Новый способ передачи данных в Яндекс Метрику — Measurement Protocol
11 октября 2024 Яндекс анонсировал Measurement Protocol — новый способ для передачи данных в Яндекс Метрику.
Measurement Protocol (далее MP) — инструмент, который позволяет передавать данные о взаимодействиях пользователей напрямую с вашего сервера на серверы Метрики через HTTP-запросы. Он расширяет возможности сбора и анализа данных: дополняет данные, собранные стандартным веб-счетчиком.
С помощью MP можно отправлять:
посещения страниц;
выполнения JavaScript-целей;
события в электронной коммерции (просмотры товаров, покупки, добавления или удаления из корзины).
В этой статье мы разобрали сценарии, когда MP может быть полезен, и привели примеры кода на Python для отправки данных в Яндекс Метрику.
Сценарии с использованием MP
По многолетнему опыту работы с Яндекс Метрикой мы выделили 2 основных сценария, в которых без нового инструмента (Measurement Protocol) не обойтись это:
Отслеживание взаимодействия с чат-ботом;
Передача транзакций в сфере электронной коммерции.
1. Взаимодействие с чат-ботом
Ранее в Яндекс Метрике не было возможности полноценно отслеживать взаимодействие пользователей с чат-ботом (Telegram, VK и т.д). Можно было отслеживать через офлайн-конверсии, но этот способ неудобный и недостоверный.
Поэтому в чат-боте отслеживали ключевые/финальные шаги либо использовали другой инструмент, например, Google Analytics 4. Для компаний, которым важно использовать отечественные инструменты, это стало проблемой.
C появлением MP в Яндекс Метрике стало возможным отслеживать любое взаимодействие пользователей с чат-ботом, имитируя отправку просмотров страниц с названиями экранов, например:
https://yourdomain.ru/chatbot/main_screen (главный экран чат-бота)
2.Транзакции в электронной коммерции
У интернет-магазинов часто возникает потребность отправить информацию о покупке с сервера, если на сайте есть возможность онлайн-оплаты с переходом на страницу эквайринга. Это связано с тем, что часть пользователей после оплаты сразу закрывает сайт, и информация о транзакции не успевает отправиться в Яндекс Метрику.
Также могут быть другие сценарии, из-за которых количество фактических транзакций не сходится с количеством транзакций в Яндекс Метрике. В таких случаях надежнее отправлять данные с сервера.
Инструмент MP дает возможность отправлять все транзакции с сервера. Поэтому количество транзакций будет полностью соответствовать фактическому количеству заказов в CRM.
Примеры отправки данных на серверы Яндекс Метрики
Как получить токен
Прежде чем отправлять данные в Яндекс Метрику, необходимо получить токен.
Для этого нужно перейти в: «Настройки > Счетчик > Дополнительные настройки > Безопасность и использование данных > Measurement Protocol».
Максимальное количество активных токенов на счетчик — 5.
Отправка просмотра страницы
Шаблон кода для отправки информации о просмотрах страниц:
- #Отправка просмотра страницы
- import requests
- import json
- import pandas as pd
- import pandasql as ps
- #-----------------Для заполнения (начало)
- ms = '' #Укажите ваш токен
- tid = 88989734 #Укажите ваш cчетчик
- cid = 1710232430899999999 #Идентификатор ClientID
- dr = 'https://yandex.ru/' #Реферер
- dl = 'https://yourdomain.ru/chatbot/main_screen' #URL
- dt = 'Чат-бот Главный экран' #Заголовок страницы
- #et = 1728630000 #Время хита (Timestamp, если не передан, будет использовано время получения данных)
- #-----------------Для заполнения (конец)
- URL='https://mc.yandex.ru/collect/?tid='+str(tid)+'&cid='+str(cid)+'&t=pageview&dr='+str(dr)+'&dl='+str(dl)+'&dt='+str(dt)+'&ms='+str(ms)
- r_s = requests.get(URL)
- print(r_s)
В код необходимо подставить свой токен (ms) и указать номер счетчика (tid).
Ключевые параметры:
cid — идентификатор ClientID,
dl — URL,
dt — заголовок страницы.
