Рост Telegram: почему нужно создавать канал сейчас (если вы этого еще не сделали)
Как Telegram вырос в 2020 году
По данным партнерской сети Admitad, только за 2020 год общая сумма продаж, сделанных через Telegram, увеличилась на 124,6% по сравнению с 2019 годом. При этом скорость роста была намного выше, чем год назад: в отдельные месяцы — в частности, в апреле и августе — относительно аналогичных периодов 2019 года продажи выросли на 80%.
Сумма покупок, сделанных через мессенджер в России, в 2020 году выросла на 114%. Стремительному росту Telegram в 2020 году локдаун не был преградой: количество трафика росло по всему миру.
Всплеск активности наблюдался не только в странах СНГ (например, в Беларуси корзина увеличилась на 149% за год), но и в дальнем зарубежье. Например, в Италии в 2020 году сумма покупок, сделанных через Telegram, увеличилась почти пятикратно. На 375% выросла корзина в Бразилии, в Перу рост этого показателя составил 101%.
Статистика показывает, что пользовательская корзина за последние полгода выросла в России на 98%, в странах ЕС — на 115%, а в США — на 157%, причем рост продаж через мессенджер не останавливается.
Как создать успешный Telegram-канал: кейсы веб-мастеров Admitad
Хорошие показатели прироста в доходах создателей Telegram-каналов наблюдаются не только в России, но и за рубежом. В 2020 году веб-мастера Admitad — создатели испанских Telegram-каналов — в 2020 году уже успели обратить популярность мессенджера в свою пользу, повысив свои доходы.
Один крупнейший испанских Telegram-каналов — агрегатор товаров из китайшопов Cholloschina с аудиторией в 59 тысяч подписчиков — помимо канала в мессенджере, имеет еще и форум с выгодными предложениями. При выборе ниши авторы канала заметили, что среди многочисленных каналов со скидками нет ни одного ориентированного на предложения из китайских магазинов. Расчет сработал: сарафанное радио и регулярные пересылки постов среди пользователей Telegram привели к росту аудитории. А в 2019 году произошел скачок: китайские магазины влюбили в себя испанскую аудиторию, и Cholloschina стал одним из крупнейших каналов со скидками.
Главный совет, который дают создатели Cholloschina новичкам, — регулярно просматривать и обновлять предложения магазинов. Возможности Telegram практически безграничны: помимо доступа к миллионам пользователей у мессенджера есть множество инструментов, которые облегчают публикацию постов. Один из них — бот Admitad, который генерирует партнерские ссылки в один клик.
Автор испанского телеграм-канала BazarDeChollos (в дословном переводе — базар со скидками) работает с партнерской сетью Admitad более двух лет. Будучи подписчиком других Telegram-каналов, он решил создать свой и агрегировать в нем самые выгодные предложения рекламодателей — топовых магазинов с продажами по всему миру. Первые результаты появились примерно через полгода, когда сработало продвижение в социальных сетях и YouTube, и канал начал прирастать аудиторией. Сейчас у BazarDeChollos 10,5 тысяч подписчиков, и это число постоянно растет — впрочем, как и заработок веб-мастера. По словам автора канала, иметь Telegram-канал намного лучше, чем, например, вести страницу в Facebook: подписчики канала могут легко видеть весь публикуемый контент вне зависимости от выбора умной ленты. Новичкам важно набраться терпения и использовать первую прибыль для дальнейшего роста, например, вложить ее в рекламу.
Этот же совет — не опускать руки при первой неудаче — дают и создатели Telegram-канала SuperChollosYOfertas (24 тысячи подписчиков). «Создание качественного Telegram-канала требует многих месяцев и даже лет. В самом начале, когда расти труднее всего, нужно вкладывать деньги в рекламу и постоянно проводить розыгрыши, чтобы привлечь подписчиков. Как только будет набрана аудитория, качество контента будет способствовать росту вашего канала». По их мнению, прежде чем создавать канал, важно проанализировать нишу и убедиться, что новый канал будет отличаться от конкурентов. Однако если ниша найдена, важно не оставлять попыток: если вы делаете интересный контент, люди будут следить за каналом, а сам мессенджер поможет с его распространением, ведь Telegram работает на большую аудиторию по всему миру.
Советы по созданию Telegram-канала
Определите ГЕО. Помимо российского рынка, можно вести бурж трафик, используя растущую популярность Telegram в других регионах. Если не знаете языка, можно работать с помощью словаря и онлайн-переводчика (например, Google, Yandex, Multitran).
Выберите нишу. Откройте неофициальный каталог каналов и посмотрите по категориям, какие каналы уже существуют. Свободные сегменты и категории товаров и услуг помогут создать концепцию.
Изучите популярные категории товаров, которые активно продаются через мессенджер. Например, во втором полугодии 2020 года в США через Telegram активно шли продажи спорттоваров, одежды, обуви, аксессуаров, электроники и бытовой техники, книг и билетов на мероприятия.
Внимательно посмотрите на каналы, которые вам нравятся, возьмите фишки нескольких, не копируя их контент, и подумайте, чем вы можете отличаться.
Выберите формат Telegram-канала: блог(тема может быть любой, важен интересный контент), обзоры, новости с релизе продуктов, акции и скидки (один из самых прибыльных форматов в мессенджере).
Заполните канал контентов и попросите подписаться знакомых. Люди охотнее подпишутся, если в канале уже есть живые подписчики и регулярный контент.
Закупите рекламу в другом Telegram-канале, подходящем по целевой аудитории, или обменяйтесь рекламой с каналом с примерно схожим количеством активной аудитории. Учитывайте при покупке рекламы, что количество просмотров в Telegram сложено из просмотров всех новых постов. Чтобы рассчитать чистые просмотры, обратите внимание, сколько человек посмотрело последний пост до выхода следующего.
Используйте инструменты для упрощения работы. Так, ControllerBot поможет создавать отложенные посты в Telegram-каналы, прикреплять фото, реакции, клавиатуру и комментарии, TGStat Bot — отслеживать статистику, а Admitad Bot — генерировать партнерские ссылки на товары прямо в мессенджере.
Совет автора испанского Telegram-канала chollosunicos (10 тысяч подписчиков): не думайте, что вы будете зарабатывать деньги каждый день; но, проявив терпение и ежедневно работая, вы получите хороший регулярный доход.
А начать монетизировать свой телеграм-канал можно уже сейчас, зарегистрировавшись в качестве веб-мастера Admitad.