Карантинный маркетинг. Что делать автодилерам в кризис?
Вдохнуть
Смотрим статистику. По данным wordstat.yandex.ru за последние две недели произошло значительное сокращение числа запросов, в том числе в автомобильной отрасли. В общей динамике по России картина может быть размыта из-за неравномерного распределения трафика, 40% которого приходится на Москву. На примере небольших регионов ситуация вырисовывается яснее.
Ниже три запроса к сервису и три динамики спроса: после 16 марта число запросов падает почти в 2 раза. Снижение цен на нефть и рост курса валют больно ударили по экономике, а вынужденная самоизоляция населения с 30 марта и вовсе свела поиск почти к нулевым значениям.
Пострадал также сегмент бюджетных авто (традиционно отечественные и китайские бренды):
Выдохнуть
Что же в такой ситуации делать дилерским центрам? Приостанавливать деятельность и ждать лучших времен? искать пути выхода в онлайн?
По данным крупнейшего автомобильного портала АвтоБизнесРевю:
“На сегодня практически нет удачных проектов по дистанционной продаже машин. А завтра наиболее успешными будут те, кто готов продавать автомобили без посещения клиентом дилерского центра. Клиенты начинают менять стратегию покупки и выбора. Сегодня мы уже резервировали машины по телефону и в онлайн-шоу-руме.
Далеко не всё потеряно, например, огромное количество работы можно выполнять удаленно — от продажи машин до консультаций клиентов.”
Многие уже так делают, кстати:
готовят собственные платформы для онлайн-продаж автомобилей
в режиме онлайн продолжают оказывать поддержку и консультировать автовладельцев по вопросам приобретения авто
меняют свою активность в интернете (заметьте: не отключают, а именно меняют в зависимости от состояния рынка)
Принять решение
Относительно интернет-маркетинга мы подготовили ряд рекомендаций для автодилеров, которые помогут сохранить охват и функционал в кризис:
1. Уделите время вашему сайту
Сейчас карантин, люди сидят по домам, у них больше времени на изучение предложений в сети. Сделайте сайт более информативным: сделайте описание цен, комплектаций подробнее, добавьте больше фото, отзывов, обзоров.
Подключите онлайн-чат и назначьте дежурство реальным сотрудникам: консультанта в чате, продажника на телефоне.
Люди все равно будут искать машины, прицениваться, изучать информацию, время-то есть свободное. Просто они приедут не в апреле, а после окончания карантина. Решение о покупке авто все равно не принимается за 1-2 дня.
Источник: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/industry/auto/gearshift-2018/
2. Контекстная реклама на поиске + ремаркетинг (ретаргетинг)
В условиях сократившегося поискового спроса контекстная реклама на поиске не потребует значительных затрат, но обеспечит важную коммуникацию - с теми, кто в данный момент рассматривает инвестицию в автомобиль. Чтобы не упустить таких клиентов, полностью отказываться от поиска нельзя.
Ретаргетинг (ремаркетинг) – это технология, позволяющая показывать рекламу тем, кто уже был на вашем сайте. Так как во время режима самоизоляции торопиться некуда - придумайте привлекательный оффер и успейте повзаимодействовать с аудиторией, чтобы покупатель принял окончательное решение в вашу пользу.
3. Видеореклама
Согласно последним исследованиям, на карантине люди стали значительно больше времени просматривать видео. Взаимодействовать с активными пользователями видеосайтов поможет видеореклама. Форматов множество, вы можете выбрать тот, который больше подходит именно вам: с оплатой за показы или за клики, с оптимизацией по конверсиям - охват будет зависеть только от вашего бюджета.
4. Реклама в социальных сетях
Тут верны все те же аргументы, что и в прошлом пункте: люди проводят больше времени проводят в социальных сетях. Почему бы не показать им своё предложение? Посредством таргетированной рекламы вы сможете привлекать потенциальных клиентов на сайт или в группы.
Резюме
Используйте в комплексе с контекстной рекламой таргетированную рекламу в соцсетях, видеорекламу. Не давайте забыть о себе вашей целевой аудитории.
Используйте решения по сквозной аналитике, оценивать эффективность каждого взаимодействия более чем актуально сегодня.
Используйте онлайн-чаты, больше общайтесь с покупателями всеми доступными способами.
Контролируйте работу вашего колл-центра. Вопрос пропущенных звонков решается с помощью «Автоперезвона». Заставьте ваши маркетинг и продажи работать сообща, добиваясь общей цели – прибыли компании.