Каким должен быть сайт B2B компании

3 августа 2020, 06:50
0

Каким должен быть сайт B2B компании

Принципы разработки сайта B2B для максимальной конверсии
Каким должен быть сайт B2B компании

Часто компаниям в сфере В2В нужен не просто сайт-визитка, а сложно устроенный оптовый интернет-магазин, который бы позволил принимать заявки со всей России. Чтобы такой сайт действительно работал и был готов к продвижению, нужно учесть нюансы: сколько товаров в ассортименте, как поступают и обрабатываются заказы, есть ли сеть дилеров. Делимся опытом десятков наших клиентов и рассказываем о главных технических особенностях сайтов для В2В.

Альтернативные инструменты вместо каталога

Не всегда на сайте завода-производителя возможно сделать удобный каталог. Бывает, что количество товаров в ассортименте огромно, и распределить его по категориям в привычном формате не получится. В результате дилеры и даже сами менеджеры компании путаются, заказы собираются долго и система в целом неудобная.

Выход – конфигуратор или конструктор на сайте, который будет автоматически подбирать товары по заданным параметрам. Важно, чтобы он был связан с полным списком позиций в 1С и учитывал тонкости производства (например, если какие-то 2 параметра товара противоречат друг другу, важно, чтобы их нельзя было отметить в конструкторе одновременно).

Пример подобного решения – калькулятор оборудования для автомоек на сайте поставщика: можно выбрать основные и дополнительные элементы из списка и узнать общую стоимость. Дополнительно на сайте есть и привычный каталог.

Учет остатков в реальном времени

Чтобы остатки товара не задерживались на складе, они должны корректно отображаться на сайте. Тогда не возникнет ситуации, когда дилер не видит нужного товара в наличии и не может его заказать, а на самом деле продукция лежит на складе и ждет реализации.

Для работы с товарными остатками есть смысл создать самостоятельный каталог. Важно синхронизировать его с 1С, чтобы информация по остаткам постоянно обновлялась – в этом случае не будет путаницы и ошибочных заказов уже проданного товара.

Каталог остатков должен быть таким же удобным, как и обычный товарный раздел в интернет-магазине. Важно добавить фильтры и сортировку по разным параметрам (цена, количество на складе и т.д.), указать полную информацию по каждому товару и дать возможность сразу добавить позицию в заказ.

Понятная система оплаты

Бывает, что дилерам на сайте поставщика сложно разобраться с оплатой заказа. Например, непонятно, как получить счет и где посмотреть задолженность, если товар оплачивается по частям.

Важно выстроить на сайте простую систему оплаты, чтобы в заказе отображалась внесенная сумма и остаток платежа. Счета на оплату лучше тоже выставлять через электронную систему управления заказами – для удобства менеджеров и экономии времени.

Личный кабинет для дилеров и система отслеживания заказов

Организовать работу с дилерской сетью сложно, но во многом ее облегчает функционал личного кабинета – советуем обязательно использовать этот инструмент на сайте.

Вход в личный кабинет на сайте нашего клиента – крупнейшего дистрибьютора сетевого оборудования.

Какие возможности стоит предоставить дилерам в личном кабинете:

  1. Скачивать актуальный прайс-лист. У некоторых поставщиков для разных дилеров действует индивидуальный прайс – его не разместить в общем доступе на сайте, но и отправлять почтой тоже неудобно. Лучше предлагать доступ через личный кабинет.
  2. Просматривать список всех своих заказов и полную информацию о них: номер, дату доставки, наименования и параметры товаров и т.д.
  3. Отслеживать статус текущего заказа – например, «на модерации», «подтвержден», «исполнен». Удобно, когда тут же есть информация об оплате: «оплачен», «не оплачен», «частично оплачен».
  4. Добавлять субдилеров и давать им доступ к заказу. Дозаказы от менеджеров на местах обычно собираются долго, из-за промедления компания-поставщик теряет деньги, но процесс можно ускорить. Например, создать розничный личный кабинет, к которому дилеры смогут подключать субдилеров. Так менеджеры смогут самостоятельно размещать заказы на сайте, а контролировать рост дилерской сети станет проще.
  5. Читать новости об акциях и скидках, видеть новые серии товара. Дилеры часто заходят в личный кабинет, поэтому новостной раздел может заменить e-mail рассылку: такой вариант удобнее и для компании, и для заказчиков.
  6. Обучаться работе с продуктом. Если ваш товар или услуга предполагают обязательное обучение, организовать его можно в одном из разделов личного кабинета.

Все эти функции позволяют выстроить на сайте четкую систему работы с заказами и упрощают вебаналитику. Заявки обрабатываются быстрее, дилеры видят полную информацию о заказанном товаре, в процессе не возникает ошибок – а значит, компания экономит время и не теряет прибыль.

Разработать сайт В2В-компании на практике оказывается сложнее, чем запустить розничный интернет-магазин или небольшой корпоративный сайт. В портфолио «Эврики» есть правильные сайты для В2В – технически продуманные, работающие на цели бизнеса и готовые к SEO-продвижению. Мы создаем такие сайты с нуля или модернизируем исходный вариант, чтобы превратить его в удобный рабочий инструмент.

Системный интернет-маркетинг в "Эврике" > Узнать больше 

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is