SEO продвижение интернет-магазина подарков
Онлайн-продажа подарков – ниша, которая требует особого подхода в поисковом продвижении. Здесь нужно учитывать сезонность спроса, высокую конкуренцию и другие факторы. Делимся опытом, как мы в агентстве выстраиваем продвижение интернет-магазинов подарков и какие приемы используем.
Основные инструменты
Для сайта подарков важно то же, что и для любого другого интернет-магазина: электронная система оплаты, онлайн-консультант, информативные карточки товаров с качественными фото, удобная мобильная версия и прочее.
Что еще почитать: Руководство по SEO продвижению интернет-магазина
Но есть несколько пунктов, которые лучше всего работают в продвижении именно праздничной тематики – на них мы фокусируемся после базовой оптимизации сайта.
Удобный каталог и фильтры
Магазин подарков – это почти всегда огромный ассортимент, в котором пользователям должно быть удобно ориентироваться. Только в этом случае заинтересовавшиеся люди будут доходить до покупки, а поведенческие факторы сайта (глубина просмотра, процент отказов и т.д.) будут в норме – это очень важно для поисковиков.
Поэтому в первую очередь делаем всё для простоты навигации по сайту:
- Разрабатываем удобную и понятную структуру. Тут для каждого сайта нужно продумать свою логику, где от более широкой группы товаров мы переходим к более узкой.
Вариант удобной структуры: сверху указываем крупные разделы, а по наведению курсора отображаем подкатегории и конкретные группы товаров. Получаются логичные цепочки вроде «Интерьер» – «Все для бара» – «Коньячницы».
- Обязательно добавляем фильтр товаров. Чем больше в нем будет критериев сортировки, тем лучше. Фильтр за пару секунд отбирает нужные товары, и посетителям не приходится долго вручную листать каталог – шансы получить заказ растут.
Пример фильтра, который сортирует подарки по цене и по виду.
Что еще почитать: Идеальный каталог для продвижения сайта
Максимум категорий в каталоге
Структуру интернет-магазина подарков можно расширять постоянно, добавляя новые и новые категории: «подарки маме / брату / молодоженам…», «подарки на 8 Марта / Новый год…», «подарки до 1000 / 3000 / 5000 рублей» и т.д.
Обязательно пользуемся этим, чтобы:
- Расширять семантическое ядро сайта за счет низкочастотных запросов, которые вводят в поиске потенциальные покупатели.
- Охватывать всё больше сегментов внутри тематики подарков.
- Увеличивать количество страниц сайта в индексе поисковых систем.
- Упрощать пользователям навигацию по сайту: чем больше таких точечных мини-категорий, тем проще выбрать нужное.
Так выглядит расширенная структура каталога.
Что еще почитать: Как составить семантическое ядро сайта: пошаговое руководство
Полезные советы по выбору подарков в блоге
Чтобы продвигаться по информационным запросам, создаем на сайте магазина раздел со статьями и регулярно публикуем в нем полезные материалы.
Самый выигрышный вариант – писать статьи на тему «как выбрать подарок», меняя в ней праздник и получателей. В результате получаем десятки публикаций и охватываем среднечастотные запросы вроде «что подарить VIP партнерам на Новый год».
Статьи оптимизируем под информационные ключевые запросы и добавляем ссылки на целевые страницы там, где это в тему.
Пример из блога нашего клиента – разместили к Новому году статьи о выборе подарков клиентам, начальнику, коллегам, партнерам и т.д.
Продвижение по сезонным запросам заранее
Часть подарков относится к сезонным товарам – подарки на Новый год, 8 марта, 23 февраля, День всех влюбленных покупают к определенному дню. К подъему трафика начинаем готовиться заранее – оптимально за 4-6 месяцев до всплеска активности.
Что именно делаем:
- Собираем максимальное количество сезонных запросов и под каждый из них создаем страницы в каталоге. Примеры детальных средне- и низкочастотных запросов – «подарки на 8 марта женщинам-коллегам», «подарки маме на 8 марта», «подарки на 8 марта до 1000 рублей» и т.д.
- Оптимизируем страницы под полученные сезонные запросы: пишем тексты, прорабатываем заголовки Н1, мета-теги title и description.
- Обновляем перелинковку на сайте и элементы кросс-сейл, чтобы на новые страницы вели ссылки из внесезонных категорий.
Вариант детальных страниц под сезонные запросы – «свитшоты / футболки / чехлы / кружки и т.д. на 14 февраля».
Приемы из этой статьи мы в "Эврике" не раз опробовали на сайтах, которые разрабатываем и продвигаем – все они отлично работают и помогают получать больше целевых обращений из поисковых систем. Чтобы сберечь силы и время для основных задач, вы можете обратиться к нам за помощью в SEO-продвижении интернет-магазина подарков – мы точно знаем, как выстроить работу и добиться результата.
Продвижение сайтов в "Эврике" > Технологии, кейсы, стоимость