Как сегментировать базу подписчиков по поведению на сайте? Часть 2

16 мая 2024, 09:59
0

Как сегментировать базу подписчиков по поведению на сайте? Часть 2

Собираем самостоятельно данные о подписчиках через отслеживание поведения в рассылках.
Как сегментировать базу подписчиков по поведению на сайте? Часть 2

В отличие от таргетированной рекламы, для сегментации email-рассылок необходимо самостоятельно собирать данные о подписчиках. Но делать целые опросные листы и анкеты в форме подписки для выявления интересов и потребностей аудитории — не самая лучшая идея. Как же поступить? Как сегментировать базу для персонализации email-рассылок, когда у вас нет ничего, кроме email-адресов? Делимся лайфхаками.

Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк статье, чтобы не пропустить другие полезные материалы о email-маркетинге.


Вариантами сегментации подписчиков по поведению в рассылках мы поделились в первой части статьи. Обязательно прочтите её. Здесь же поговорим про сегментацию базы по поведению на сайте с помощью сервиса email-маркетинга DashaMail.

Для сегментации подписчика по поведению на сайте подключите в DashaMail CDP-модуль, разместив на сайте трекер. Типовое техническое задание для интернет-магазинов есть в личном кабинете в разделе «Сайты». При необходимости можно добавить в него свои кастомные события, адаптировав руководство для разработчика под любой бизнес.

Важно отметить, что отправлять рассылки с учетом событий получится только для идентифицированных на сайте пользователей. Если это новый посетитель, который ранее не оставлял вам свой email, добавить его в базу или отправить ему письмо не получится. Но трекер всё равно будет собирать информацию о его шагах, и, когда и если потребитель идентифицирует себя (например: зарегистрируется, подпишется на рассылку или оформит заказ), то DashaMail склеит все его предыдущие действия и создаст единый профиль пользователя со всей предыдущей историей, а также будет дальше продолжать отслеживать его поведение.



Профиль пользователя в сервисе DashaMail. В нём вы можете посмотреть все данные о подписчике, включая его рейтинг, источник, географию, дату добавления, содержание дополнительных полей в базе, активность в рассылках и на сайте и прочее. Все эти данные доступны для использования в сегментации.

Итак, отслеживать можно самые разные события и многое здесь зависит от вашего бизнеса и ваших потребностей. Чтобы разобраться в принципах работы данного способа сегментации базы, разберём его на примере интернет-магазина. Обычно ecom-проекты отслеживают такие события как: посещение сайта, просмотр категории, просмотр товарной карточки, добавление товара в корзину, оформление заказа.

Если подписчик зашёл на ваш сайт, значит, у него в данный момент есть интерес и потребность в ваших товарах и услугах. При этом, если он не оставил заявку и не оформил заказ, значит, вы можете подтолкнуть его к совершению целевого действия с помощью писем. Причем такие рассылки вы можете делать как в ручную по соответствующему сегменту, так и запустив автоматизацию.




Выбор сегмента в базе для массовой рассылки на основании действий подписчика на сайте в сервисе DashaMail

Так вы можете, например, исключать из рассылки тех, кто недавно совершил покупку, или выбрать тех, кто посещал сайт, но не оформил заказ. Повысить эффективность таких персонализированных рассылок поможет их автоматизация. Ведь, регулярно проводить ручные массовые рассылки для тех, кто проявил интерес, но не совершил целевое действие, довольно трудозатратно. Делегируйте эту рутину автоматизации. Она сможет без вашего участия своевременно отправлять подписчикам письма с учетом их недавних действий на сайте.



Из событий, передаваемых трекером в сервис DashaMail, вы можете составлять триггерные сценарии, при совершении которых подписчикам будут уходит настроенные вами письма

Если у вас есть товарный каталог в YML-формате, то укажите ссылку на него в сервис DashaMail и тогда вы сможете учитывать еще и информацию из него. Например, с помощью тегов персонализации подставлять в письмо именно те товары, которые посетитель смотрел на сайте или добавил в корзину, но так и не купил.

RFM-анализ

Отслеживание покупок на сайте позволяет также сегментировать базу на основании их истории. Например, если в зоомагазине человек покупал корм для попугая и собаки, очевидно и в рассылках ему лучше делать подборки с товарами для этих питомцев. В детском магазине по покупкам можно понять возраст и пол ребенка, в fashion-индустрии без труда догадаются о поле подписчика, его любимом стиле и размере одежды и обуви. Туристическая компания с легкостью определит предпочитаемый формат отдыха, театр — жанр и т.д.

Информацию о покупках можно передавать в сервис не только через трекер отслеживания событий, но и напрямую из CRM в базу на сервис. Такую интеграцию можно сделать с помощью API. Например, можно передавать в дополнительные поля в базе данные о количестве покупок, их сумме, среднем чеке, даты первого и последнего заказов. На основании этой информации можно выделять в базе разные группы подписчиков и готовить для них персональные рассылки с учетом истории их покупок. Такой подход называется сегментацией на основе RFM-анализа.

Готовый модуль интеграции DashaMail с inSales проводит RFM-анализ в автоматическом режиме и позволяет без привлечения разработчика передавать необходимые данные в базу на сервисе email-рассылок.


Подробнее о персонализации рассылок на основе RFM-анализа и работе с каждым из выделенных сегментов читайте в отдельной статье блога.

Итак, как мы видим, довольно многое о подписчике можно узнать по косвенным признакам, не спрашивая у него напрямую. Используйте описанные в статье лайфхаки для того, что делать рассылки более персонализированными. Ведь так вы повысите продажи в email-канале и снизите количество отписок и жалоб на спам.

Следите за нами и переходите в блог DashaMail, чтобы получать новый контент первыми.

Ответить?
Введите капчу