Креатив влияет на мир. Или почему Cannes Liones уже не только про рекламу.
Обратите внимание, на полное название самого известного в рекламном мире мероприятия– Cannes Lions Festival of Creativity.
Фестиваль посвящен творческим решениям, креативному подходу в различных сферах жизни и бизнеса.
Из года в год, всё больше работ, представленных на фестивале, меньше соответствуют привычному понятию "реклама".
Растёт количество проектов, в основе которых лежат уникальные невероятные инновационные технические и социальные решения, призванные спасти жизни людей, сократить количество жертв, помогать женщинам и детям, помогать бездомным и недееспособным.
Креативность становится важным качеством во всех жизненных сферах....
Ян Бондарь, Creative Group Head Progression: IDEA DRIVES ROI:
"Вот сидишь ты такой молодой и креативный…
Придумываешь всякие слоганы шуточки и думаешь — «Да кому это всё нужно?!». Большинство работ идёт «в стол», а те что проходят дальше в итоге превращаются в нечто прилизанное и унылое. Для креативщиков просто необходимо чувствовать себя нужным и полезным.
Мы не врачи и не спасатели. И ощущение того, что ты занимаешься какой-то ерундой время о времени появляется в голове.
Но потом ты приезжаешь на фестиваль и при входе видишь огромную надпись, которая гласит «Creativity matters».
Значит,оказывается, это кому-то всё нужно и интересно?!
И только, спустя несколько дней фестиваля, я увидел эту фразу по-новому. Креатив имеет значение не только для креативщиков, артов и стратегов, но и для всего остального мира.
Потому что креатив – это инструмент, который способен этот мир изменить.
Высокопарно звучит, я понимаю. Но мысль о том, что креатив влияет на мир действительно пронизывает весь фестиваль).
И если правильно использовать этот инструмент, то можно сделать всё, что угодно:
— Вдохновлять миллионы женщин бороться за свои права
«Fearless girl»
Автор: Fearless Girlhttp://www.adweek.com/wp-content/uploads/2017/04/fearless-girl-bull-PAGE-2017.jpg
Кампания в поддержку равноправия приема на работу мужчин и женщин в финансовые организации Уолл стрит.
— Помогать детям в Индии
«Salvon healthy hands»
Дети в Индии едят руками, но их очень сложно заставить мыть руки с мылом перед едой..
Производитель мыло создал специальные мелки для школ, на которых был слой мыла. Когда дети смывали мел на руках появлялась пена.
— Просто поднять настроение людям по всей стране
«Scariest Burger King»
В ночь праздника Хэллоуин, Бургер Кинг нарядил свой ресторан в Макдональдс! Буу страшно!
Вот так и выходит, что «креативщик» может быть кем угодно — от комика до врача или даже финансиста.
Наверное, не случайно, фестиваль рекламы и креатива превратился именно в праздник креатива– Cannes liones . Festival of Creativity.
Креативность становится очень важной стратегией в бизнесе и очень важным качеством человека.
Конечно, это может показаться наивным, особенно, когда возвращаешься обратно, с фестиваля Креативности, в мир Реальности.
Но,«Creativity matters». И в это стоит верить и об этом помнить :)
Ну, как минимум, скучной рекламы станет поменьше!