Как подготовить свой веб-ресурс к контент-маркетингу?
«А зачем готовить?» – спросите вы. И так сколько работы: стратегию создай, команду собери, целевую изучи, информационные потребности выяви. А там уже матрица контента и контент-план (не путать!). И создание контента, и так далее, и так далее…
Так вот контент-маркетинг – он о заботе. Вашей заботе о клиентах. Если вы в своих видео и статьях декларируете заботу, объясняете, предостерегаете, рассказываете, как лучше и какие проблемы вы решаете своим продуктом – вы молодец. Но если в это время на сайте непонятно про доставку, цены и контакты, то фальшивая это забота, ненастоящая.
Поэтому мы начнем с начала. С подготовки. Запускаем ракету контент-маркетинга, приготовив посадочную площадку.
Какие виды подготовки сайта есть?
Сайт нужно анализировать с разных позиций. Как простой посетитель – все ли понятно и удобно. Как поисковая система – все ли правильно и соответствует новым требованиям. Как покупатель, который заходит и должен понять, кто вы и чем хотите его удивить с первых секунд.
Приступим?
Позиционирование и отстройка
Позиционирование – это про ваши отличия. Это первая зацепка, которая заставляет с интересом дочитать ваше предложение до конца. Делается на основе УТП и прокачивается системным маркетингом.
Иллюстрация из прекрасной статьи про позиционирование и его отличие от УТП
А вот что можно увидеть, если хочется найти особенное позиционирование диджитал-агентств:
Тут вам три в одном: позиционирование, предложение и собака-оптимизака (хотя при изучении ниши понимаешь, что про магию и бесплатный аудит пишет каждый второй)
Или вот все ясно с первой фразы: роскошные диваны для такого же роскошного времяпровождения.
Позиционирование может быть и таким: если вы нажмете на ссылку, то увидите классный ролик. В нем – 80 % ответов на все вопросы. И видно основное – как все работает, кто работает, где хранится, как делается. Позиционирование профи.
А здесь (конкуренты) обошлись без ролика. Зато есть УТП:
Правильное позиционирование и четкое УТП – это уже конкурентное преимущество. Если вы заявляете в качестве сильной стороны то, что заявляет половина рынка, то это не будет сильным позиционированием.
Задача: посмотреть, точно ли ваше УТП уникальное, и не совпадают ли ваши предложения точь-в-точь с предложениями конкурентов.
UX-аудит
Проверьте, оптимален ли путь пользователя на вашем сайте. Есть ли вся необходимая информация, внятная навигация, подсказки, визуальные интересные «плюшки»? Все это стимулирует отдачу от контент-маркетинга и повышает его виральность.
Проанализируйте:
- Удобно ли находить страницы сайта по дополнительным ссылкам и основному меню?
- Все ли кнопки и вкладки соответствуют дизайну и терминологии вашего бизнеса?
- Существует ли очевидная связь между навигацией и страницей, которую в данный момент просматривает пользователь?
- Не возникают ли трудности при заполнении форм данных? Нет ли лишних запросов?
- Подчеркивает ли дизайн страницы самое главное на ней?
- Отличаются ли визуально элементы, которые можно нажать? Это касается кнопок, ссылок, баннеров и так далее.
- Одинаковые ли шрифты?
- Есть ли баланс между содержимым и пустым пространством?
Правильный UX-аудит помогает выяснить, с какими трудностями сталкивается пользователь. Если вы не уверены, что сделаете хороший аудит самостоятельно, нужно прибегнуть к помощи специалиста. Если этот специалист хорош, то в его саммари по аудиту будет как минимум:
- Список проблем с пометкой о срочности исправления и важности (от простой недоработки до критической ошибки).
- Суть каждой проблемы и несколько вариантов решений. Примеры таких решений для понимания, полезные ссылки на кейсы (как было и как стало лучше после изменения).
- Оценка проблем идет через сценарии поведения пользователя, а не просто «кнопка не того цвета» или «поиграйте шрифтами». В оценке поведения пользователя ключевую роль играет анализ целевой аудитории и ее сегментация.
- Настоящий эксперт потребует статистику посещаемости сайта и свои рекомендации будет давать, опираясь на реальные данные. Если страница с низкой посещаемостью, а ее переработка емкая, то экономически невыгодно такую страницу переделывать первоочередно.
А правильно ли вы оптимизировали сайт?
SEO-аудит позволяет найти неиспользованный потенциал сайта и при внедрении улучшить видимость ресурса в поисковых системах и, соответственно, позиции и трафик. Есть множество статей на тему самостоятельного проведения аудита сайта в разрезе оптимизации. Нужно лишь отталкиваться от задач.
Аудит самостоятельноАудит с помощью специалиста
- Решает более общие вопросы;
- Часто проверяет наличие стандартных показателей. Есть алгоритм действий, с помощью которого можно проверить и удостовериться, что все в порядке.
- Можно делать по стандартному чек-листу.
- Отвечает на узкие вопросы;
- Требует проведения экспертных исследований.
