Как работать с ключами, чтобы попасть в топ поисковой выдачи?

10 апреля 2020, 11:24
0

Как работать с ключами, чтобы попасть в топ поисковой выдачи?

Для начинающих оптимизаторов. Ведение в специальность: работаем с ключевыми словами.
Как работать с ключами, чтобы попасть в топ поисковой выдачи?

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

Как часто использовать ключевые слова в тексте при продвижении страницы по конкретному запросу? Это один из основополагающих вопросов поисковой оптимизации. Разные SEO-параметры — тошнота, процент воды, количество стоп-слов — возможно, и полезны, чтобы быстро оценить стилистическое качество текста, но они не имеют ничего общего с реальными требованиями поисковых систем. Google и «Яндекс» оценивают контент по другим более сложным алгоритмам, которые к тому же постоянно обновляются. В этой статье специалисты Artisan-Team расскажут о базовых принципах обращения с ключами.

С чего начинается оптимизация страницы

Страницу оптимизируют под группу ключевых слов высокой, средней или низкой частотности. С точки зрения поисковых систем критически важно, чтобы все слова из собранного списка были совместимы между собой и могли продвигаться на одной странице. Для этого сео-специалисты проводят кластеризацию — объединяют множество разнородных запросов из семантического ядра в отдельные смысловые группы.

Принципы первичной оптимизации

Сразу предупреждаем – точную цифру вхождений, синонимов и словоформ вам не назовет ни один специалист, и мы в том числе. Мы попытаемся изложить сам принцип размещения ключевых слов. Базовое правило – поисковику  должна была понятна тема публикации, дальнейшее будет определяться качеством контента и многими другими факторами ранжирования. Поясним на конкретном примере одного из наших клиентских сайтов психолога Натальи Праховой.

Ключевой запрос “Моральные ценности”, частотность 13000 в месяц:

Сайт находится по данному запросу в ТОП-10 поисковой выдачи:

Позиция сайта в топе поисковой выдачи по запросу Моральные ценности

Вхождения ключевых слов:

Вхождение ключей в Н1, текст и тайтл

Рост трафика на данную страницу в дальнейшем происходил постепенно с выходом в ТОП-10 поисковой выдачи:

Рост трафика из поисковых систем на данную страницу

В кластере ключевых слов, собранных для конкретной страницы, выделяют титульный запрос с самой высокой частотой. По одному разу его обязательно используют в Title и H1. Причем, если запрос имеет плохо читаемую форму, например «шоссейный велосипед Москва», в тайтле его можно оставить в изначальном виде, но в H1 лучше употребить в максимально естественной словоформе, например «шоссейные велосипеды в Москве».

В самом теле текста основной ключевой запрос используют один-два раза. Лучше, если хотя бы один раз будет присутствовать его прямое вхождение. Остальные ключи из семантического кластера желательно употреблять не целыми конструкциями, а разбивать их на части, упоминая отдельными словами или словосочетаниями по всему тексту. Помимо основной семантики в статье для продвигаемой страницы должны присутствовать LSI-вхождения — это дополнительные слова, задающие тематику. Их также равномерно распределяют по тексту фразами или по отдельности.

Важно понимать, что описанный выше принцип не является универсальной стратегией попадания на высокие позиции в выдаче. Он хорош тем что, работая с ключевиками по этой схеме, вы обеспечите базовые условия для SEO-продвижения страницы и обезопаситесь от рисков переспама. В преимуществах этого подхода мы неоднократно убеждались на собственном опыте. Но для более тонкой оптимизации используют все же другие стратегии.

Вам также может быть интересно:
Как нарастить ссылочную массу и не попасть под фильтры поисковиков?

Высокоточная оптимизация контента

Если вы не хотите продвигать страницы по общим «упрощенным» правилам, которые к тому же могут оказаться неэффективными в вашей тематической нише, ответ на вопрос об оптимальной частотности ключей мы рекомендуем искать на первой странице выдачи. Проанализировав конкурентов по конкретному поисковому запросу в топ Google и «Яндекс», вы прольете свет на ряд важных моментов. Во-первых, каков средний объем текстового содержимого на их страницах. Во-вторых, сможете сориентироваться по плотности ключевых слов в текстах. И, наконец, посмотреть, как ваши конкуренты обращаются с ключами в Title, H1 и подзаголовках.

Мы не пытаемся сказать то, что нужно под копирку воспроизводить успешные решения с других сайтов. Основная задача здесь — исправить сильные несоответствия. Например, дописать текст, если он ощутимо не дотягивает до среднего объема конкурентов, проредить или дополнить ключи, использовать больше словоформ, чем прямых вхождений и т.д. Проводить такой анализ можно вручную или с помощью специальных текстовых анализаторов, например сервиса JustMagic или MegaIndex.


Ответить?
Введите капчу