О новых 90-х и кризисе маскулинности: тренды 2019 года и как с ними работать
Известно, что ключевых трендов крайне много, одних только мегатрендов насчитывается около 50-ти. Но приоритизировать их или выделять one of top вовсе не обязательно. Во время планирования грамотный стратег фокусируется на нескольких трендах, не забывая держать остальные на «скамейке запасных». Обсудим несколько направлений, которые в последнее время были представлены брендами чаще всего или активно обсуждались.
Мегатренды часто кажутся «капитаночевидскими», но это лишь еще одно доказательство, что тенденции действительно приобрели глобальный размах. Одним из них стал тренд на социальную ответственность. Людям важно чувствовать сопричастность к делу благотворительности, для них имеет значение возможность влияния на мир и действительность вокруг. По этой причине потребители поддерживают экологическое производство, товары, нетестируемые на животных, а также компании, которые заботятся о счастье и удовлетворенности своих сотрудников. Амбассадоры этого тренда — поколение Z. Молодежь словно транслятор распространяет свое влияние вокруг, популяризируя волонтерство и различные добровольные движения.
Вторым глобальным трендом стал запрос на впечатления, вовлечение и интерактив. Среди брендов он распространился особенно широко. Растущий объем информации и высокая конкуренция обратили внимание компаний в сторону креатива, ответственного за появление многообразия визуальных и коммуникационных форм. AR, VR-реальности, интерактивные конкурсы и прямые эфиры в социальных сетях, игровые механики и онлайн-конструкторы появились в нашей жизни, благодаря этой тенденции и воздействию на креативную «чакру». Распространяется тренд стремительно, поэтому даже консервативные институты вроде музеев решили отбросить клише и отказаться от старых форматов. В результате, интерес к музеям возрос, а к искусству потянулась молодежь, заинтересованная тем, что теперь скульптуры можно не только рассматривать, но и трогать.
Итак, 5 «заповедей» по тому, как работать с трендами:
- Испытывать «информационный голод». Быть осведомленным — базовое качество стратега. Аналитика глобальных отчетов, обсуждения в социальных сетях, споры по ТВ и даже разговор в очереди за кофе должны являться предметом вашего неподдельного интереса и пищей для ума. Находитесь в перманентном поиске нового!
- Знать меру. Очень просто и соблазнительно переборщить с трендами и актуальностью, поэтому так важно уметь вовремя остановиться. Бесспорно, что Чемпионат мира по футболу — событие глобальное и значимое, но в этом году в жизни российского потребителя его было крайне много, надо признать.
- Быть уместными. Чтобы ваш бренд не выглядел как «60-летний папа на дне рождении 16-летней дочери», важно выбирать только те тренды и те инфоповоды, которые релевантны именно вашему бренду.
- Включать разум. Наша задача — исследовать людей, а они, как известно, существа непостоянные. Поэтому нормой считается единовременное существование противоположных трендов: например, запрос на экспертную информацию и усталость от нее. Оценивайте, фильтруйте, используйте то, что релевантно и знайте меру.
- Создавать уникальное. Как не повторяться, работая с едиными трендами? Вспоминаем «кубик-рубик» и включаем креативную «чакру». Сочетания трендов с элементами вашего бренда и ключевыми смыслами дает такое многообразие вариантов, что повториться сможет лишь по-настоящему «талантливый» стратег.
Каждый год совместно с глобальным офисом нашей компании в Америке мы публикуем прогноз с трендами, которые станут ключевыми в следующем году. Так, 20 января 2019 года на сайте J. Walter Thompson все желающие смогут ознакомиться с репортом, который укажет тренды актуальные для российского рынка на ближайшие 12 месяцев. А специально для тех, кто хочет вспомнить или узнать, какие тенденции главенствовали в году уходящем, публикуем тренд репорт 2018 года. Будьте в тренде, опережайте ход новостей!