Российские паблишеры заработают на 15% больше на партнерствах во время Черной Пятницы
По консервативным прогнозам партнерской сети Адмитад, вознаграждения партнеров за приведенных брендам клиентов и продажи в Черную Пятницу в этом году вырастут не менее, чем на 15%. Этому способствуют: рост спроса на новые категории товаров, увеличение средних чеков и эффективности некоторых категорий трафика.
В основе тренда лежит общее развитие электронной торговли в стране - в 2024 году россияне потратили на онлайн-заказы на 17% больше. Рекордсменами по росту числа продаж стали: бьюти-товары (+20%), электроника (+19%), книги (+17%) и товары для дома и сада (+15%). Кроме этих категорий паблишерам стоит обратить пристальное внимание и на стремительно растущие категории онлайн-сервисов - например, онлайн-игры (+30%) и доставку еды (+25%).
На прибыль паблишеров влияет еще множество факторов, помимо простого роста спроса на товары в категории. На некоторых партнерам удалось в этом году сделать рекордные прибыли, хотя они и не могли похвастаться таким ажиотажем.
Категории товаров и услуг с наибольшим ростом партнерских вознаграждений:
Страхование +75%
Бронь отелей +60%
Ювелирные изделия и роскошь +57%
Онлайн-образование +49%
Инструменты +42%
Спортивные товары +41%
Партнеры зарабатывают на разных типах целевых действий, которые приводят для брендов - например, продажах, регистрациях или кликах. Но, в любом случае, одно из решающих значений имеет размер среднего чека в категории. Если средний чек покупки выше, то и вознаграждение от рекламодателя за успешную работу с этим типом товаров обычно будет больше. В этом году размер среднего чека онлайн-заказа в стране превысил 6200 рублей - это хороший знак для партнеров.
Важно учесть и опыт прошлого года, так как спрос во время Черной Пятницы часто отличается - покупатели специально выжидают с некоторыми типами покупок, чтобы получить лучшую цену.
Категории товаров с самыми высокими средними чеками в Черную Пятницу 2023:
Электроника – 41 742 руб.
Мебель – 16 342 руб.
Спортивные товары – 11 724 руб.
Одежда, обувь и аксессуары – 11 546 руб.
Детские товары – 7 371 руб.
Инструменты – 6 039 руб.
Автотовары – 4 973 руб.
Важно и то, как именно партнеры привлекают клиентов на распродаже. Конечно, обычно существенную часть прибыли получают крупные паблишеры вроде кэшбэк-сервисов и купонных платформ, но для контент-мейкеров, таргетологов и специалистов по контекстной рекламе это тоже очень “горячий” период.
В прошлую Черную Пятницу, например, рекордные прибыли получили владельцы Telegram-каналов - на них пришлось более 9% от всей партнерской прибыли. В этом году продажи через мессенджер в России продолжили рост, поэтому эта категория паблишеров точно не будет разочарована объемом доходов.
Более 10% вознаграждений получили специалисты по настройке контекстной рекламы. Особенно прибыльна была работа с Яндекс Директ. Еще 8% прибыли пришлось на таргетологов и владельцев тематических сообществ в соцсетях. Существенно выросла доля ВКонтакте на фоне продолжающихся блокировок конкурентов. В этом году российская соцсеть выглядит еще актуальнее, так как с заблокированных площадок продолжается отток аудитории, а их охваты падают.