ClientID — параметр, по которому Яндекс Метрика понимает, кому принадлежат хиты. Если хиты отправляются с чат-бота, то можно генерировать собственный ClientID, при условии, что не нужно объединять данные по пользователю с сайта и чат-бота.
Важно, чтобы clientID на протяжении жизни пользователя не менялся, иначе просмотры будут отнесены к разным юзерам.
URL — в случае с чат-ботом, нужно создать уникальный URL для каждого экрана, чтобы они наглядно отображались в интерфейсе Яндекс Метрики.
Заголовок страницы позволяет передавать понятное название для каждого экрана.
Отправка JavaScript-целей
Шаблон кода для отправки целей:
- #Отправка JavaScript-цели
- import requests
- import json
- import pandas as pd
- import pandasql as ps
- #-----------------Для заполнения (начало)
- ms = '' #Укажите ваш токен
- tid = 88989734 #Укажите ваш cчетчик
- cid = 1710232430899999999 #Идентификатор ClientID
- dr = 'https://yourdomain.ru/test1' #Реферер (Для параметра URL события в отчете Параметры целей)
- ea = 'test_mp' #JavaScript-событие
- #et = 1728630000 #Время хита (Timestamp, если не передан, будет использовано время получения данных)
- #-----------------Для заполнения (конец)
- URL = 'https://mc.yandex.ru/collect/?tid='+str(tid)+'&cid='+str(cid)+'&t=event&dr
='+str(dr)+'&ea='+str(ea)+'&ms='+str(ms)r_s = requests.get(URL) - print(r_s)
Ключевые параметры:
cid — идентификатор ClientID,
dr — URL,
ea — JavaScript-событие.
dr — параметр реферера. Для целей этот параметр определяет, на какой странице сработала та или иная JS-цель.
Отчет Параметры целей
ea — идентификатор, который необходимо указать при настройке цели «JavaScript-событие».
При настройке целей через MP стоит указывать, что цель передается через MP, чтобы спустя время быстро найти, где она сработала.
Отправка транзакций
Шаблон кода для отправки транзакций:
- #Отправка успешной покупки
- import requests
- import json
- import pandas as pd
- import pandasql as ps
- #-----------------Для заполнения (начало)
- ms = '' #Укажите ваш токен
- tid = 88989734 #Укажите ваш cчетчик
- cid = 1710232430899999999 #Идентификатор ClientID
- pa = 'purchase' #ecom действие с товаром (detail, )
- #et = 1728630000 #Время хита (Timestamp, если не передан, будет использовано время получения данных)
- ti = 4555 #Идентификатор транзакции
- tr = 70000 #Доход транзакции
- #список товаров
- pr1id = 456
- pr1nm = 'iphone'
- pr1br = 'apple'
- pr1pr = 50000
- pr2id = 459
- pr2nm = 'airpods'
- pr2br = 'apple'
- pr2pr = '20000'
- #-----------------Для заполнения (конец)
- URL = 'https://mc.yandex.ru/collect/?tid='+str(tid)+'&cid='+str(cid)+'&t=event&pa='+str(pa)+'&pr1id='+str(pr1id)+'&pr1nm='+str(pr1nm)
+'&pr1br='+str(pr1br)+'&pr1pr='+str(pr1pr)+'&pr2id='+str(pr2id)+'&pr2nm='+str(pr2nm)+
'&pr2br='+str(pr2br)+'&pr2pr='+str(pr2pr)+'&ti='+str(ti)+'&tr='+str(tr)+'&ms='+str(ms) - r_s = requests.get(URL)
- print(r_s)
Ключевые параметры:
cid — идентификатор ClientID,
ti — идентификатор транзакции,
tr — доход транзакции,
свойства товаров (prid, prpr, prqt и т.д).
Идентификатор каждой транзакции должен быть уникальным, чтобы транзакции не схлопывались в одну.
Надеемся, приведенные выше примеры помогут вам освоить инструмент Measurement Protocol от Яндекс Метрики. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях к статье или присоединяйтесь к нашему аналитическому сообществу в Telegram.
Документация по загрузке данных в Яндекс Метрику.