Видеоинтервью или классический ролик о компании: как выбрать?
Рекламное видео – эффективный маркетинговый инструмент, при помощи которого можно достаточно быстро сформировать у зрителя желаемый имидж компании и привлечь потенциальных клиентов. Уже сам факт существования качественного корпоративного фильма «О нас» и выпускаемой компанией продукции существенно повышает градус доверия клиента и дает весомое преимущество при прочих равных условиях перед конкурентами.
Все это несомненно так, и стоимость эфирного времени на ТВ или раскрученном канале Youtube подтверждает сказанное. В то же время, каждый из нас сталкивался в своей жизни с примерами неудачной, назойливой, неубедительной рекламы. Оказавшись в роли заказчика собственного видео, мало кому хочется напарываться на те же самые грабли, тратить немалый рекламный бюджет и не добиваться желаемого КПД.
В связи с этим встает резонный вопрос: какой формат видео выбрать, чтобы достичь поставленных целей?
Видеоинтервью или постановочное видео? Как выбрать?
Что лучше: снять видео, максимально нагруженное информацией, но записанное по жесткому скрипту, или создать видеоролик с использованием стиля интервью, где главный герой сможет своими словами, зато живо, искренне и убедительно, рассказать о компании или предлагаемом ею продукте?
Создать видео по скрипту с прописанным вплоть до буквы текстом, человеку, не искушенному в видеопродакшн, может показаться отличной идеей. Такой подход позволяет вложить максимум информации в минимальный хронометраж и, казалось бы, обеспечить прогнозируемый результат.
Но, как это часто бывает в жизни, самое очевидное решение может оказаться не самым верным. Почему?
Тут, наверное, стоит вспомнить про те пресловутые 7% информации, которые мы получаем из текста. Остальные 93% мы считываем невербально. На деле оказывается, что для зрителя куда большее значение имеет то, как подается информация, насколько авторитетным, внушающим доверие и располагающим к себе окажется человек в кадре, нежели сухое перечисление характеристик товара. Хотя и последнее тоже очень важно.
Многие ли из нас, подняв трубку и услышав механистический голос менеджера, сидящего на «холодных звонках» и работающий по скрипту, дослушивает предложение до конца? Часто ли вы оказываетесь реально заинтересованы им? Если верить статистике, такое случается в 1-2%, не больше.
Конечно, видеоролик с жестко структурированным наполнением тоже может вызывать превосходный отклик. Но, как правило, речь идет о постановочной съемке с использованием арендованных локаций, привлечением профессиональных актеров. А это уже другой бюджет.
Итак, если речь не идет о презентации годового отчета, использование формата видеоинтервью для продвижения услуги, товара или компании может оказаться более выигрышным как с точки зрения конечного результата, так и с позиции финансовых вложений.
Как снять качественное видео интервью? Советы заказчику
И вот выбор сделан в пользу ролика в стиле интервью. Как снимать, чтобы получился контент отличного качества? Вот несколько советов, которые могут вам пригодиться.
- В брифе для интервьюира запишите наиболее важные темы, которые вы хотели бы осветить в будущем ролике. В короткий хронометраж бывает проблематично уместить всю имеющуюся информацию. К счастью, тщательный «разбор полетов», как правило, и не требуется: в большинстве случаев зритель улавливает 1-2 ключевых мысли из ролика, и то не в первом приближении. Проведите ревизию: что действительно важно проговорить, а о чем можно не упоминать?
- Очень желательно, чтобы о вашей компании рассказывал не наемный актер, а реальный член команды. Как показывает практика, светящийся взгляд и искренние эмоции, помноженные на профессиональные знания, вызывают у зрителя доверие и значительно продвигают его в сторону обращения в компанию. Лишь немногие профессиональные актеры могут сыграть все описанное так же хорошо, как человек, увлеченный своим делом.
- Директор компании – часто самый знающий и опытный член команды, но при этом не всегда лучший оратор. До дня съемок мы рекомендуем обсудить тему записи видео с сотрудниками. Возможно, понадобится устроить небольшую репетицию, чтобы понять, кто из членов вашей команды наиболее непринужденно и уверенно может держаться перед камерой. При этом обратите внимание на то, насколько точно выбранный вами сотрудник соответствует тому образу, который вы хотите создать у клиента. При определении героя будущего ролика имеет значения все – возраст, пол, тембр голоса, манера держаться и разговаривать.
- Важно показать ваш статус и авторитет? Или ваш клиент – тинейджер, и в видео важно оказаться с ним «на одной ноге», чтобы вызвать желание воспользоваться вашими услугами? Вашу продукцию покупают исключительно женщины, или наоборот, у вашей компании преимущественно мужская целевая аудитория?
Как вы понимаете, в каждом из предложенных примеров лицо компании в ролике будет своим. Подумайте об этом.
Если явных «звезд» в вашей команде не нашлось, а снимать видео все-таки надо, нет причин опускать руки. Практика показывает, что в итоговый вариант войдет не более 10% всего отснятого материала. К тому же, всегда есть возможность переснять часть интервью, если ответы на те или иные вопросы покажутся вам недостаточно убедительными. - Можно воспользоваться услугами профессионального актера или диктора, который проговорит для вас необходимый закадровый текст. Команда видеопродакшн поможет скомпановать голос диктора с наиболее удачными кадрами интервью так, чтобы получился хороший рекламный ролик.
Вот позади подготовка к ролику, этап видеопродакшн и постпродакшн. Рекламный ролик в стиле видео интервью готов. Вот каким он получился у одного из наших клиентов.
Включайте и смотрите!