Синхронизировать и избавить от дублей: портальные решения для группы компаний
Известная закономерность: чем больше компания, тем сложнее ее структура. Некоторые департаменты крупных корпораций получают частичную автономность, что приводит к дублированию функций, рассинхронизации действий и значительным временным потерям на согласование данных.
В области продаж ситуация стоит еще острее: нужно учитывать интересы клиентов и поставщиков. И здесь на помощь приходят современные ИТ-решения для управления продажами. Свежий пример – корпоративная информационная система для группы компаний Ланит, разработанная томскими программистами из SibEDGE.
Исходные данные
Ланит – крупный игрок на ИТ-рынке России и СНГ. Компания предоставляет широкий спектр услуг: от системной интеграции и консалтинга до сервиса и обучения. Более девяти тысяч сотрудников объединены в многопрофильную группу компаний, каждая – со своим отделом продаж.
При всей своей автономности отделы продаж взаимодействуют с другими департаментами. Например, необходимо направить крупному клиенту коммерческое предложение с учетом скидки за его предыдущий заказ у другой компании группы. Эта задача, как и отслеживание сходимости планов продаж во всех компаниях, осложнена отсутствием единого реестра контрагентов. Специфика отрасли предусматривает длительное взаимодействие корпорации с клиентами, когда проект закреплен за конкретным сотрудником.
– Чтобы оптимизировать взаимодействие с контрагентами, необходим сводный мониторинг текущей активности по каждому клиенту. Существующие корпоративные системы управления продажами (КСУП) не обладали требуемым функционалом, поэтому Ланит решил разработать оригинальный продукт и обратился к нам в SibEDGE, – рассказал Олег Алеутдинов, руководитель проекта.
Реализация
Команда SibEDGE, куда вошли аналитик, четыре разработчика, тестировщик и руководитель проекта, начала работу над проектом в мае 2017-го, а уже через три месяца тестовый релиз системы был развернут на мощностях Ланита. В течение полугода Ланит собирал пожелания пользователей для дальнейшей доработки продукта, а в январе-феврале 2018 года у системы томского производства был изменен и расширен функционал. В результате – создана КСУП с максимальным покрытием потребностей пользователей.
– Продукт включает корпоративную базу знаний по клиентам группы компаний, потенциальным продажам и заключенным договорам. Система решает проблему отсутствия единого реестра контрагентов, – рассказал Олег Алеутдинов. – КСУП является портальным решением на базе Microsoft SharePoint. Веб-интерфейс системы выполнен в корпоративной стилистике Ланита и привычен пользователям.
Сейчас система находится на стадии внедрения. В дальнейших планах – подключение новых категорий пользователей, расширение набора функций системы и интегрирование ее с другими ИТ-решениями корпорации.