Тренды Travel 2022: рост спроса на пакетные туры и ж/д билеты

15 июня 2022, 13:00
0

Тренды Travel 2022: рост спроса на пакетные туры и ж/д билеты

Началось лето, и пользователи уже выбирают, куда отправиться на отдых и как сделать свое путешествие максимально выгодным.
Тренды Travel 2022: рост спроса на пакетные туры и ж/д билеты

Трендами и аналитикой направления поделится Екатерина Бибик, руководитель российского подразделения партнерской сети Admitad Affiliate, с туристическим сегментом которого сотрудничает более 150 турагентств и других участников travel-индустрии.

Направления и бюджеты

Одними из самых популярных направлений для внешнего туризма могут стать тёплые кавказские страны: Абхазия, Грузия, Армения.  По данным туристических агентств — рекламодателей Admitad Affiliate, отдых в этих странах без учета билетов до места может уложиться в 35-45 тысяч рублей.

Если страны ближнего зарубежья не так интересны, можно предложить пользователям слетать на Сейшелы, в Шри-Ланку или Бразилию. По данным туристических агентств, входящих в круг рекламодателей партнерской сети, в среднем цена на отдых в этих странах составляет 100-110 тысяч рублей.

Из российских направлений популярностью пользуются не только курорты черноморского побережья: Крым, Анапа, Сочи. Закрытие южных аэропортов сказалось на росте покупок билетов на поезда — по сравнению с прошлым годом заказов стало в 2,6 раз больше.

Спрос на новые впечатления и направления внутри страны так же повысил популярность Алтая, Карелии, Дагестана, Северной Осетии. В среднем отдых в этих субъектах РФ обойдется пользователям в 45-50 тысяч рублей.

По данным партнерской сети Admitad Affiliate, средний чек в большинстве Travel-категорий вырос по сравнению с прошлым годом. Так, билеты на самолеты стали обходиться на 60% дороже, чем в январе-мае 2021 года, а средний чек на проживание в гостинице вырос на 53%.

Откуда приходят клиенты

Подорожание туристических услуг еще сильнее увеличило стремление пользователей купить путевку с выгодой. В Travel-сегменте традиционно популярны площадки, которые предлагают скидку или помогают вернуть часть суммы. Так, более трети заказов в первом квартале 2022 года (36%) привели кешбэк-сервисы. По ссылкам купонных сервисов пришли 26% заказов. 

Однако в сегменте путешествий хорошо себя чувствуют и так называемые открывающие каналы — площадки, откуда пользователи узнают о новых направлениях. Так, контентные ресурсы (сайты-блоги, тематические контентные площадки и онлайн-СМИ) привели более 15% заказов в начале этого года.

Как продвигать туристические офферы?

Несмотря на подорожание отдыха, люди не перестают отправляться в путешествия, что открывает веб-мастерам перспективы заработка в Travel-отрасли. 

  1. Рекомендуйте возвратные билеты и отели с гибкой системой бронирования — в таком случае они не будут бояться совершать заказы и оплачивать туристические услуги.
  2. Напоминайте о сопутствующих товарах: страховке, языковых курсах, сумках и чемоданах, купальниках, переносках для животных.
  3. Предлагайте альтернативные способы добраться до места отдыха, например, билеты на поезда и автобусы или аренду автомобилей. Так, число заказов в подкатегории билеты на автобусы в этом году уже выросло на 54%. 
  4. Используйте альтернативы зарубежным сервисам — туристические компании с офисами в России, например: Яндекс.Путешествия, Слетать, Youtravel.me, Авиасейлс, Tez Tour.

Что повлияет на туристическую отрасль в 2022

Изменения внешнеполитической ситуации влияет только на направления отдыха, но не отменяет желания отдохнуть. Пользователи продолжают выбирать отдых и бронировать путешествия, только делают это более осторожно. Даже в нестабильные времена люди выбирают более дешёвые направления, но от туризма не отказываются.

Одной из главных черт Travel-сегмента был долгий «холд» — пользователи бронировали путевки за полгода-год до предполагаемой даты поездки. Но все изменилось в 2020 году: предсказать, какие границы будут открыты и куда можно будет поехать, стало намного сложнее. Поэтому пользователи предпочитают совершать заказы — покупать билеты, путевки и бронировать жилье незадолго до предполагаемых дат.

Наученные горьким опытом 2020 года россияне больше не готовы замораживать и терять деньги на невозвратных билетах или отелях в странах, которые могут ограничить въезд. Пользователи предпочитают переложить решение проблем на туроператоров и все чаще склоняются в пользу пакетных туров. По сравнению с январем-маем 2021 года, рост на пакетные туры в начале этого года составил 47%. Это происходит на фоне падения интереса к самостоятельному поиску авиабилетов и бронированию гостиниц. 

Ответить?
Введите капчу