Материал из блога АРТИЗАН-ТИМ
Поисковые алгоритмы Google и «Яндекс» постоянно развиваются, чего не скажешь о SEO-специалистах, многие из которых не торопятся подстраиваться под быстро меняющиеся реалии. Некоторые из них до сих пор используют настолько «древние» подходы, что их работа больше походит на популярный флешмоб 10 year challenge. Сегодня поисковики такого не прощают. Как понять, что ваш сеошник выпал из реальности и приносит сайту больше вреда, чем пользы — расскажут специалисты нашей команды.
Продавливание в выдачу ссылочной массой
Начнем с такой архаики, как закупка ссылок. Сегодня это морально устаревший и один из самых опасных методов поискового продвижения. Еще пять лет назад с его помощью можно было достичь результатов, и с низкого старта вывести сайт в топ выдачи. Сегодня — это самый простой путь попасть под фильтры «Яндекса» и Google. Беспорядок, созданный в выдаче закупаемыми ссылками, заставил поисковики принять решительные меры: усложнить алгоритмы ранжирования и ввести наказания для сайтов, практикующих ссылочный спам.
В «Яндексе» кардинальные изменения произошли после запуска алгоритма «Минусинск». В 2015 году он резко обвалил множество крупных сайтов, которые продавливали выдачу большим объемом ссылочной массы. Таким образом была закончена эпоха SEO, в которой господствовали купленные ссылки. Идею борьбы с «черной» оптимизацией «Яндекс» продолжил развивать в последующих алгоритмах «Королев» и «Андромеда».
В ссылках нет ничего плохого. Наоборот, ценность этого канала продвижения сегодня как никогда высока. Главное, что нужно запомнить — поисковикам важно качество линков, а не их объем. Прогон сайта по каталогам, массовая закупка временных и арендных ссылок, автоматическое размещение — все эти стратегии SEO уже отжили свое.
Поисковые алгоритмы стали настолько совершенными, что пытаться их обмануть — безуспешно. Наращивание внешней ссылочной массы сегодня должно быть естественным: никакой автоматизации, никакого потока бесполезных текстов на сомнительных сайтах, никаких спам-ссылок на форумах, в комментариях и каталогах. Краеугольный камень современного линкбилдинга — честный и полезный контент, написанный хорошим копирайтером и размещенный на авторитетном сайте.
Качественная ссылочная масса — важный фактор в SEO, но ставка на этот канал продвижения не должна быть абсолютным приоритетом. Как отдельно взятый инструмент, линкбилдинг сегодня малоэффективен. Эта стратегия дает ожидаемый результат только при комплексном подходе. В этом мы постоянно убеждаемся, работая над своими проектами. Сайт должен иметь хорошую внутреннюю оптимизацию, быть наполненным не просто уникальным, а качественным контентом, обладать продуманной функциональностью, быстро грузиться.
Накрутки вместо интернет-маркетинга
Накрутка — табуированное слово в профессиональном SEO-сообществе. Под накручиванием поведенческих факторов понимают эмуляцию реальных действий пользователей, с целью искусственным путем улучшить позиции сайта в выдаче. Накрутка основана на использовании уязвимостей поисковых алгоритмов и является классическим примером «черной оптимизации».
Поисковики беспощадны к сайтам, использующим подобные приемы. Несмотря на это сервисы по накрутке существуют до сих пор и чувствуют себя вполне неплохо. Они привлекают наивных клиентов своими расценками, обещаниями феноменальных результатов и гарантиями безопасности.
В технологическом плане сервисы накрутки, действительно, шагнули вперед. Сегодня это уже не обычные боты, а живой мотивированный трафик. Простыми словами, на сайт нагоняется реальная аудитория и выполняет на нем набор определенных действий. Такой механизм накрутки выглядит вполне убедительным, что создает иллюзию безопасности для наивных клиентов. Но даже столь продуманная фейковая активность сегодня легко идентифицируется поисковиками. Последствия для сайтов в этом случае — самые серьезные. Речь может идти уже не просто о пессимизации в поисковой выдаче, а о попадании в бан на год и более.
