Чек-лист продюсера съемок или как вовремя предотвратить ASAP?

26 сентября 2019, 15:12
0

Чек-лист продюсера съемок или как вовремя предотвратить ASAP?

Ксения Рукавишникова, глава отдела по работе с телевидением Wunderman Thompson Moscow, поделилась чек-листом, который поможет продюсеру не упустить главное и вовремя предотвратить ASAP.
Чек-лист продюсера съемок или как вовремя предотвратить ASAP?

Часто тем, кто далек от мира «продакшн», со стороны кажется, что съемочный процесс выглядит как феерическое событие или праздник в жизни команды. Но если для клиента день съемок — долгожданный день X, то для съемочной группы — кульминация большого пути и пула работ, проделанного накануне в течение месяца, а часто даже больше.

Какие этапы включает в себя продакшн? В какой стратегической последовательности продюсер приводит команду к съемочному дню? И о чем всегда важно помнить в процессе подготовки к съемке?

БРИФИНГ ОТ КЛИЕНТА

На первом этапе важно получить от клиента или менеджера проекта как можно больше данных по целям и задачам съемки. Сложно переоценить важность данного этапа, так как именно полученные вводные ложатся в основу концепции, выбора команды, подготовки сметы и приводят агентство в итоге к конкретному результату.

Какие рекомендации могу дать на старте? Задавайте вопросы, уточняйте детали у клиента. Неважных вопросов здесь нет. Спрашивайте не только о визуальной составляющей итогового материала, но и о пожеланиях по интеграции продукта, эмоциональному сообщению и настроению ролика. Чем больше вводных вы будете иметь на первом этапе, тем более отлаженным станет процесс работы дальше, а результат попадет в ожидания клиента и целевой аудитории.

СБОР КОМАНДЫ

Верно подобранная команда — ключевой фактор успеха проекта: будь то съемка ТВ-рекламы, фотосъемка для соц. сетей или ролика на YouTube. Именно люди, их профессионализм и качество коммуникации в команде отвечают за итоговый результат, а потому имеют ключевое значение в рамках продакшена.

Если говорить о производстве видео-контента, то начинается поиск подрядчиков с режиссера. Продюсер и креативная команда выбирают исполнителя, чья творческая идея, предложенная визуальная концепция и художественные приемы смогут наиболее точно и нестандартно претворить идею ролика в жизнь. Выбор мы, разумеется, согласовываем с клиентом, после чего продакшн, предложивший данного режиссера, выходит в шорт-лист потенциальных подрядчиков, с которыми мы начинаем обсуждать детали: выбираем локацию, согласовываем технические и производственные нюансы и так далее.

Ключевые выводы данного этапа: найти подрядчиков, которые не только мыслят с вами в едином креативном ключе, но и слышат друг друга, готовы к диалогу и самое главное — понимают реалии работы на российском рекламном рынке.


ПОДГОТОВКА СМЕТЫ

Расчет бюджета и согласование сметы проекта также проводится на одном из первых этапов. Зачастую, этот аспект является камнем преткновения между клиентом и агентством, так как задача первых — оптимизировать расходы, а вторых — качественно реализовать задуманную и утвержденную идею.

Агентства, которые давно и успешно работают в сфере производства рекламы, имеют большой пул подрядчиков под разные задачи и бюджеты клиентов. Профессионализм заключается в том, чтобы найти компромисс с клиентом, аргументировать ему необходимость тех или иных расходов, а также найти подрядчиков, которые смогут реализовать идею качественно и креативно в рамках заявленных бюджетов и сроков.


ТАЙМИНГ

Таймлайн — это навигатор проекта для всей команды: от разработки идеи до сдачи готового материала клиенту. Это фиксация всех дедлайнов, сроков и этапов, которые держат команду и самого продюсера в рамках, не позволяя растягивать продакшн на веки вечные. По сути, это карта всего проекта. К сожалению, тайминги часто являются «болевыми точками» продюсеров, поскольку задачи, часто, глобальны, а сроки на реализацию — минимальны.

Что рекомендую учитывать на этапе формирования таймингов? Во-первых, реалистичность сроков реализации. Брать в работу проект, который прогнозируемо не укладывается даже в минимальные сроки реализации, — отпечаток непрофессионализма, а также риски для вашей репутации. Во-вторых, указывать минимальные, но реальные сроки работы подрядчиков в рамках тех или иных работ. Каждый дедлайн рекомендую согласовывать с исполнителями письменно, чтобы в дальнейшем избежать асапных (ASAP — «как можно быстрее») ситуаций. В-третьих, следить за таймингом лично. Опыт подсказывает, что делегировать продюсер может множество задач, но есть те, которые всегда остаются в фокусе его внимания. Контроль тайминга — одна из них.

ПРЕ-ПРОДАКШН ИЛИ ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ

Финальный этап перед съемками — процесс самого пре-продакшена: поиск и согласование подходящих локаций, кастинг актеров и моделей, брифинг стилистов, визажистов и set-дизайнеров. В рамках данного этапа продюсер продакшена составляет съемочный план и отправляет его вместе с вызывным листом, в котором фиксирует время работы на площадке каждого члена команды, монтаж, демонтаж, а также тайминг работы над каждым конкретным эпизодом.

Здесь в качестве рекомендаций скажу, что важно слышать клиента, согласовывать с ним детали, во избежание непредвиденных ситуаций на съемке и на этапе пост-продакшена, а также фиксировать письменно все брифинги и договоренности с подрядчиками. В большом информационном потоке и обширном спектре продакшн-задач только зафиксированный бриф имеет смысл и работает в плюс как продюсеру, так и всей команде. И, несмотря на всевозможные сложности, которые могут появляться на этапе подготовки к проекту, на съемки важно приходить с положительным настроем и делать все возможное, включая создание условий для хорошего настроения, чтобы усилия всех участников процесса воплотились в итоге в отличный ролик.

Ответить?
Введите капчу