Если вы до сих пор не определились, нужен ли вашему eCommerce-сайту блог или нет — тогда вам сюда. Здесь мы обстоятельно разложили по полочкам, как блогинг увеличивает рентабельность онлайн-бизнеса, и каких целей достигают с его помощью в 2019 году. Для тех, кто уже ведет блог, но хочет сделать его более эффективным с точки зрения маркетинга — наша команда дает 10 важных советов.
Определитесь с контентной политикой
Не следует воспринимать блог, как простой статейник, оптимизированный под ключи. Это основополагающий элемент всего контент-маркетинга. Поэтому важно изначально понимать каких целей вы хотите достичь своей контентной политикой: будь-то увеличение продаж, улучшение узнаваемости бренда, популяризация нового продукта и т.д. Это поможет определиться с темами для блога, выбрать оптимальный тон общения с читателем, собрать правильную SEO-семантику и пр. Создание контента без четкого понимания, куда нужно двигаться — малоэффективный подход. Он не даст желаемых результатов и распылит вложенные ресурсы.
Делайте ставку на качество контента, а не количество
Эпоха дешевого текстового опта, заказанного на биржах, изжила свое. Сегодня основа эффективной контентной политики — честные, полезные и грамотные тексты, написанные хорошим копирайтером. В эпоху, когда интернет оказался переполненным статейным seo-мусором, достойный контент ставят во главу угла. Тексты, написанные с расчетом исключительно на поисковых роботов, давно приносят сайту больше вреда, чем пользы.
Пишите лонгриды — они снова в моде у читателей и их любят поисковики
Современный пользователь делает ставку на качество и ему не нравится, когда статья с многообещающим названием оказывается короткой. Для большинства людей длинный материал заочно воспринимается как полезный и авторитетный контент. Короткие тексты, наоборот, чаще вызывают обратные ассоциации. Длинные статьи встречают с большим читательским интересом. Это хорошо подтверждается и тем фактом, что ими активнее делятся в социальных сетях1.
Что касается поисковых алгоритмов, то они тоже отдают предпочтение лонгридам. Проанализировав выдачу Google по разным высококонкурентным запросам, в Backlinko определили, что средний объем статей на первой странице выдачи составляет 1890 слов (порядка 12 тыс. знаков без пробелов)2.
Не списывайте со счетов SEO
Если вы хотите получать целевой трафик, без которого нежизнеспособна ни одна модель eCommerce, — не следует отказываться от поисковой оптимизации. В маркетинге создание контента не может быть 100% успешными без поправок на SEO-фактор. Задача автора — написать хороший текст с учетом рекомендаций, полученных от сео-специалиста. Для этого последнему нужно провести обширную работу: проанализировать по каким запросам ранжируются конкуренты, собрать ключевики и создать семантическую матрицу. Действуя в связке, эти два специалиста подготавливают контент, который не просто полезен и интересен, а эффективно привлекает целевой трафик.
Пример из нашего портфолио: как посещаемость раздела с оптимизированными статьями коррелируется с ростом органического трафика.
Наладьте с читателем эмоциональный контакт
Современный читатель ценит в текстах информативность, компетентность и умение объяснять сложные вещи в меру простым языком. Высший авторский пилотаж — когда в этом всем присутствует еще и эмоциональная составляющая. Ной Каган со своей командой проанализировал 10 000 самых популярных статей в интернете и сопоставил каждый текст с теми или иными эмоциями1. Получилась вот такая картина. Эту информацию будет не лишним учитывать, выбирая тон, с которым вы планируете общаться с читателем.
Тестируйте различные макеты и структуры страниц
Нередко плохой пользовательский отклик связан не столько с содержанием статьи, а со структурой самой страницы. Многие сайты активно используют A/B тестирование для своих продающих разделов, забывая о том, что для страниц блога это имеет не меньшее значение. Протестируйте различные макеты, заголовки, цвета, визуальные эффекты, графику, размещение ссылок и кнопок на странице блога, чтобы увидеть, какой из форматов обеспечивает наиболее эффективный пользовательский опыт.
Пишите тексты, которыми будут делиться
Мы уже отметили, что пользователи с большим энтузиазмом шерят лонгриды. Но что их заставляет делать репосты одних статей и игнорировать другие? Несколько лет назад газета New York Times3 провела опрос 2 500 респондентов в попытке пролить свет на этот вопрос.
Среди главных факторов, побуждающих человека сделать репост, были названы следующие причины:
- желание поделиться полезным и интересным контентом;
- попытка через расшареный контент рассказать аудитории о своих вкусах и увлечениях;
- необходимость поделиться личным мнением по актуальным вопросам;
- желание самоутвердиться и подпитать свое эго (именно поэтому пользователи с таким энтузиазмом репостят результаты всевозможных тестов и викторин).
Принимая во внимание психологию шеринга, у вас больше шансов создать популярный контент, а может быть и сорвать джек-пот в виде написания вирусной статьи.
Фокусируйтесь на удобочитаемости контента
Улучшите читаемость ваших статей. С точки зрения стилистики избегайте излишней академичности и канцеляризмов — рассказывайте о сложных вещах доступным языком. Текст должен иметь логичную структуру, в которой грамотно взаимодействуют заголовки и подзаголовки. Разбивайте текст на абзацы, каждый из которых содержит не более трех-четырех предложений.
Уменьшите использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Упростите язык изложения — вы пишете не для того, чтобы произвести впечатление на читателей своим словарным запасом. Разбавляйте текст тематическими изображениями, видео и другим увлекательным контентом — это помогает в его структуризации, улучшает восприятие информации и оптимизирует поведенческие факторы, которые важны с точки зрения SEO. И, заметьте, мы ни словом не обмолвились о грамматической безупречности текста — важность этого момента всем итак очевидна.
Сделайте грамотную перелинковку
Внутренние ссылки имеют решающее значение для сайтов электронной коммерции. Не упускайте возможности разместить в теле текста ссылки на страницы продуктов, категории, предлагаемые услуги или просто интересные статьи по теме. Грамотный внутренний линкбилдинг не только улучшает пользовательский опыт и увеличивает прямые продажи, но и способствует продвижению сайта в поисковой выдаче. Оптимизация происходит благодаря увеличению количества просмотренных страниц, улучшению поведенческих факторов и другим моментам. Все это дает рост органического трафика, который имеет большую ценность для любого вида электронной коммерции, поскольку лучше всего конвертируется в доход.
Определите, какие статьи самые популярные, и сделайте их заметными на сайте
Используйте все возможности Google Analytics и «Яндекс.Метрики». Эти сервисы помогают увидеть, какие записи в блоге приводят к наибольшему количеству конверсий. Сделайте так, чтобы этот контент было легко найти на сайте: организуйте блок с топовыми статьями, разместите ссылку на главной, найдите популярные страницы и сделайте с них перелинковку. Используйте возможности A/B тестирования, чтобы понять какой формат размещения работает лучше всего.