Email-маркетинг в гостиничном бизнесе: специфика и преимущества

11 июля 2024, 17:34
0

Email-маркетинг в гостиничном бизнесе: специфика и преимущества

Одним из главных преимуществ email-маркетинга для отелей является возможность работать со своей базой самостоятельно, не завися от агрегаторов. Как это сделать?
Email-маркетинг в гостиничном бизнесе: специфика и преимущества

Ключевым стратегическим вопросом в эпоху агрегаторов становится отношение к самим этим платформам. С одной стороны, это удобно и почти не требует вложений, есть готовая IT-инфраструктура бронирования, стабильный поток гостей и загрузка гостиницы, отеля или базы отдыха.

Однако недостатки такой картины многие уже прочувствовали на себе: загрузка на деле нестабильная, онлайн-сервисы «откусывают» даже ту часть гостей, которая раньше забронировала бы напрямую у вас, минуя большие комиссии. К тому же, все гости, которых привёл агрегатор, остаются преимущественно клиентами посредника, а ему, в целом, без разницы, продавать номера в вашем отеле или в отеле через дорогу.

Одним из таких ключевых инструментов по созданию независимой ни от аудитории социальных сетей, ни от потока, создаваемого агрегаторами клиентской базы, является email-маркетинг. В этой статье от сервиса email-маркетинга DashaMail мы рассмотрим специфику работы с email-рассылками для отелей и баз отдыха и приведем аргументы, почему ей уже сейчас стоит заняться.


Специфика email-рассылок отелей

Прямой контакт с клиентом

Одним из главных преимуществ email-маркетинга для отелей является возможность работать со своей базой самостоятельно. Она принадлежит вам и только вам, а не соцсети, не агрегатору, не реклaмной площадке, и уже имеет некий кредит доверия конкретно к вашему отелю. Да, «в холодную» рассылать массовые предложения не получится, но с помощью, например, автоматизации повторных продаж можно добиться до +50% бронирований даже не в сезон.

Работа с повторными продажами увеличивает LTV клиента и удешевляет стоимость готового лида. В этом абсолютно не заинтересованы ни реклaмные площадки, ни агрегаторы.

Высокая открываемость писем

Средний показатель открываемости (Open Rate) по статистике пользователей DashaMail для отелей составляет около 23,7%, что является отличным стартом для ваших рассылок. Для сравнения: в сфере электронной коммерции этот показатель в среднем составляет 17%.

Такой высокий Open Rate говорит о том, что клиенты отелей охотно открывают и читают письма. Это делает email-рассылки эффективным каналом коммуникации.

Размеры баз подписчиков

Благодаря тому, что отели, гостиницы и базы отдыха могут быстро собирать подписчиков, например, при бронировании проживания, средний размер базы для email-рассылок составляет десятки тысяч контактов. Такие клиентские базы данных позволяют проводить персонализированные маркетинговые кампании. В результате гости получают более релевантные и интересные предложения, что, в свою очередь, увеличивает конверсию из писем.

Преимущества email-маркетинга для отелей

Низкая стоимость

Email-маркетинг является одним из наиболее экономичных каналов продвижения. Стоимость отправки писем и поддержания базы данных невелика в сравнении с затратами на другие виды рекламы. При этом, благодаря высокому Open Rate, email-рассылки обеспечивают отличную рентабельность инвестиций (ROI).

Увеличение повторных продаж

Одной из главных целей email-маркетинга является стимулирование повторных бронирований. Отправка целевых предложений и акций позволяет отелям напомнить клиентам о себе и предложить им выгодные условия для следующего визита. Это помогает не только увеличить доход, но и сформировать лояльную базу постоянных клиентов.

Итак, мы разобрались с преимуществами, и вы, наверняка, уже хотите хотя бы попробовать задействовать этот маркетинговый инструмент. Поговорим о том, как это сделать и с чего начать.

Механики сбора email-адресов

Во-первых, у вас уже есть некая клиентская база. Неважно, в виде ли базы в CRM- или в PMS-системе, или же вообще в виде excel-таблицы, важно, что она у вас есть.

У сервиса DashaMail есть множество готовых модулей интеграции с различными CRM- и CMS- системами. В том числе, есть приложение для автоматизации импорта данных из Lite PMS.

Если вы с ней никогда не работали и не отправляли маркетинговые рассылки, и у вас нет согласия на отправку реклaмных сообщений, то прежде чем отправлять непосредственно письма для отелей, гостиниц и баз отдыха, следует провести реанимацию базы.

Сбор подписок при бронировании

Один из самых эффективных способов сбора email-адресов — размещение чек-бокса на подписку в процесс бронирования на сайте отеля, базы отдыха или гостиницы. Это позволяет собрать контактные данные клиентов, которые уже заинтересованы в ваших услугах.



Подключение к программе лояльности

Пригласите посетителей сайта зарегистрироваться в вашей программе лояльности, чтобы получать доступ к закрытым предложениям и бонусным программам.




Форма подписки на сайте

Разместите на сайте специальную подписную форму, чтобы собирать контакты ещё и тех посетителей, которые пока не готовы бронировать проживание в вашем отеле. Так вы увеличите его конверсию.




Создать цепляющую форму подписки поможет сервис LeadPlan. Масса готовых шаблонов, no-coding интерфейс и гибкие настройки таргетинга позволят вам сделать по-настоящему цепляющий виджет для вашего сайта.

Однако для отелей актуален и сбор email-адресов офлайн, например, при заполнении анкеты гостя на ресепшн. Рассмотрим этот способ подробнее.

Оффлайн методы

Сбор email-адресов через анкеты и опросы в отеле — ещё один эффективный метод расширения базы подписчиков.

Важно, чтобы процесс подписки был максимально простым и удобным для клиента. Например, можно разместить на стойке наклейку с QR-кодом, который позволит заполнить анкету гостя онлайн и не тратить время на разбор рукописного текста.

При создании встроенной формы подписки с помощью функционала сервиса DashaMail, автоматически создается подписной лендинг и QR-код с его ссылкой. Просто разместите его на стойке регистрации или в промо материалах вашего гостиничного комплекса, базы отдыха или отеля и пополняйте свою базу подписчиков.

Партнерские программы

Взаимодействие с туристическими агентствами и другими партнерами — еще один эффективный способ расширить базу подписчиков. Проводите совместные акции, разрабатывайте специальные предложения — это поможет привлечь новых клиентов и собрать их контактные данные.

Как часто и какие email-рассылки отправлять?

Вопрос индивидуальный, но есть общие принципы: отправляйте письма достаточно часто, чтобы о вас не забывали, но не слишком часто, чтобы не вызывать раздражение и волну отписок.

Важно следить за балансом «подписки/отписки», который можно отслеживать в статистике по базе:



По нашей практике, оптимальная частота отправки массовых реклaмных рассылок — 1-2 раза в месяц. Важно: это не учитывает автоматические цепочки писем (например, приветственные для новых подписчиков, постпродажные или персональные рассылки на дни рождения гостей).

Идеи контента для писем гостиниц, отелей и баз отдыха в продолжении статьи



Заключение

Email-маркетинг — мощный и экономичный инструмент для отелей, который позволяет поддерживать прямой контакт с клиентами и стимулировать повторные бронирования. Высокий Open Rate и широкие возможности для персонализации делают этот канал одним из самых эффективных в гостиничном бизнесе. Главное — постоянно развивать и адаптировать стратегии email-маркетинга, чтобы они соответствовали вашим целям и предпочтениям гостей.


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is