Накрутка переходов очевидна. Если сео-специалист способен распознать ее фактически на глаз, то наивно полагать, что этого не получится у алгоритмов Google и «Яндекса».
Комплексный интернет-маркетинг — единственно возможный путь к улучшению поведенческих факторов. Он предполагает взаимодействие с различными каналами по привлечению трафика, постоянную работу по улучшению сайта и контента, разработку жизнеспособной бизнес-схемы. Другими словами, комплексный интернет-маркетинг — это не про позиции в выдаче, а про целевой трафик, лиды и увеличение реальных продаж. Поисковики ценят, когда играют по правилам.
Создание монополии за счет сайтов-клонов
Аффилиат — одно из самых архаичных слов в SEO-лексиконе. Тем не менее, и сегодня можно найти оптимизаторов, делающих ставку на эти морально устаревшие и безрезультатные стратегии продвижения. Тем, кто не в курсе — короткий исторический экскурс в терминологию.
Аффилиаты — это сайты-близнецы, при помощи которых захватывают (на самом деле нет) топ поисковой выдачи. Важно понимать, что это не сайты-зеркала и не всегда шаблонные ресурсы с дублированным под копирку содержимым. Это сеть веб-площадок с разными доменными именами и с разным контентом, который может быть даже полезным и интересным. Но когда эти сайты имеют одного владельца, представляют одинаковый бренд или преследуют общие коммерческие интересы — поисковикам это не нравится. Другими словами, наделать множество сайтов под одинаковые цели и надеяться заполонить ими всю первую страницу поисковой выдачи — не выйдет ни в Google, ни в «Яндексе». А вот попасть под фильтр в обеих системах — вполне реально.
Создание сети сателлитов
Создание сайтов-сателлитов — еще одна некогда популярная стратегия, ставшая неэффективной и относящаяся сегодня скорее к «черной» оптимизации. Суть метода заключается в создании сети «поддерживающих» веб-площадок, при помощи которых продвигают основной сайт. Стратегия несостоятельна по множеству причин. Во-первых, сателлиты — это зачастую низкокачественные ресурсы, ссылки с которых не способны принести реальной пользы основному сайту. Во-вторых, содержание сетки даже «мусорных» сайтов, не говоря уже о качественных сателлитах, обходится в немалую сумму. Эти ресурсы эффективнее направить на более адекватные методы продвижения, например SEO-консалтинг, контекстную рекламу, заказ качественного контента.
Ставка на привлечение десктопного трафика
В современном eCommerce игнорирование мобильного трафика, который уже сегодня обогнал десктопный, — это саботаж собственного бизнеса. Почему это так, мы подробно рассказывали в предыдущих материалах.
Стремительное увеличение доли трафика с устройств вынуждает пересматривать старые стратегии SEO. Речь идет о разработке мобильной версии сайта или использовании адаптивной верстки, оптимизации скорости загрузки, турбо-страницах и AMP, а также других мероприятиях. Соответствие сайта актуальным мобайл-стандартам позволяет ему не только лучше конвертировать трафик в доход, но и быть привлекательным для поисковиков.
Текстовый опт с биржи, вместо полезного контента
Качество контента важнее его количества. Те, кто вовремя понял это, уже давно пожинают плоды успеха. В то же время многие оптимизаторы, веб-мастера и владельцы сайтов упорно игнорируют идею инвестировать в хороший текстовый контент, предпочитая ему сомнительный биржевой опт, зато в большем количестве. Мерилом качества текста для большинства таких людей до сих пор является процент стоп-слов, коэффициент тошноты и воды, а также другие сомнительные метрики, не имеющие никакого отношения к реальному SEO.
Поисковым роботам сегодня не интересны текстовые полотна с вписанными ключами. Текст должен быть полезен и интересен для читателя — это основополагающий принцип, на котором сейчас строится успешная контентная политика. Здесь все так же, как и со ссылками: количество уступило место качеству.