SEO продвижение сайта стоматологической клиники
Стоматология – одна из непростых для продвижения тематик с высокой конкуренцией, но и здесь есть проверенные способы выйти в ТОП выдачи. Рассказываем, как обойти типичные сложности в продвижении сайта стоматологии, завоевать доверие пациентов и получать заявки из интернета.
Наши приемы для продвижения стоматологии
В целом, после первичной базовой оптимизации, сайты стоматологических клиник разрабатываются и продвигаются по общим принципам медицинской тематики, но есть и особые фишки. Делимся опытом «Эврики» и приемами, которые отлично работают у нас именно в сфере стоматологии.
Посадочные страницы под популярные услуги
Суть в том, чтобы не вынуждать пользователя собирать информацию по разным разделам сайта, а на одной странице рассказать о:
- Самой услуге или группе услуг (например, детская стоматология, отбеливание зубов и т.д.).
- Ценах.
- Вашем оборудовании и материалах.
- Врачах-стоматологах, которые ведут прием.
- Преимуществах клиники.
- Текущих акциях.
- Мнении пациентов (советуем добавить блок отзывов).
Важно наглядное и эффектное оформление: чередуйте интерактивные элементы, картинки, легко читаемые текстовые блоки. Правильная посадочная страница позволит вам еще до личного знакомства с клиентом снять основные страхи и возражения, показать врачей и примеры работ.
Чтобы такая страница приносила клинике заявки, обязательно добавляем на нее несколько кнопок и окон онлайн-записи.
Пример с разработанного нами сайта: посадочная страница для отделения ортодонтии вписана в основную структуру сайта. Подобные страницы есть для детской стоматологии, имплантации, протезирования и других популярных направлений.
Продвижение по низкоконкурентным запросам
Мы советуем активно продвигать необычные услуги, которые есть не во всех клиниках и которые относительно редко ищут. Например, это может быть шинирование жевательных зубов, одномоментная классическая имплантация и т.д.
Две основные причины продвигаться по таким запросам:
- Меньше конкуренция, а значит, легче занять верхние строчки в Яндексе и Google и получить больше поискового трафика в более короткие сроки. А если клиентам понравится сервис, они будут приходить регулярно и рекомендовать вас знакомым.
- Именно эти услуги входят в УТП (уникальное торговое предложение) вашей клиники и позволяют отстроиться от конкурентов.
Продвижение по районам
Еще одна группа запросов, на которые мы советуем делать упор при продвижении стоматологической клиники – районные. В них обязательно содержится название конкретного района, станции метро или крупной улицы: удалить зуб в Щелково, отбеливание зубов СПб Комендантский проспект и пр.
Плюсы районного продвижения:
- Люди обычно ищут стоматолога рядом с домом или работой – им важно ваше местоположение, поэтому по районным запросам приходит «теплая» аудитория.
- Конкуренция по районным ключам гораздо ниже, чем по городским, особенно в крупных городах. По запросам вроде лечение кариеса Москва в ТОПе всегда будут агрегаторы, справочники и крупнейшие сетевые клиники, а вот в конкретном районе даже небольшая клиника может побороться за верхние позиции.
Район настолько важен при продвижении клиники, что иногда есть смысл даже сделать его частью названия – как в случае с нашим клиентом, «Стоматологией на Смоленской».
Больше внимания врачам
Часто люди выбирают не клинику, а конкретного доктора, которому бы они доверили лечение зубов. Поэтому так важно показать на сайте живые фото и рассказать о врачах больше – образование, опыт, специализация в клинике, расписание и пр.
Блок «Наши врачи» на главной странице можно сделать компактным, с возможностью листать фото и переходить к подробной информации о каждом докторе.
Советуем не ограничиваться одним разделом вроде «Персонал клиники», а добавить фото и краткую информацию о докторах соответствующего профиля на все страницы услуг.
Экспертный контент в блоге клиники
Советуем создать на сайте стоматологической клиники и регулярно обновлять статейный раздел.
Зачем это нужно:
- Статьи позволяют получать дополнительный трафик по информационным запросам, которые не вписать на страницы услуг (например, как подобрать зубную пасту или имплантация или протезирование что лучше).
- Экспертный контент работает на вашу репутацию и укрепляет доверие посетителей – это самое важное в медицинской тематике.
- Публикации в блоге удобно использовать для внутренней перелинковки сайта – в статьях давать ссылки на страницы услуг, и наоборот.
Статейный блок на сайте стоматологической клиники.
Внутри – полезные, структурированные и легко читаемые тексты для потенциальных клиентов.
Приоритетное размещение в Я.Картах и агрегаторах
Агрегаторы, справочники и сайты отзывов часто выводятся в поиске выше, чем отдельные клиники. Чтобы извлечь из этого пользу при продвижении стоматологии в интернете, регистрируемся на всех популярных ресурсах вроде DocDoc, Prodoctorov и т.д., добавляем ни них информацию о клинике. В качестве дополнительной рекламы здесь можно подключать платное спецразмещение.
Агрегатор Prodoctorov в первой пятерке выдачи Яндекса.
Также обязательно регистрируемся в Яндекс.Картах и выбираем приоритетное размещение с ежемесячной оплатой. В этом случае карточка стоматологии поднимается в результатах поиска, обозначается на карте особой меткой, плюс можно добавить расширенную информацию о клинике (логотип, список акций, витрину с популярными услугами).
Карточка клиники с приоритетным размещением в Яндекс.Картах выводится на главной странице поиска. Здесь сразу есть краткое описание стоматологии, блок с отзывами, цены.
В работе со стоматологическими клиниками мы в «Эврике» используем все эти приемы, но обязательно адаптируем их для вашего бизнеса и продумываем индивидуальную стратегию продвижения сайта на ближайшие месяцы. Чтобы оптимизировать сайт под меняющиеся требования поисковиков и привлечь больше клиентов из интернета, обратитесь к нам.
Продвижение сайтов в "Эврике" > Технологии, кейсы, стоимость