Туризм восстанавливается: интернет-продажи в сфере путешествий выросли на 42%
Постепенное снятие ограничений возвращает в игру туристический бизнес. Самое тяжкое время для индустрии путешествий ожидаемо пришлось на апрель-май, период полного закрытия границ и строгой самоизоляции. И число, и сумма покупок сократились в разы. Однако уже в июне индустрия восстановила часть прежних темпов, и летом показала результаты, конечно, значительно слабее прошлого года, но уже на уровне “доковидных” января и февраля.
Aviasales поделился данными, которые демонстрируют такую же картину в отрасли. Компания собирает статистику по бронированию авиабилетов в отдельном проекте и высчитывает индекс активности российских путешественников:
Осенью и зимой сфера туризма продолжила восстановление. В команде сервиса по продаже авиабилетов Kupibilet.ru нам рассказали, что из всех месяцев холодного сезона наиболее прибыльным оказался ноябрь. Несмотря на акционную цену авиабилетов, именно в этом месяце клиенты показали наиболее высокую активность к покупкам, планируя новогодние каникулы.
Восстанавливаются не только темпы покупки авиабилетов, растут и другие сегменты туризма. В совокупности, по подсчетам партнерской сети Admitad, они показали прирост суммы продаж на 42% за последние три месяца по сравнению с августом-октябрем. Вот какие результаты продемонстрировали три основных направления:
Стоит также отметить большой рост мобильных покупок в 2020 году. По данным Admitad, в сфере бронирования отелей доля мобайла достигла 40,6% - это на 12,9% больше чем в 2019 году. 28,1% из заказов билетов также была сделана россиянами со смартфонов. Но самый большой рост мобильных продаж пришелся на подбор туров - на 16%. Таким образом, в 2020 году 37,7% туров были приобретены с мобильных устройств.
Пережить нелегкий период и восстанавливать продажи туристической отрасли помогает партнерский маркетинг. Компании в отрасли вынуждены были очень осторожно распределять маркетинговый бюджет, при этом отчаянно нуждаясь в стабильном потоке заказов. В таких условиях преимущества модели CPA (“cost per action”, оплата за действие) стали очевидны:
1. Компании платят партнерам вознаграждение только за результат - сделанные продажи. Это позволяет избежать рисков и напрямую привязать расходы на маркетинг к получаемой прибыли, гарантированно сделать их соотношение плюсовым для бизнеса.
2. Привлечение продаж из новых каналов трафика без риска для бюджета и затрат времени сотрудников из отдела рекламы. Партнерский маркетинг дает доступ к десяткам тысяч веб-мастеров из самых разных сегментов: с брендами работают кэшбек-сервисы и программы лояльности, специалисты по таргетированной и контекстной рекламе, блогеры, купонные сайты, обладатели email-баз и многие другие.
3. Прозрачная аналитика и прогнозируемые затраты. В условиях общей неопределенности инструмент CPA стал особенно удобным, ведь затраты на него легко спланировать и контролировать.
Например, по схеме CPA в самой крупной в СНГ партнерской сети Admitad уже активно работают такие бренды как Booking.com, OZON Travel, Авиасейлс, Kupibilet.ru, City.Travel, Radisson Hotel Group и другие гиганты туристической и отельной сферы.
Некоторые из партнеров в 2020 году особенно успешно привлекали клиентов для travel-отрасли. Наибольшую долю продаж привели веб-мастеры с такими каналами трафика, как кэшбэк-сервисы, интернет-блоги и онлайн-СМИ, купонные сайты и программы лояльности.
Сервис по онлайн-продаже бюджетных авиабилетов Kupibilet.ru, обороты которого через партнерскую сеть стабильно растут каждый месяц, поделился своим опытом работы по CPA. В ноябре-январе число приведенных партнерами продаж выросло более чем вдвое - на 134%.
“В этот непростой период партнёрский маркетинг действительно был полезен, но также пандемия поставила многие компании перед жёстким выбором — с кем конкретно сотрудничать. Преимущество отдавалось более лояльным партнёрам или партнёрам с более выгодными условиями. Крупный веб-мастер несет ответственность за свою репутацию и за качество своей работы. Это является преимуществом, так как крупный партнёр привлекает клиентов на постоянной основе”, - поделились рекомендацией в команде сервиса.
Отрасль продолжит набирать обороты и в 2021 году. Admitad совместно с партнерами, которые приводят заказы в travel-сегмент, провели опрос пользователей об их ближайших планах. Более 81% опрошенных россиян уверенно ответили, что планируют путешествия в грядущем году. 38,6% участников исследования собираются в поездку уже этой весной, еще 66,6% рассматривают летний период.
При этом некоторые бренды из сферы туризма до сих пор наблюдают за партнерским маркетингом со стороны, так как не знают, каких результатов в CPA может добиться их проект, и с каких шагов следует начать. Если вам нужен разбор потенциала конкретно вашей компании в партнерском маркетинге — опишите свой бизнес в письме на почту ru_team@admitad.com. Опытные эксперты бесплатно помогут вам оценить перспективы и затраты и расскажут о том, как оформить свою партнерскую программу, чтобы привлечь веб-мастеров.