Три главных шага для взрывного роста продаж на маркетплейсах

7 марта 2025, 09:00
0

Три главных шага для взрывного роста продаж на маркетплейсах

Чтобы их вывести, проанализировали 20 млн заказов.
Три главных шага для взрывного роста продаж на маркетплейсах

По данным Data Insight, ежемесячно на маркетплейсах регистрируется более 20 тыс. новых селлеров и лишь 5% из них продолжают торговать дольше трех месяцев. Сейчас более 700 тыс. продавцов сражаются за внимание клиентов, взвинчивания цены на рекламу и напрасно надеясь на внутренние инструменты маркетплейсов. Такпродам, запущенная Адмитадом платформа привлечения внешнего трафика для селлеров маркетплейсов, проанализировала более 20 млн заказов на маркетплейсах и выяснила, какие действия позволяют селлерам не просто выживать, а успешно развивать своё дело.

Шаг первый. Составить маркетинговую стратегию

Раньше само присутствие магазина на маркетплейсе и грамотное использование инструментов платформ давало селлеру стабильный поток покупателей. Однако, когда число селлеров идет на сотни тысяч - ни скидки, ни участие в распродажах уже не гарантируют Вам заказы.

Осознав это, часть селлеров начала привлекать внешний трафик. В результате, в 2023 году траты продавцов на рекламу выросли в разы. В 2024 рост затрат, по оценкам экспертов, замедлился до 15-30%, но произошло это замедление только потому, что многие селлеры просто не выдержали конкуренции. Несмотря на низкую “выживаемость” молодых селлеров, число продавцов на маркетплейсах все же увеличилось в 2024 году на 7%, а значит нагрузка на рекламные каналы продолжит расти.

Первый шаг к повышению продаж в таких условиях - составить маркетинговую стратегию, которая не будет полагаться на внутренний охват платформы, а включит в себя сразу множество надежных источников клиентов. Анализ 20 млн заказов помог Такпродам определить каналы трафика, которые сейчас приносят селлерам наибольшую долю продаж:

Шаг второй. Найти каналы продвижения с максимальной конверсией

Большинство селлеров уже знает о важности привлечения внешнего трафика, но работа со всеми каналами из списка несет для них непосильные расходы. Чтобы полноценно использовать хотя бы с самые значимые - нужна целая команда, бюджеты, траты на юридическое сопровождение, ресурсы на маркировку рекламы и так далее. При этом селлер всё так же рискует своими бюджетами - цена привлеченных клиентов часто оказывается нерентабельной.

Многие успешные селлеры сокращают свои затраты за счет канала партнерского маркетинга. Пока остальным продавцам удается выжать из трафика всё меньше конверсий - в партнерском маркетинге тренд совсем другой. По подсчетам Такпродам, в 2024 году сотрудничающие с ними вебмастера привлекли для селлеров на 30% больше продаж. А сумма этих покупок за год выросла более чем на 35%. При этом продавцы платят вебмастерам (например, блогерам и создателям контента) только за результат, а значит цена клиента для них всегда остается выгодной.

Решают рекламные партнеры и другую актуальную сейчас для маркетплейсов проблему - маленький средний чек. По подсчетам Т-Бизнеса, в 2024 году он составил всего 2,116 рублей. А данные Такпродам показывают, что в партнерском маркетинге средний чек в прошлом году активно рос и превысил 4 368 рублей. Разница более чем в два раза связана в том числе и с тем, что вебмастерам выгодно привлекать как можно более крупные заказы, так как это напрямую влияет на размер их вознаграждения.

Партнерские сети и рекламные платформы позволяют селлерам существенно экономить на издержках. Например, Такпродам берет на себя затраты на множество юридических вопросов, в том числе модерацию и маркировку рекламы или заключение договоров с блогерами. Платформа дает продавцам маркетплейсов доступ к десяткам тысяч вебмастеров и самым эффективным каналам трафика. Для работы с ними бизнесам уже не нужна большая команда маркетологов, - отмечает Александр Блохин, глава Такпродам (входит в экосистему Адмитад).

Шаг третий. Выбирать самые эффективные инструменты

После включения партнерского маркетинга в свою стратегию самые продвинутые селлеры приходят к третьему важному шагу - выбору лучших технологий. Такпродам опросила сотни сотрудничающих с ней селлеров, и больше 60% из них среди эффективных инструментов отметили бартеры с блогерами. Однако долгое время этот инструмент оставался очень трудоемким в использовании. Внутри маркетплейсов налаженного процесса для заключения таких контрактов, отправки по ним товара и прочих деталей просто не существовало.

Поэтому Такпродам полностью автоматизировала работу по бартеру для своих клиентов. Селлеры и блогеры заполняют свои профили на платформе, первые указывают доступные для бартерного сотрудничества товары, а вторые выбирают самые подходящие для них предложения. Вся бюрократическая и финансовая волокита остается на плечах платформы.

Вторым по частоте запросов от селлеров инструментом стали купоны и промокоды. Это не удивительно, ведь именно купонные площадки в прошлом году привлекли более 15% всех заказов для маркетплейсов - и их доля продолжает расти. Тут платформам и партнерским сетям тоже есть, что предложить.

Например, у Адмитада, в чью экосистему входит Такпродам, есть Смарт Промокоды - инструмент, который позволяет селлерам запускать масштабные и полностью автоматизированные промокодные кампании. Продавцы могут за пару кликов раздать именные промокоды тысячам вебмастеров, а потом гибко настраивать условия - например, давать более “вкусные” промокоды самым эффективным партнерам. В среднем, использование этого инструмента в дополнение к основной партнерской программе увеличивает число продаж селлеров более чем на 40%.

Верный выбор каналов трафика, использование партнерского маркетинга и грамотный подбор инструментов позволяют селлерам маркетплейсов увеличить свои продажи в разы. Такпродам прогнозирует, что в будущем борьба за клиента станет только жестче - и победителями в ней выйдут те, кто начнет делать правильные шаги уже сейчас.

Больше об эффективных инструментах и последних трендах в продвижении для селлеров маркетплейсов команда платформы расскажет на Адмитад Лаунж. Легендарная вечеринка вернется в Москву уже в марте - на ней соберутся лучшие вебмастера, ведущие российские рекламные агентства и представители десятков брендов, в том числе и маркетплейсов. По случаю весеннего праздника до 9 марта действует скидка 25% по промокоду ADM28VCRU.

Присоединяйтесь к вечеринке!

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is