Работа в рекламном агентстве: как пройти собеседование у креативного директора?
Фактор №1: Профессиональная образованность
Креативный специалист живет в центре культурного и рекламного мира и должен загружаться самой разной информацией, «питающей» его идеи. Почему это важно? Потому что генерация идей подобна взращиванию растений: если почва плодородная, то вырастут красивые цветы или плоды, если нет, то вряд ли вырастет что-то путное. Для того, чтобы придумать классную и эффективную идею, важно понимать, какие фильмы, книги, журналы, выставки, концерты, посты в социальных сетях, видеоклипы вы смотрите. Творческий человек должен находиться в постоянном поиске новых идей, форм и их синтеза. Конечно, он должен разбираться и в законах рекламного рынка, знать его историю, анализировать фестивальные и визуальные тренды, но насмотренность и эрудиция — это база, без которой невозможно придумать что-то современное, яркое и интересное в принципе.Фактор №2: Портфолио
Конечно, не существует каких-то конкретных проектов, которые потенциальный работодатель хотел бы увидеть в портфолио. Но если вы хотите работать в креативном отделе, то портфолио у вас, как минимум, должно быть. На что будет смотреть креативный директор? На бренды, с которыми вы работали, и оригинальность ваших решений. Потому что генерировать и реализовывать идеи для креативных компаний, вроде Snickersи IKEA, немного легче, чем для банка или фармацевтической компании, например. Но если вы все же попали на собеседование, не имея, кроме желания и трудолюбия, приличного портфолио, то рассчитывать на рабочее место в штате наивно.
Фактор №3: Дисциплина
Казалось бы, какая связь между креативностью и дисциплиной? Но этот момент очень важен. Бытует мнение, что креативщик — это некий творческий персонаж, неподчиняющийся законам времени и рамок. Но это миф, друзья. Любой сотрудник рекламного агентства знает про дедлайны, метрики эффективности и брифы. Вы можете генерировать сумасшедшие идеи, но если они не достигают поставленных целей и не укладываются в дедлайн, то можно с большой вероятностью сказать, что работа в рекламном агентстве — это ваше временное недоразумение. Креативные сотрудники, которые генерируют классные идеи в рамках четко описанной задачи, брифа, в указанные сроки, — редкие специалисты, которых в индустрии ценят особенно.Фактор №4: Компетенции
Еще одним важным качеством является способность работать в команде абсолютно разных людей. Для многих творческих ребят, которые привыкли проводить время исключительно в компании себе подобных, коммуникация с сотрудниками клиентского, стратегического и других отделов часто похожа на бред. Им сложно не только быть на “волне” с коллективом, но и принять тот факт, что их гениальные идеи оценивают не всегда творческие люди и не на предмет их безбашенности и креативности, а с точки зрения бизнес-эффективности. Поэтому повторюсь, рекламная индустрия — бизнес, работающий на задачи, а не общество свободных художников.
Говоря о компетенциях, также скажу, что сегодня важно дружить с digital-пространством, знать тренды, быть любопытным и коммуникабельным. С таким набором качеств рекламная индустрия позволит стремительно вырасти в профессиональном плане и пополнить своё портфолио классными кейсами.