- Часто необходимы нестандартные инструменты, чтобы запрограммировать и проверить ту или иную гипотезу
Отвечает на такие вопросы:Отвечает на такие вопросы:
- Все ли корректно с сайтом в техническом плане, в плане оптимизации?
- На какие вещи обратить внимание. чтобы улучшить ранжирование сайта или поисковой трафик?
- Как оптимизировать перелинковку для контент-проекта (например, чтобы поднять низкочастотные запросы)?
- Почему был наложен фильтр и как от него избавиться?
- Почему сайт «просел» по определенным запросам?
Когда вы почините неработающие страницы, разберетесь с дублированием контента, подправите метатеги, проверите заголовки и все как следует перелинкуете, нужно будет заняться запросами для того, чтобы использовать их для поиска тематик для вашего контента.
Задача: подумать, будете ли вы проводить аудит самостоятельно или хотите привлечь специалиста?
А вот процесс сбора информационных и коммерческих запросов можно запараллелить с аудитом контента.
Аудит контента
Мы решим три важнейшие задачи простым аудитом контента. А именно:
- На какие важные темы у вас уже есть шикарный контент и как можно его использовать повторно (обновить, разбить на части для постов в соцсетях, использовать для рассылок). Или наоборот – дополнить, укрупнить и оформить как «белую книгу» в готовый лид-магнит.
- Понять, какие задачи выполняет готовый контент, а какие – нет.
- Найти новые актуальные темы.
Аудит поможет организовать контент таким образом, чтобы увеличить посещаемость сайта и улучшить поведенческий фактор (время проведения на вашем сайте).
Кроме того вы увидите, какой контент устарел и нуждается в обновлении и оптимизации. Сравните свой контент с контентом конкурентов (доступность, качество материалов, их подачу). Подумаете над уровнем вложенности – есть большие темы, которые можно разбить на части и перелинковать между собой. Если вы переезжаете на новую платформу, то поймете, какой именно контент нужно забрать с собой. Еще вам станет понятно, легко ли искать нужный контент на вашем сайте.
Главная страница – в первую очередь!
А вы с первой секунды поняли, чем тут торгуют?
Сначала проверим главную страницу сайта. У вас есть несколько секунд, чтобы посетитель понял, где он и чем вы ему будете полезны.
Задача: проведите тест главной страницы. Показывайте главную страницу сайта знакомым в течение пяти секунд. За это время они смогут определить, что у вас за сайт? Что здесь продают?
Не забудьте УТП на главной странице. Убедите купить именно у вас.
Проверьте, понятно ли, как купить ваш товар, оплатить, какие условия доставки. То есть в главном меню должны быть вкладки «Каталог» или «Услуги», «Корзина», «Купить», «Заказать», «Оплатить».
Проверяем страницу «О компании/Обо мне»
Как вы рассказываете о своей компании? С какой позиции ведете диалог? Если речь исключительно о себе, то нужно переделать. Пишите о себе, но с позиции выгод потенциального покупателя. Любое ваше обещание должно быть подкреплено фактами и цифрами.
Проверяем страницы с описанием продукта
Когда описываете свой товар или услугу, тоже говорите на языке выгод. Как это сделать?
Выписывайте преимущества товара и напротив каждого – четкий ответ на вопрос «А что клиенту с этого?»
Пример.
Что может означать слово «высококвалифицированный» в переводе на язык фактов?
– Владеет точечной сваркой, предотвратит возникновение дефектов сварочного шва (для сварщика).
– Знает секреты французской, итальянской и японской кухни. Имеет «черный пояс» по приготовлению рыбы, изумительно готовит пироги (про повара).
Задача: поменять все «мы» на «вы». Не «мы классная динамично развивающаяся компания», а «берем в команду только людей по таким-то критериям». Не «мы вызываем доверие, потому что 500 лет на рынке» а «наш опыт позволит найти для вас лучшие инструменты, предвосхищая тренды».
Проверяем вспомогательные страницы
Это «Корзина», «Способы оплаты», «Как установить», «Как использовать», «Схема работы», «Доставка» и т. д.
Отличный, точный, выверенный контент на этих страницах и покажет вашу истинную заботу о клиенте. И… увеличит продажи.
Вы должны очень четко и понятно объяснить человеку, как работает ваш продукт. Как его заказать. Какие способы оплаты существуют. Когда и где он получит свой заказ.
Отлично работает на продажи страница с отзывами. Вы ведь знаете, что фальшивые отзывы сразу видно, правда?
Задача: придумать, какую сделать инфографику про доставку и оплату товара. Либо про эффективное использование услуги (если вы их оказываете).
Теперь вы точно готовы к контент-маркетингу. Нужно просто… найти экспертов в компании, разработать регламент взаимодействия «эксперт-редактор» и продумать эффективную контент-стратегию. Но это уже тема для другой статьи ?
Автор: Наталья Заяць, контент-стратег, коммерческий писатель, главред блога академии WebPromoExperts