MindMap интерфейс для запуска авторассылок в DashaMail

18 декабря 2023, 14:36
0

MindMap интерфейс для запуска авторассылок в DashaMail

Запуск авторассылок позволяет снизить нагрузку на маркетолога, повысить средние показатели открытий и кликов. Особенно удобно делать авторассылки в новом mindmap интерфейсе DashaMail
MindMap интерфейс для запуска авторассылок в DashaMail

Путь каждого клиента по-своему уникален. Одни приходят и сразу решаются на покупку, другим нужно больше времени на знакомство с компанией и принятие решения; кто-то сам возвращается за повторным заказом, кто-то — нет. Повышать конверсии и продажи, а также уменьшать отток из базы из-за «лишних» писем, помогает запуск персонализированных автоматических рассылок, которые учитывают клиентскую историю. 

Рисовать логику отправки таких рассылок удобнее всего в виде ментальных (интеллектуальных) карт (MindMap). Это древовидные схемы, в которых видны условия отправки писем, точки разветвления сценария и другая информация. Именно в таком интерфейсе DashaMail теперь предлагает создавать авторассылки и отслеживать результат их работы. Разберемся в данном функционале на примере классических механик email-маркетинга.

Общая логика работы Автоматизаций

Раньше, для каждой «ветки» авторассылок приходилось создавать отдельные Потоки. В результате не было единой наглядной схемы email-коммуникаций, и человеку со стороны было сложно разобраться в их работе. Да, и самому было легко запутаться. Получив множество запросов от клиентов, мы обновили интерфейс и выпустили «Автоматизацию».

Структура в новом интерфейсе Автоматизаций выстраивается за счёт узлов: условий (события, задержка по времени, сегментация) и действий (отправка письма или действие с подписчиком в базе: обновление поля, активация, отписка и так далее). Она позволяет в удобном и наглядном интерфейсе реализовывать самые разные механики и стратегии email-маркетинга. Покажем это на конкретных и наиболее популярных примерах автоматизаций.

Приветственная серия писем

Welcome-цепочка — это автоматическая приветственная серия писем, которая начинает отправляться новым подписчикам по заданному расписанию сразу после их попадания в базу. Как правило, задача такой автоматизации — заключение первой сделки.

Стартовым событием в такой автоматизации служит добавление подписчика в базу. Сразу после этого он начинает получать письма, подталкивающие его к сделке.

Если цель автоматизации — доведение до покупки, перед каждым следующим письмом логично проверять факт заключения сделки. Сделать это можно с помощью «Условий». Главное, настроить перед этим передачу информации о покупках в сервис. Эта задача может решаться разными способами: передача количества заказов по API в дополнительные поля в базе, хранение покупателей в отдельной адресной книге, отправка триггерных событий о покупках…

Продолжать отправлять продающие приветственные письма тем, кто уже совершил заказ, нелогично. Вместо этого у них можно спросить отзыв, прислать им полезный контент для повышения лояльности, провести upsale или отправить постпродажную серию писем. Настройка и работа автоматизации в таком случае может выглядеть, например, следующим образом:

Узнать больше о welcome-цепочках и подходах к их созданию можно в статье с примерами приветственных писем для интернет-магазинов.

Триггерные сценарии

Стартовым событием для запуска автоматизации может служить и триггерный сценарий, который «собирается» из передаваемых в сервис внешних событий. Например, событий с сайта: «положил товар в корзину» и не «оформил заказ» в следующие 45 минут — отправить письмо по «Брошенной корзине». 

Для запуска такой автоматизации сначала в разделе «Сайты» настраивается передача внешних событий о действиях пользователя. У нас, например, это «Регистрация», «Заполнение анкеты», «Подтверждение телефона», «Загрузка базы в сервис» и т.д. Затем из этих событий можно выстраивать нужные сценарии, которые будут триггерить отправку автоматизации.

Затем в новой автоматизации можно настроить продолжение данной автоматизации, добавив условия с сегментацией в том числе на основании тех же самых триггерных событий. Например, если через сутки после отправки первого письма ожидаемого события так и не произошло, то отправить еще одно письмо. 

Мы по такой логике отслеживаем, например, путь клиента по нашей воронке регистрации. Она состоит из следующих этапов: оставил email, подтвердил его по DOI, заполнил анкету, прошел SMS-модерацию для активации бесплатного тарифа. Если пользователь не совершает какого-либо следующего шага, мы ему в автоматическом режиме отправляем письма, подталкивающие его по воронке. В новом интерфейсе эта часть автоматизации выглядит так:

Для повышения конверсии в прохождение всех этапов мы отправляем не одно письмо, а несколько, проверяя перед каждой следующей отправкой, не было ли уже совершено следующего ожидаемого шага.

Онбординг-цепочка 

Актуальной автоматизацией для SaaS-сервисов и приложений является онбординг-цепочка. В рамках нее отслеживаются действия подписчика внутри продукта и в зависимости от того, каким он функционалом пользовался, а каким нет, отправлять разные письма. Цель таких авторассылок — обучить нового пользователя работе с сервисом.

Для запуска такой автоматизации в DashaMail, в начале тоже настраивается передача внешних событий в разделе «Сайты» о действиях пользователя. Затем информация об этих событиях используется для сегментации по триггерным событиям (приходило или нет) в «Условиях» для разделения веток в Автоматизации. 

Например, мы в Даше отслеживаем следующие действия подписчика у нас в сервисе: активация бесплатного тарифа, загрузка базы в сервис, отправка рассылки и т.д. И затем в рамках онбординг-цепочки выстраиваем разные сценарии авторассылок в зависимости от того, каким функционалом уже пользовался подписчик. В частности, если он не загрузил базу, то рассказываем, как это сделать и как вообще собирать подписчиков. Если не отправил рассылку, то присылаем полезные материалы по созданию писем. Таким образом мы помогаем быстрее научиться пользоваться сервисом и не отправляем лишних писем тем, кто уже освоил тот или иной функционал. И всё это в автоматическом режиме.

Реактивация спящих подписчиков

Запускать Автоматизации можно и на “внутренние события”, то есть те, что происходят в самом сервисе: добавление подписчика в базу (с него обычно стартует welcome-цепочка), обновление поля в адресной книге, открытий и клики в рассылках и т.д. В том числе можно запускать Автоматизацию на отсутствие активности подписчика в рассылках.

Данная механика email-маркетинга называется реактивацией спящих подписчиков. Например, если подписчик полгода получал, но не открывал ваши рассылки, ему можно отправить письмо с опросом или спец.предложением. Если он и его не откроет, то предложить отписаться или даже отписать его. При этом после отправки последнего письма тут же в Автоматизации настраиваются разные Действия с подписчиком в зависимости от его реакции на полученные письма. Например, отписка или деактивация в базе, в случае если он так и не открыл ни одного письма.

Подробнее о разных подходах к реактивации спящих подписчиков можно узнать в специальной статье нашего блога.


Итак, новый интерфейс помогает визуализировать всю логику и эффективность работы с авторассылками и подписчиками и демонстрировать её другим. В том числе он предоставляет быстрый доступ к статистике писем и их веб-версиям. Теперь значительно удобнее воплощать в жизнь сложные стратегии коммуникаций. Кроме того, наглядная карта коммуникаций способствует потоку идей и вдохновляет на новые творческие решения. Независимо от того, насколько сложную цепочку email-коммуникаций вы хотите реализовать, «Автоматизация» привнесет порядок и поможет вам увидеть полную картину. 

Узнать больше о работе нового функционала можно в специальном разделе нашей Базы Знаний или записавшись на бесплатное персональное демо.

Ответить?
Введите капчу