Неактивные подписчики убивают вашу базу. Как их вычистить и спасти доставляемость?

Неактивные подписчики ухудшают репутацию отправителя и снижают доставляемость писем. Чтобы избежать этого, важно регулярно анализировать вовлеченность аудитории и удалять тех, кто не взаимодействует с рассылками. В этой статье расскажем, как их вычислить и очистить базу без вреда.
Кто такие неактивные подписчики?
Неактивные подписчики делятся на две категории:
- Те, кто не получает письма (проблемы с доставкой).
- Те, кто получает, но не открывает (низкий интерес).
В этой статье разберем второй случай. Если же база давно не использовалась, поможет валидация.
Почему подписчики игнорируют письма?
Основные причины:
- Неинтересный или неактуальный контент.
- Неправильная частота рассылок (слишком часто или редко).
- Отсутствие персонализации.
- Неудачное время отправки.
- Устаревший продукт или услуга.
- Перегруженность почтового ящика.
- Плохой дизайн или читаемость.
- Низкая репутация отправителя.
- Недостаток мотивации (нет скидок, бонусов).
- Изменение интересов аудитории.
Чтобы вернуть внимание подписчиков, тестируйте разные подходы и анализируйте статистику.
Когда пора чистить базу?
В статистике адресной базы DashaMail есть параметр «Вовлеченность» — процент подписчиков, открывших письмо за выбранный период (3, 6, 12 месяцев или все время). Если за полгода подписчик ни разу не открыл рассылку, он считается неактивным.
Если подписчик не открывал ваши письма более 6 месяцев, он очевидно является неактивным. Удалив его, вы ничего не потеряете. Перед удаление проведите реактивационную серию писем, которая, возможно, вернёт подписчика к жизни. Но если не поможет и она, базу нужно очистить.
Преимущества очистки базы:
- Улучшение репутации (рост открываемости и CTR).
- Удаление потенциальных спам-ловушек.
- Экономия бюджета (не платить за «мертвые» контакты).
Особенно важно чистить базу, если вовлеченность ниже 50%.
Как удалить неактивных подписчиков в DashaMail?
1. Массовая очистка базы от неактивных подписчиков
В разделе базы нажмите «Очистить от неактивных». Система проанализирует активность подписчиков за выбранный вами период и предложит создать заявку на удаление неактивных. Чем короче выбранный для анализа период,, тем больше адресов будет удалено. Изменяйте этот параметр, чтобы удалить только то количество подписчиков, которое вы морально готовы потерять.
Процесс занимает ~15 минут.
Что важно помнить, выбирая этот путь решения:
- Операция необратима.
- Подписчики удаляются из базы, но не отписываются (могут подписаться снова).
- Функция учитывает открытия и клики — для текстовых рассылок без ссылок не подходит.
2. Автоматическая оптимизация доставляемости
Для подписчиков из Яндекс и Gmail, чувствительных к низкой вовлеченности, доступна оптимизация доставляемости. Она позволяет автоматически переводить подписчика в статус “неактивен”, если он не открывал рассылку N раз подряд или прошло M дней с последнего открытия.
В «Настройках аккаунта» → «Доставляемость» укажите критерии неактивности (например, 3 неоткрытых письма подряд). Подписчики, попадающие под условия, исключаются из рассылок и переводятся в статус «неактивных».
Проверка попадания под выбранные условия происходит в момент запуска рассылки. Если адрес попадает под них, то рассылка ему не отправляется и отправка блокируется. В этот же момент статус подписчика переходит в «неактивный» и больше не участвует в тарификации.
3. Реактивация перед удалением
Вместо молчаливого удаления можно запустить реактивационную цепочку писем, которая будет срабатывать автоматически. Для этого сделайте стартовым событием автоматизации в DashaMail «Отсутствие активности в базе», уточните период времени без открытий и создайте письмо с цепляющей и интересной темой.
Напоминание о себе можно повторить несколько раз, для этого настройте отправку только тем подписчикам, которые по-прежнему не открывают ваши рассылки.
Тем, кто так и не открыл ни одного письма, отправьте прощальную рассылку с информацией об отписке.
План реактивационной серии писем ищете в полной версии статьи.
Используйте сервис DashaMail для работы со своей базой подписчиков или запуска рассылок. В нашем инструменте есть всё, что нужно для работы email-маркетолога: удобный блочный редактор писем, настройки автоматизации, ИИ-генератор текста и картинок, шаблоны писем, настройки персонализации, формы для сбора подписчиков и многое другое. Узнайте подробнее о крутых фишках сервиса.