Поисковое продвижение онлайн-магазинов сильно отличается от оптимизации других сайтов. Конкуренция с брендами-гигантами, непростые отношения с поисковыми алгоритмами, необходимость в продуманных до мелочей сайтах и множество других моментов создают серьезные вызовы, с которыми приходится сталкиваться оптимизаторам. Мы не будем пытаться затронуть все аспекты этого глобального процесса, а сосредоточимся на одном предельно важном вопросе: продвижение каких страниц магазина — главной, разделов или товарных карточек — даст лучший результат? Делимся своими знаниями и опытом.
Когда уместно продвигать страницы товаров?
Карточка товара — важный компонент любого интернет-магазина. От того насколько качественно реализовано ее оформление, интерфейсы и наполнение во многом зависит, сможет ли магазин решить конечную задачу покупатель или нет. На ней сосредоточен основной потребительский опыт, от которого напрямую зависят конверсии сайта электронной коммерции. Но с точки зрения поискового продвижения ценность товарных страниц не столь однозначна.
Карточки товаров собирают относительно небольшой процент органического трафика. В зависимости от тематической ниши и размеров магазина этот показатель в среднем составляет 10-20%. На них переходят по предельно конкретным long tail запросам, которые, как правило, соответствуют полному наименованию товара, т.е. названию самой карточки. Вряд ли пользователь перейдет на страницу продукта вбив в поисковик, например, «беговые лыжи Fischer». Зато, если это будет запрос «Лыжи Fischer SPRINT CROWN YELLOW JR» вероятность перехода на товарную страницу повышается в разы.
Какие выводы можно сделать из этого? Пользователь, ищущий по запросам с длинным хвостом, находится на этапе предметного поиска. При вводе длинного запроса — категория + бренд + модель — он, скорее всего, уже определился с нужным товаром, и теперь занят поиском лучших условий: более выгодной цены, доставки, удобного формата оплаты и пр. Таким образом, сосредотачивать ресурсы на продвижении карточек имеет смысл лишь тем продавцам, которые предлагают действительно самые выгодные условия в своем сегменте: будь-то наиболее низкая цена, бесплатная доставка, щедрая скидка на несколько купленных позиций и т.д.
Если вы предлагаете такие же условия как конкуренты, сосредотачиваться на продвижении карточек нет особого смысла. Более того, такая стратегия может обернуться ростом отказного трафика. Посетители, ищущие низкие цены, будут быстро покидать страницы, ухудшая тем самым поведенческие факторы, которые играют важную роль для продвижения всего магазина. В этом случае ресурсы сосредотачивают на SEO-оптимизации других разделов.
Сосредотачиваясь на ключевых запросах, важно не забывать и о других аспектах SEO-оптимизации товарной карточки. Речь идет о создании не только красивого, но и функционального дизайна, добавлении тегов, кнопок социальных сетей, интеграции блока с отзывами, наличии микроразметки в хлебных крошках и микроразметки в оценочном рейтинге товара. Отдельное внимание уделяют настройке масок формирования тегов Title и Description.
Как продвигать главную магазина?
Главная страница — это фасад любого магазина и тот навигационный центр, который позволяет посетителю быстро сориентироваться на сайте. Ее важность неоценима не только с точки зрения пользовательского опыта, но и поискового продвижения всего проекта. Главная собирает на себе большой процент естественных ссылок, активно генерирует органический трафик и распределяет свой вес по всему сайту благодаря перелинковке. Здесь сосредотачивают наиболее частотные запросы из семантического ядра, которые при попадании в топ приносят большую прибыль.
Грамотная оптимизация этой страницы под ключевые запросы подчиняется своим правилам. Основное из них — помнить, что главная не резиновая, и при всем своем потенциале она одна на весь магазин. На ней можно эффективно расположить в среднем 20-30 хорошо совместимых ключевых запросов, которые являются самыми перспективными. Этого невозможно добиться без тщательной разработки семантической матрицы и понимания целевого назначения всего сайта, ведь многие магазины объединяют сразу несколько тематик.
Важно понимать, что SEO-оптимизация этой страницы не является мероприятием, которое можно провести один раз и забыть о ней навсегда. Успешные магазины пребывают в постоянной динамике: меняют или расширяют свой ассортимент, переориентируются на другую продукцию и т.д. Все глобальные перемены должны сопровождаться внесением изменений в семантическую матрицу запросов на главной странице.
Оптимизация разделов каталога
Контент главной всегда оптимизируют под один относительно небольшой кластер перспективных запросов. Что же делать с остальной семантикой, которая может включать несколько тысяч ключей. Думаем, ответ очевиден: она уходит на продвижение категорий, подкатегорий и т.н. псевдокатегорий (теговых страниц), сформированных из характеристик товаров, например «красные женские пуховики».
Структуру категорий интернет-магазина формируют на основе семантического ядра. Такая матрица помогает не только как лучше организовать архитектуру сайта, но и дает понять, какие разделы целесообразно продвигать в первую очередь. При расстановке приоритетов также учитывают индивидуальные особенности магазина. Первоочередно сосредотачиваются на продвижении тех категорий, где представлен наиболее обширный ассортимент товаров или же тех, где предлагаются условия, лучше, чем у конкурентов.
Вам также может быть интересно:
Как работать с ключами, чтобы попасть в топ поисковой выдачи?
Разделы каталога дают наибольший процент поискового трафика. От того насколько грамотно оптимизированы эти страницы зависит львиная доля успеха всего продвижения, в чем мы постоянно убеждаемся, работая с eCommerce проектами. Большое внимание здесь уделяют не только ключевым запросам, но и другим аспектам SEO. Речь идет о создании правильного Title и H1 для категорий, в которые необходимо вставлять одинаковый ключ, оформлении привлекательного сниппета, дроблении категорий на подразделы, тегировании, перелинковке и других аспектах комплексной SEO-оптимизации магазина.