Визуальный контент продолжает наращивать свои возможности в eCommerce. Создание и продвижение коммерческого видео — это эффективный инструмент для привлечения клиентов и повышения уровня продаж. Размещение такого контента на целевых страницах уже сегодня может увеличить конверсию в некоторых нишах eCommerce более чем на 80 %1.
В будущем ценность видеомаркетинга будет только расти. По данным Cisco — мирового лидера в области информационных технологий и сетей — к 2021 году на долю видео будет припадать до 80 % от всего интернет-трафика. Создавая стратегии видеомаркетинга, наращивая и продвигая контент, бренды не только получают выгоду здесь и сейчас, но и инвестируют в недалекое будущее, в котором видео станет движущей силой eCommerce.
Увеличение доли видеоконтента к 2022 году
Потенциал видеомаркетинга в цифрах
За громкими заявлениями о всесилии видеоконтента стоят вполне конкретные цифры. На одном YouTube ежедневно в мире просматривают более 500 миллионов часов видео. Большая часть этого контента имеет маркетинговую составляющую и направлена на прямое или косвенное продвижение того или иного продукта. Треть времени, которое пользователи проводят в Интернете, посвящено просмотру видео4.
Эффективность видеомаркетинга признает большинство брендов, а полезность — большая часть потребителей. Порядка 97 % компаний, использующих видеомаркетинг, согласились с тем, что ролики помогают их аудитории лучше понять предлагаемые товары и услуги; 76 % сообщили о том, что благодаря видео сумели увеличить трафик. Около 62 % пользователей смотрят видео о продукте или обзоры на YouTube перед тем как оформить заказ.
В чем сила видеоконтента
Возможности видео намного шире, чем любого другого визуального контента. Ролики хорошо просматриваются с разных устройств и лучше влияют на основные поведенческие факторы: удерживают посетителей на странице, снижают процент отказов, мотивируют пользователей добавить сайт в закладки. С точки зрения маркетинга видеоконтент — мощный инструмент, увеличивающий охваты и конверсии. Он лучше других демонстрирует особенности предлагаемого продукта и помогает принимать решение о покупке. Благодаря своей визуальной природе 80 % людей может вспомнить видеорекламу, которую они просматривали за последние 30 дней4.
Видеоконтент — это универсальный инструмент в eCommerce. Его можно использовать для привлечения клиентов, увеличения конверсий, повышения узнаваемости бренда, формирования и удержания лояльной аудитории, SEO-продвижения и других целей. Это одна из самых быстрорастущих и наиболее технологичных форм маркетинга. Уже сегодня наряду с обычными роликами в eCommerce активно используют интерактивные видео и технологии дополненной реальности. Все изложенное выше — далеко не полный перечень аргументов в пользу видео. Хотя и их более чем достаточно, чтобы переосмыслить политику продвижения бренда и увеличить долю видео в общем потоке создаваемого контента.
Как выбрать и развивать свою контентную стратегию
Самая простая и удобная классификация — деление видеоконтента на развлекательный, информационный и имиджевый. В электронной коммерции преобладают главным образом два последних типа.
Пример информационного видеомаркетинга в eCommerce — это всевозможные обзоры и тестирования товаров, видео с распаковкой, видеоинструкции по уходу и установке, сравнительные обзоры одинаковой продукции разных брендов и т.д. Основная цель таких видео — стимулировать продажи и быть полезными для потребителя.
Имиджевый видеомаркетинг направлен на создание положительной репутации бренда, улучшение его узнаваемости, формирование и удержание лояльной аудитории — это его приоритетные задачи. По итогу все замыкается на все тех же продажах, но в имиджевом контенте коммерческий аспект не выставляется на первый план, а остается подтекстом.
Создавая имиджевые ролики, аудиторию часто знакомят не только с самим продуктом, но и людьми, которые стоят за названием бренда. Можно показать оборотную сторону жизни компании: бэкстейджи со съемок роликов или офисную повседневность. Чем больше юмора — тем лучше. Такие ролики — это удобная возможность объединить имиджевую и развлекательную функции видеоконтента. Как это сделать — здесь все во власти вашего креатива.
В разработке стратегии создания видеоконтента помогает не только фантазия. Интернет-магазинам с большим ассортиментом товаров нужно проанализировать, контент какой тематики больше интересует потенциальных потребителей. В этом помогают такие инструменты как Google Trends, Google Keyword Planner и др. При разработке контентной стратегии не лишним будет обратиться к статистике. Согласно исследованию Forbes7, в тройку самых эффективных типов видео входят демонстрационные видеоролики о продукции (49 %), обучающие сюжеты (50 %) и отзывы клиентов (51 %).
Когда на странице магазина размещены и видео и текст, 72 % пользователей предпочитают смотреть ролик, чтобы узнать о продукте или услуге5. Из этого можно сделать вывод, что размещать видеоблок лучше над текстом. Важно не забывать, что в основе контентной политики должны оставаться товары или услуги, предлагаемые брендом. Это прописная истина, о которой, тем не менее, часто забывают, увлекаясь созданием видеоконтента.
Сколько должен длиться ролик
Очевидно, что здесь все зависит от формата и содержания самого видео. Тем не менее, существуют общие рекомендации, на которые можно ориентироваться при планировании хронометража. По данным Google, 30-секундные ролики имеют на 30 % более высокий показатель просмотра, чем 15-секундные объявления8. Через одну минуту только 5 % зрителей прекращают смотреть видео, а 60 % прерывает просмотр через две минуты. И, наконец, 95 % пользователей считают, что продолжительность видеоролика не должна превышать 2 минуты.