице во мнениях, вызывать негодование или любопытство.
Примеры заголовков-противоречий:
· «Тик-Ток стал популярнее, чем Инстраграмм. Рассказываем почему»;
· «90 % людей неправильно варят кофе».
· «Не берите кредит пока не прочитаете это».
4. Заголовки-новости
Человек – в большинстве случаев, существо социальное, и ему интересно, что происходит вокруг. Но будьте осторожными с громкими заявлениями о новизне, наподобие «Сенсация!», «Вы этого так долго ждали» и т. п. Такие уловки заставляют усомниться в правдивости, удешевляют текст и подрывают доверие аудитории, негативно влияют на имидж бренда. Но слова «новый», «новинка» при условии реальности заявления, по-прежнему работают.
Например, «Новый способ обойти блокировки Инстаграмма – vpn-сервис …»
5. Продукт
Продуктовые заголовки используют, чтобы донести преимущества, особенности и ценности продукта, к примеру:
· «Честный обзор колбас из «…»;
· «В чём разница между чёрным и зелёным чаем»;
· «Как готовить вкусные блюда с сервисом рецептов «…» и т. п.
6. Советы и рекомендации
Мнение авторитетных в своей сфере людей часто играет решающую роль при принятии решения. Заголовки и посты, в которых есть отсылки к экспертам, работают хорошо. Они обещают полезную и ценную информацию.
Примеры:
· «У ребёнка режутся зубы, что делать? Интервью с детским стоматологом»;
· «Закупаем материалы для ремонта в «…». Советы профессионального дизайнера».
7. Секреты и тайны
Мы любим тайны. Они дают надежду на получение полезной и эксклюзивной, недоступной для других, информации, удовлетворяют любопытство.
Пример: «Признание автомобилиста, у которого отобрали права. Как не оказаться на его месте?».
8. Заголовки-предостережения
Большинство людей осторожничают, анализируют и перепроверяют информацию, изучают отзывы и рекомендации перед совершением дорогостоящих покупок. Поэтому, несмотря на избитость приёма, очень многие всё же не пройдут мимо заголовка, наподобие:
«Не покупайте автомобиль, пока не узнаете о 10 способах его проверить».
9. Цифры
Человеческий мозг любит числа, они дают конкретику и позволяют систематизировать информацию. Многочисленные маркетинговые исследования подтверждают эту информацию: email-рассылка с цифрой в заголовке обладает более высокими Open Rate, CTR и CR, по сравнению с письмами, не содержащими чисел в названии. Для большей эффективности этот приём можно комбинировать с другими психологическими уловками, например, с заголовком вида проблема-решение.
10. Отсылки к звёздам и ассоциации
Этот приём базируется на сравнении представляемого продукта с популярным и желаемым аналогом. Например, футбольные фанаты не пройдут мимо футболки, как у Роналду.
11. Простота, лёгкость, доступность
Лень – двигатель прогресса. И даже отъявленный трудоголик не откажется от возможности достигать поставленной цели с меньшими временными, физическими и материальными затратами. Но главное – не перегибать палку и давать реальные обещания. Например, в возможность зарабатывать 1 млн рублей в месяц, ничего не делая, после покупки обучающего курса, уже никто не поверит.
12. Игра слов
Игра слов забавляет читателя, вызывает интерес. Для составления таких заголовков достаточно взять общепринятое утверждение и написать противоположное мнение. Например,
«Как грязевая маска отбеливает лицо» или «Почему брать кредиты – это хорошо?».
13. Call to Action
В некоторых ситуациях достаточно предложить пользователю «в лоб» совершить конкретное действие, например, «Купить пылесос со скидкой 50 %» или «Принять участие в розыгрыше автомобиля».
14. Принадлежность к определённой группе
В заголовках хорошо захватывает внимание упоминание группы, к которой себя причисляет читатель (студент, бизнесмен, программист, врач и т. п.). Иногда можно сыграть и на желаемом чувстве принадлежности. Например, «10 аксиом блогеров-миллионников» (т. е., пользователь может не иметь в своём аккаунте большого количества подписчиков, но мечтает об этом, имеет большие амбиции).
Особенность email-рассылок: ограничение символов
Если вы пишете заголовок к электронному письму, то учитывайте следующие параметры при написании.
Исследования маркетологов показывают, что самый высокий Процент открытия “Open Rate” (OR) у электронных писем с темой в 15–22 символа. Оптимальная длина заголовка рекомендуется 50–60 символов. Для мобильных и планшетов оптимальный размер — 30–40 символов, часть темы может не поместиться на экран.
Как видите, у создания ловких заголовков тоже есть своя методика. Чем чаще вы будете пробовать самостоятельно писать подобные тексты, тем быстрее у вас будет набиваться рука и лучше приходить вдохновение. А если не знаете какой заголовок лучше использовать в теме рассылки, то проведите сплит-тестирования и определите лучшую версию по статистике открытий. В DashaMail это делать очень просто.